Культура та мистецтво

Андрей макаревич: «однажды я пытался соблазнить девушку, не зная, что она жена гребенщикова! »

0:00 — 9 червня 2001 eye 359

Макаревич приехал в редакцию невыспавшийся и очень смурной -- накануне было несколько концертов в городах Украины. Ему хотелось спать -- и все! От лиц журналистов он еще больше погрустнел. Но его быстро утешили, что общаться придется не с нами, а исключительно с народом, который его любит и каверзных вопросов не задает. Однако оживился Андрей Вадимович не от этого, а от экзотических аквариумных рыбок в кабинете главного редактора. Сразу видно любителя дикой природы. «Какие красивые, -- прильнул Андрей Вадимович к стеклу, -- мы таких с Розенбаумом на Амазонке ловили и… ели». На протяжении беседы с читателями Андрей Макаревич что-то вдохновенно черкал на листочке бумаги. Оказалось, за это время он успел нарисовать забавную картинку. И затем подарил ее «ФАКТАМ». Ведь он еще и художник, ко всем прочим его достоинствам…

«Статуя с острова Пасхи подарила мне рубило»

-- Алло, Андрей Вадимович, я ваш давний поклонник… Вы не подсчитывали, сколько всего песен написали за свою жизнь?

-- Где-то около шестисот. Но не подсчитывал.

-- А тексты ваших песен, по-моему, -- очень даже приличные стихи. В свое время Державин благословил Пушкина. Кому бы вы передали лиру из современных российских музыкантов?

-- Вы знаете, никому ничего не надо передавать. Потому что если у человека есть лира, она у него своя. Чужой пользоваться как-то бессмысленно. А хороших поэтов у нас, к сожалению, мало, и мы все их прекрасно знаем.

-- У вас есть песня о списанном корабле. Что вас вдохновило на ее написание?

-- В Ялте на набережной стоит такая натуральная бригантина. Просто с натуры и было срисовано.

-- А правда ли, что, пребывая на пике своей популярности, вы пытались, не побоюсь этого слова, соблазнить жену самого Гребенщикова?

-- Во-первых, я не знаю, насколько я с этого пика съехал, а, во-вторых…

-- Я думаю, что нет еще…

-- Я тоже так думаю. А, во-вторых, кто же знал, что она его жена? Я вообще в этом смысле очень порядочный человек. Нет-нет, это все было… на уровне шуток.

-- А как вы относитесь к участию известных артистов в рекламе и есть ли среди ваших знакомых человек, который не стал бы сниматься в рекламе ни за какие деньги?

-- Я даже знаю некоторых артистов, которые отказываются сниматься в телевизионной рекламе. Но это их личное дело. Я думаю, все зависит от того, какая реклама, насколько она достойна сама по себе, насколько она не врет. То есть, если ты подставляешь свое имя под что-то, ты должен быть уверен в том, что никого не обманываешь. А вообще во всем мире артисты снимаются в рекламе. И ничего страшного в этом нет.

-- Здравствуйте, это Николай из Киева. Ваша бурная музыкальная деятельность предполагает, что у вас есть деньги. Не хотели бы вы вложить деньги в какую-то группу?

-- Во-первых, мне нечего особенно вкладывать, во-вторых, я занимаюсь своим делом и не настолько универсальный человек, чтобы в кого-то что-то вкладывать -- мне бы свои дела разгрести!

-- Добрый день, Алиса из Киева. Андрей Вадимович, вы вот съездили на остров Пасхи, расскажите, как оно там?

-- Ну там замечательная эвкалиптовая роща, через которую солнце пробивается, скалистый берег океана, за которым жуткий прибой, такие гигантские волны и некому кататься на досках, а на фоне этих волн пасутся дикие лошади. Это тоже безумно красиво. А статуи эти излучают какое-то магическое действие. Мы к ним пошли ночью. Я помню, что было страшновато, хотя я от мистики далек. Мы поехали на джипе (там было совершенно темно и невероятное небо в звездах), довольно долго искали дорогу, сбивались, а потом выехали к ним. И статуи оказались очень теплыми, ночью они были теплыми. Это можно объяснить: они за день нагрелись. Когда сидишь под ними, видно, как движется небо. И в какой-то момент я физически ощущал, что от них исходят какие-то волны. Минут через 10 я почувствовал, что они мне говорят: пора уходить, посидел и езжай. А на следующий день мы пошли на места раскопок, которые закончились много лет назад, и я нагнулся, нашел два рубила и каменный нож, которому лет 400. Специалисты сказали, что это невероятно, этого не может быть. Так что это подарочек от статуи.

-- Андрей Вадимович, вас беспокоит Владимиров, поклонник вашего творчества. Еще со времен гурзуфской набережной, если помните такие времена. Изменился ли ваш любимый Гурзуф за последние лет 25?

-- Гурзуф замечательно выглядит и сейчас. Мы там открываем еще один дайв-центр, уже второй. Он будет находиться в том самом месте, прямо под домиком Чехова, где я впервые погрузился под воду. Слава Богу, море еще живое, и рыба пока есть, и народ хороший.

-- Здравствуйте, это Анатолий Степанович из Мариуполя беспокоит. Расскажите, вы азартный человек, любите ли какие-то игры?

-- Я очень люблю бильярд. Прежде всего для меня это средство общения. Но хорошо пообщаться за бильярдным столом можно только с хорошим игроком. Надеюсь, я не разочаровываю партнеров. Но когда проигрываю, злюсь. У Лени Ярмольника очень хороший стол, и Леня любит бильярд так же, как и я. Мне до его дома идти метров триста. Я бы и в своем доме стол поставил, да некуда. Вообще, дух состязательности сам по себе мне не очень близок, а вот игра удовольствие доставляет.

-- Говорят, вы увлекаетесь горными лыжами?

-- Ездим компанией в Австрию, Францию. Катаюсь ровно настолько, чтобы себе ничего не ломать, доставлять себе удовольствие и не мешать другим.

-- Беспокоит Дмитрий из Днепропетровска. Хотел поинтересоваться: кроме дисков «Машины времени» существуют ли у вас авторские диски?

-- Да-а, их вышло пять штук.

-- Раньше, за небольшим исключением, в качестве вокалиста выступали только вы, в последнее время разве что Ефремов не пел песни… Это как-то связано с тем, кто является автором этих песен?

-- Группа называется группой, потому что люди, которые собрались в ней, равноправны. У нас, к сожалению, почти все группы именно так и выглядят: Шевчук и аккомпанирующий состав, БГ и аккомпанирующий состав… Нам бы хотелось сохранить такую битловскую атмосферу, когда каждый из себя что-то представляет.

-- Получается, тот, кто песню написал, тот ее и исполняет…

-- Не-ет, не всегда. Иногда я написал песню, а Саша ее поет. Это мы уже решаем вместе.

-- Удалось по телевизору посмотреть ваш совместный концерт с «Воскресеньем». Совершенно невероятное шоу! А кому пришла в голову такая идея?

-- Она как-то в воздухе носилась. Мы существовали параллельно многие годы, а вместе на одной сцене не играли. Поехали в Питер и должны были играть по отделению. Петя Подгородецкий… проспал и в Питер не прилетел. За что и был уволен. А мы оказались без клавишника. И мы решили играть вместе. А поскольку знаем песни друг друга, устроили импровизацию. И получилось настолько весело, что вот уже полтора года мы с этой программой ездим.

«Володю Преснякова я подсадил на дайвинг»

-- Андрей Вадимович, я отношусь к тому поколению, которое выросло на ваших песнях. Что явилось причиной, с вашей точки зрения, того, что вам удалось так долго продержаться и пережить советские времена, перестройку и так далее?

-- Меня скорее удивляет, что людям мешает долго держаться вместе -- если у них есть желание. А то, что люди находятся вместе, им есть чем заниматься и они получают от этого удовольствие -- так это вполне нормальное явление.

-- Добрый день, я сам немного занимаюсь дайвингом. Куда бы вы рекомендовали отправиться посмотреть глубины?

-- Ну их очень много, и все они на другой стороне земного шара -- Таити, Египет. Красное море -- такой огромный аквариум. Вообще у нас дайвинг очень популярен, занимаются им все поголовно: Пресняков (я его и подсадил на это дело), Гарик Сукачев, Леня Ярмольник, Алена Свиридова, Валдис Пельш. Я просто раньше начал. Значительно.

-- Здравствуйте, Наталья из Киева. Вы после института работали по своей профессии?

-- В тот момент, когда я закончил архитектурный институт, было крайне неинтересно работать архитектором. Учиться было очень интересно! Сейчас все очень изменилось, но не думаю, что я сохранил профессию. К тому же мне хватает занятий, которые меня больше интересуют.

-- Как вам удается руководить целой телекомпанией? И что вы сейчас делаете на TV?

-- На сегодняшний день наша телекомпания выпускает семь передач. И будет выпускать еще. Коллектив у нас, на удивление, небольшой -- около сорока человек. Но сам я не командую, я не генерал в этом смысле. У меня, слава Богу, есть очень хороший компаньон, кстати, из Украины -- Билык Николай Николаевич, который очень хороший организатор и продюсер.

-- А вам интереснее какие проекты осуществлять?

-- Мне интереснее там, где есть какое-то творческое начало.

-- А разговоры на кухне, кулинария… Может, интеллектуальные диалоги вам интересны больше?

-- Считаю, что с утра в субботу простого человека грузить не надо. Достаточно ему просто поднять настроение. А потом -- люди интересуются страшно! Масса писем идет: просят рецепты. Раньше была программа «Эх, дороги… », ее покупали полтора года, потом перестали покупать. Потому что никто ведь не объясняет почему. Была программа «Абажур», она выходила-выходила, а потом что-то им разонравилось, и они решили что-то новое сделать.

-- В России о вас пишут как об успешном художнике.

-- Да ну какой я художник! Этим надо заниматься с утра до ночи и каждый день. Так, балуюсь графикой. Работы продаются, выставляются в галереях, в Центральном доме художника.

«Мы с Розенбаумом собираемся исследовать Аляску»

-- Андрей Макаревич? Это Витя из Бородянки. Какая у вас мечта в жизни и что вы планируете в своем будущем?

-- Вы знаете, когда у меня появляется мечта, я стараюсь ее как можно быстрее осуществить. Сейчас у меня мечта: чтобы в сентябре вышел наш новый альбом, чтобы мы сняли те клипы, которые придумали. И чтобы наша пластинка слушателям понравилась. Вот на сегодняшний день моя мечта такая. Потом, когда она осуществится, наверное, будет что-то следующее.

-- А куда вы планируете отправиться в ближайшем будущем?

-- У меня не так много свободного времени. Я бы путешествовал двенадцать месяцев в году, если бы была такая возможность. Есть масса интересных мест! Вот собираемся поехать с Розенбаумом на Аляску в сентябре. Это, как и Амазонка, идет из детства, из любимых книг.

-- Добрый день. Это Лиза из Симферополя. У вас кухня дома особенная, есть какие-то особые приборы?

-- Да нет, посуда там практичная, профессиональная, нормальная. Есть горелка открытого огня, которая для восточной кухни необходима, чтобы можно было перекалить масло. А в остальном все, как у всех.

-- Вы готовите?

-- Когда гости приходят -- готовлю, а самому себе -- как-то мало интересно.

-- А процесс приготовления пищи вам доставляет удовольствие?

-- Доставляет. Это как на рыбалке: у меня голова отключается, я отдыхаю. Я бы не стал заниматься тем, что мне неприятно. Столько приятных дел на свете!

Материал подготовили Александра ДЕНИСОВА и Светлана ОЛЕФИР, «ФАКТЫ»