Культура та мистецтво

Под конец фестиваля «чайка» у бас-гитариста «вв» утащили инструмент

0:00 — 1 червня 2001 eye 175

Но музыканты все-таки выступили -- выручил «Грин Грэй»

Первый международный музыкальный фестиваль «Чайка» (стадион «Чайка», 26--27 мая)

Случилось нечто большее, чем фестиваль. Скорее, бессознательно сошлись какие-то ключевые штуки, и отныне мы имеем: во-первых -- Место, которое не мешает жителям города, и Время -- играть здесь можно круглосуточно. Во-вторых, фестиваль этот -- совершенная альтернатива пафосным и официозным городским мероприятиям, имеющим отношение скорее к политике, нежели к музыке. Благодаря чему здесь впервые получили возможность «засветиться» гурты, играющие слишком громкую (варианты: непопулярную, сложную, интересную) для майдана Незалежности музыку. В-третьих (самое приятное), происходило это при живейшей поддержке городской и высшей властей. Таким образом, отныне Киев живет не одной только попсой, что радует.

… Живописное место под названием «Чайка» находится почти сразу на выезде из города -- аккурат в 500 метрах от указателя «Киев». Живой поток людей и машин стекался к чаше стадиона -- совершенно, надо сказать, облезлого и мрачного строения, но и на том спасибо. «А чего тебе не хватает? -- сказал один очень солидный продюсер, заметив гримасу автора. -- На самом деле тут уже все есть». И он прав, товарищи!.. И хотя отлить пока официально было негде (где-то находились заветные биотуалеты, но это был главный секрет фестиваля, и большинство по старинке делали это прямо за стеночкой), и ни выпить, ни закусить по-человечески тоже не удалось, и милиции был традиционно полк и маленькая тележка, но… все это дело наживное, и при желании здесь тоже будет город-сад, а главное-то уже есть -- зри на сцену!.. Я, честно говоря, был ошарашен не столько нашими командами, сколько наличием на стадионе практически всех (!) руководителей рекординговых компаний (которые занимаются тиражированием кассет и дисков), главнейших наших продюсеров и менеджеров, не говоря уже о журналистах (по каналу СТБ все время шла прямая трансляция фестиваля). И все эти лица сияли, как начищенные пятаки. Вроде бы взрослые люди, они кричали друг другу, заглушаемые музыкой -- «Старик! ВОТ кого нужно печатать (раскручивать, слушать»)!

И они, опять же, правы. Первые шесть часов мероприятия порадовали сразу несколькими открытиями. Помимо того, что здесь не было ни одной слабой команды, особенно запомнились: «Димна Сумiш» -- с убийственной пародией на песню «Юний орел». Вначале солист пропел а капелла гнусавым голосом «под ректора», а затем страшными голосами, с жуткими гитарными запилами все вместе подхватили «Йди навпросте-е-ець!.. » -- устроили просто какой-то трэш-рэп из безобидной песенки. Это хороший знак -- над собой способны посмеяться только душевно здоровые люди (первым, кстати, хохотал бы сам Поплавский). Впервые после трехлетнего отсутствия появилась Катя Chilli с новой программой «Сон», совершенно чумовой -- просто извержение тысячелетнего вулкана, сопровождаемое и оригинальной электронной музыкой, и скрипкой с виолончелью. Певица Гайтана, напротив, заворожила джазовым, плотным звуком и голосом -- именно ее имели в виду продюсеры (см. выше). «Даз-Машин» -- удивительное сочетание тяжелой гитарной музыки и современных ритмов. И т. д.

Словом, и первой части фестиваля хватило бы, чтобы оправдать затраченные усилия. Вторым эшелоном запускали по очереди «тяжеловесов» -- «Танок на Майданi Конго», Дельфина, «Грин Грей», Чичерину и «Би-2». Двое последних представителей российского рокапопса имели шумный успех в народе (на протяжении всего фестиваля в толпе ни к селу ни к городу начинали кричать «Би-два, Би-два»… ) и были ругаемы нашими специалистами во время прямых телеэфиров -- в том смысле, что по качеству музыки «их делает» любая наша молодежная команда. Нельзя не согласиться. Закрывали вечер «ВВ». Перед выступлением бас-гитарист Пипа отлучился в кафе, оставив свой инструмент под охраной секьюрити в гримерке. Вернувшись, не обнаружил ни одного, ни другого. Выручили парни из «Грин Грэя» -- дали свою басуху, выступление «ВВ» было на грани срыва. Похитителей так и не нашли. Это, пожалуй, единственное, что омрачило праздник. Потом всю ночь до 5 утра на сцене продолжали работать заграничные ди-джеи, а за пределами стадиона творилось нечто фантастическое: туда-сюда сновали автобусы, машины, песни, крики, гремел салют, летали по воздуху шарики и пластмассовые бутылки… По оценкам специалистов на стадионе было около 15 тысяч народу, метро работало до 2 часов ночи, а бесплатные автобусы -- всю ночь. Коммунизм, в сущности, не такая уж плохая штука.