Події

Модный дизайнер ляля фонарева научила солиста группы «океан эльзы» славу вакарчука одеваться, как рок-идол 70-х, и красить ногти алым лаком

0:00 — 2 червня 2001 eye 9415

Звездный стилист показала свою новую коллекцию на стройке

В Париже уже не модно проводить дефиле на обычных подиумах. Мода перемещается в экзотические места — Карл Лагерфельд заставил моделей демонстрировать коллекцию в бассейне, а Джон Гальяно — на железнодорожном вокзале. А в Киеве, между прочим, тоже не лыком шиты. Недавний показ коллекции Ляли Фонаревой состоялся в недостроенном помещении Национального музея Украины. Стройка как раз находится в самом разгаре — цемент, арматура, известка. Богемная публика была просто в восторге от индустриальной эстетики.

На втором этаже музея был насыпан сырой песок и расстелена красная льняная ткань, по которой босиком бродили модели. Поскольку действо было задумано в стиле «латинос», гостям раздавались массивные стаканы (такая себе стеклотара, которой и убить можно) с напитком из рома, мяты, лайма, тростникового сахара и соуса табаско под названием «Мучача лока» — «Сумасшедшая девчонка». Под сим образом скрывалась хозяйка вечеринки и создательница коллекции — стилист Ляля Фонарева. Именно благодаря ей произошли заметные изменения в стиле Александра Пономарева и группы «Океан Эльзы».

Среди гостей показа можно было увидеть Алену Мозговую и Александра Пономарева, облаченного в песочный костюм из грубого льна с вышивкой от Фонаревой. А вот группу «Океан Эльзы» гостями вряд ли можно было назвать — они выступали в качестве моделей. Причем весьма своеобразно. Гитарист Паша Гудимов появлялся на импровизированном подиуме с молотком и отчаянно забивал в песке невидимые гвозди, а Слава Вакарчук скакал на соломенной лошадке, одетый в двуслойные брюки из голубого шелка и черного гипюра. Юра Хусточка дефилировал в оранжевой атласной рубашке и шелковых брюках, а особенно сексуально выглядел в прозрачной сиреневой рубашке. В целом коллекция штурмовала декаду 70-х, гламур и богемный шик: рубашки с запахом были украшены аппликациями, широкие пояса, расшитые пайетками, дополняли узкие брюки-клеш. Фонарева предлагает мужчинам носить микрошорты из золотого атласа, бисерные ошейники, кружева и обтягивающие рубашки-безрукавки в романтичных розах, а также делать фатальный макияж. Словом, легкий декаданс для людей искусства, что-то из подзабытого стиля Тарантино. Модели выходили на подиум в черных шляпах и курили здоровенные сигары. С огромными розовыми цветами в волосах они демонстрировали узкие корсеты и джинсовые асимметричные юбки. Ткани были, отметим, коллекционные: Прада, Шанель и Кензо. Соавтором коллекции стал молодой модельер Максим Денисюк (ко всему прочему, специалист по бисеру).

Теперь о персоне создателя. Ляля Фонарева прошла обучение в Лондоне, в престижной школе стилистов «Tony&Guy», и в течение двух лет работала там в качестве стилиста. Несмотря на возможность работать и дальше, она вернулась в Украину. Хотя по-прежнему часто выезжает в Европу в поисках вдохновения.

Свой творческий путь стилист начала вместе с Владимиром Тарасюком — еще десять лет назад они открыли в Киеве салон. С тех пор Ляля не изменила себе — сейчас у нее есть свой салон во Львове, а ближе к осени стилист планирует открыть в столице заведение для творчески богатых людей — а не для финансово богатых, заметьте. Чтобы там было все: и уход за собой, и пространство для интеллектуального обогащения — книги, модные журналы.

Кроме «Океана… » и Пономарева, Ляля делает стиль причесок Марине Одольской и Сергею Манеку. Но вообще она не любит хвастаться своими звездными клиентами, предпочитает держаться в тени.

— Пономареву не всегда удается выехать на примерку в магазин, — рассказывает о своей работе Ляля Фонарева. — Поэтому иногда в магазинах приходится брать на пару часов костюм для примерки и везти его Саше. Очень часто для каких-то светских мероприятий я придумываю образ Алене Мозговой.

С «Океаном Эльзы» стилист начала работать с момента их первого приезда в Киев. Гордые и самостоятельные львовяне сначала заявили, что у них и так есть свой стиль, но потом присмотрелись к работе Фонаревой и решили, что пора что-то менять.

— С Сашей Пономаревым мы решили изменить его имидж кардинально, — говорит модельер, — все начать с нуля. За полгода было пошито немало вещей. Но важно то, что мы творим и выдумываем вместе.

Ляля считает, что уверенному в себе и целенаправленному Пономареву очень подходит лен. И сейчас Александр носит брюки, рубашки и костюмы из грубого льна.

— Для «Океана… » идеально подходит эстетика глэм-рока, стиль 70-х, — убеждена Фонарева. — Сама я обожаю стиль Дженис Джоплин. И вообще считаю, что звезды диктуют моду, а не наоборот.

Слава Вакарчук в восторге от коллекции Ляли и от ее работы:

— Она присутствует на всех наших фотосъемках и концертах. Ляля научила нас жить в едином стиле. К примеру, сейчас я очень полюбил носить браслеты — так, чтобы на запястьях висели грозди блестящих штучек и всякие прикольные бусики. Вместе с нами она выбирает нам в магазинах и разные аксессуары. Для одной съемки мы сделали рок-н-ролльный образ и даже накрасили алым лаком ногти на ногах. С таким педикюром я не стесняюсь пройти по улице босиком — это стильно! Юра Шустов пришел к нам скромным парнем, а сейчас — это просто рок-идол! Посмотрите на Пономарева — это же суперстиль! Я обожаю Лялины вещи, все эти приталенные жакеты, узкие клеши, рубашки с остроконечным воротом! Теперь просто так на улицу не выхожу — только в образе. Это уже часть меня.