Несколько месяцев назад Катя и не предполагала, что она будет жить в маленьком домике далеко от Киева, работать в огороде, откармливать поросенка и пытаться навсегда распрощаться с мечтами о счастливой личной жизни. Человек, с которым она готова была связать свою судьбу, оказался аферистом, лишившим Катину семью крыши над головой, обрекшим их на полуголодное существование в заброшенном селе.
Екатерина, тридцатилетняя сотрудница НИИ, жила с двумя маленькими дочками и мамой в двадцатиметровой «гостинке» в одном из спальных районов Киева. Девочки ходили в старшую группу детского сада, мама-пенсионерка хозяйничала дома. Трудно им было вчетвером жить на одну Катину бюджетную зарплату, на всем приходилось экономить. Хорошо еще, что папа не забывал о девочках и привозил из России, куда уехал на заработки, подарки, всякие деликатесы и деньги. Катерина эти деньги не тратила, а складывала в заветный ларчик, мечтая летом поехать с дочерьми на море. В последние годы она занималась только детьми, с мужем они не сошлись характерами. «Все мечтаешь о принце на белом коне, вот и будешь всю жизнь одна», -- говорила ей мама.
Однажды по дороге с работы Катя раздумывала, не съездить ли ей к институтской подруге, чтобы немного отвлечься от одиночества. И вдруг оказалась в объятиях хорошо одетого интересного мужчины, который жарко зашептал ей в самое ухо: «Меня зовут Глеб. Подыграй мне, пожалуйста, скорей!» Он подвел опешившую Катю к неказистому мужичку и представил ее как свою любимую женщину, с которой он собирался провести вечер. Однако, никак не отреагировав на слова Глеба, мужчина продолжал бубнить что-то о своем долге и настойчиво приглашать Глеба, теперь уже вместе с его любимой женщиной Катей, на какой-то дружеский сабантуй. Глеб нежно прошептал Кате на ушко: «Ну, пожалуйста, потерпи еще немножко, выручи меня, давай поедем с ним».
Катя, поддавшись обаянию нового знакомого, не выпускавшего ее из объятий, забыв об институтской подруге и о детях, оставленных на бабушку, согласилась.
Проехав на такси несколько минут, они оказались в ангаре какого-то полузаброшенного склада, где за столом, сооруженном из корявых занозистых ящиков, уже веселились несколько человек. Новеньких встретили с воодушевлением, сразу обеспечив их тарелками с немудреной закуской и наполненными стаканами. Кате компания не понравилась.
-- Глеб, это твои друзья? -- тихонько спросила она.
-- Конечно, нет! Я их вижу впервые в жизни, а с этим мужиком только что познакомился возле таксофона -- одолжил ему свою телефонную карточку и теперь никак не могу от него отделаться.
И действительно, Глеб выглядел инопланетянином в этой убогой обстановке. К тому же он не отходил от Кати и продолжал нашептывать, что она -- именно та женщина, о которой он мечтал всю жизнь, что давно разведен и ждал этой встречи, и вот сейчас они уйдут отсюда, потому что им надо поговорить. И правда, вскоре они, обнявшись и воркуя, как голубки, ушли и до полуночи гуляли по улицам. Из беседы с Глебом Катя узнала, что он работает директором ювелирной мастерской, где изготавливают церковную утварь. Раньше он занимался перегоном легковых автомобилей из Германии, подвизался на скромных должностях в крупных киевских банках.
Красной нитью через весь разговор звучали признания в любви к Кате. Ей казалось, что вот, наконец, явился тот самый принц, которого она так долго ждала. Прогулка закончилась обменом адресами и телефонами (Глеб дал номер своего мобильника, поскольку, по его словам, он жил в это время у друзей), страстными поцелуями и обещаниями скоро встретиться.
Прошло всего два дня, а истосковавшийся Глеб уже стучал в двери Катиной квартиры. Бабушка с детьми уехала в село к свой сестре, и Катя осталась одна. Глеб сразу же прошел на кухню и начал выкладывать из сумки фрукты, которые Катя не могла купить детям даже летом: клубнику, бананы, киви и огромный ананас.
-- Это твоим девочкам, -- решительно сказал Глеб и достал из сумки крошечную коробочку, -- а это -- тебе.
Дрожащими пальцами Катюша раскрыла ее -- там на вишневом бархате лежало тоненькое витое золотое колечко. На Катиных глазах выступили слезы. Глеб обнял ее, поцеловал в макушку и сказал:
-- Надень его и давай выпьем за нашу встречу, ведь мы так долго искали друг друга!
Они выпили по бокалу шампанского, и у Кати от нахлынувших чувств закружилась голова. Глеб посадил ее рядом с собой на маленький кухонный диванчик, крепко обнял и спросил, понравился ли ей его маленький презент? Катя кивнула.
-- После ювелирных работ по изготовлению золотой чаши для храма у меня осталось несколько бриллиантиков, -- начал рассказывать Глеб, -- из них я хочу сделать перстенек для своей любимой Катюши. Только вот запас неучтенного золота я уже использовал на это скромное колечко. У моего зайчика найдется какой-нибудь золотой «лом», из которого можно сделать достойную вещицу?
От прежнего, более стабильного, времени в доме остались золотые дедушкины часы, золотая цепочка со сломанным замочком и брошь без камня. Все это золото Катя, недолго думая, отдала Глебу: уж очень ей было приятно внимание интересного мужчины, слишком давно Катя не чувствовала себя такой красивой, любимой и желанной. Глеб спрятал золото в портмоне, подхватил Катю на руки и отнес в комнату, где на старом скрипучем диване окончательно убедил ее в своей безграничной любви.
В следующие выходные «прекрасный принц» явился с полной сумкой продуктов, девочкам привез по пластмассовому пищащему телепузику, Кате подарил букет цветов, а бабушке -- набор спиц и крючков для вязания. Катя была на седьмом небе от счастья.
Когда утих первый порыв страсти, Глеб, оглядев двенадцатиметровую комнатушку, тяжело вздохнул и сказал, что не может мириться с тем, что его любимая живет в таких нечеловеческих условиях.
-- Я хочу устроить тебя на работу в свою мастерскую на должность исполнительного директора. Зарплата -- не меньше 500 долларов,-- предложил Глеб.
От удивления Катя лишилась дара речи.
-- Я ведь совершенно ничего не смыслю в драгоценностях,-- наконец прошептала она.
-- Твой библиотечный техникум нисколько не помешает тебе стать классным специалистом по драгметаллам и камушкам, -- безапелляционно заявил Глеб. -- Тем более что в первое время ты будешь работать под моим нежным присмотром. Только для устройства в мастерскую нужно иметь загранпаспорт, ведь у нас заказчики и в Европе. У тебя он есть?
-- Нет, -- расстроилась Катя, у которой никогда раньше не возникало такой потребности.
-- Ничего страшного,-- поспешил успокоить ее Глеб, -- я могу устроить это очень быстро, ведь такая вакансия недолго будет свободной. Но внеочередное оформление загранпаспорта стоит 300 долларов, дешевле просто не бывает, а я, как назло, сейчас на мели, жду денежного перевода из Германии за сделанную работу.
Катя видела, как тяжело ее любимому признаваться в своей временной неплатежеспособности, тем более на пальчике у нее блестел его подарок, поэтому, недолго думая, она подошла к шифоньеру и достала заветный ларчик, где хранился НЗ -- те самые деньги, которые бывший муж присылал из России. Катя отдала Глебу все, что у нее было, -- 250 долларов. Он, без тени смущения, взял эти деньги и Катин паспорт и, назначив дату следующей встречи, удалился.
Третье их свидание состоялось лишь через две недели (Глеб был в командировке) в кафе на Подоле. Глеб объяснил Катюше, что у него появилась редкая возможность быстро помочь ей с получением новой квартиры. Он связался со своими друзьями из супернадежного киевского банка, который дешево продает недвижимость.
-- Эти квартиры -- тот самый залог, который берет банк, ссужая кому-то деньги,-- объяснял Глеб. -- И если кредит вовремя не возвращают, то квартира остается в собственности банка. Как раз сейчас есть симпатичная четырехкомнатная квартира -- ведь нашей семье нужна именно такая.
От радужных перспектив у Кати закружилась голова. Он сказал «наша семья», значит, относится к ней серьезно!
А Глеб уже раскладывал перед ней какие-то бумаги. За столик подсели двое мужчин, видимо, знакомых Глеба. У Кати в руках оказалась ручка, и она поставила свою подпись возле всех «галочек». Друзья Глеба, мгновенно собрав бумаги, быстро удалились.
-- Ну вот, Катюша! Сейчас мы оформили «гостинку» под залог в банке, и на эти деньги ребята быстренько купят нам отличную новую квартиру, -- объяснил Глеб.
-- А как же отдавать этот залог? -- неуверенно спросила Катя.
-- Пусть мой мышонок не волнуется, это уже забота отца семейства, -- Глеб обнял ее и повел к выходу. -- Я сейчас очень спешу, любимая, доберешься домой сама?
Они нежно попрощались.
Окрыленная, Катя летела домой. Она уже мысленно советовалась с Глебом о том, как обставить детскую, какие обои выбрать для спальни. В этих мечтах она провела целую неделю. Потом еще пару недель пыталась дозвониться ему на мобильный, но безуспешно. Глеб не появлялся. «Он, наверное, очень занят оформлением квартиры», -- думала Катя.
Глеб действительно был очень занят. Настолько, что однажды воскресным вечером вернувшиеся от тетки Катя с мамой и детьми не смогли открыть дверь своей квартиры. Было уже поздно, все устали, дети клевали носом, и Катя с мамой попросились ночевать к сердобольной соседке, намереваясь утром вызвать слесаря -- починить замок В ту ночь Катя долго не могла заснуть -- в темноте коридора ей померещилось, что их старенький замок не похож сам на себя.
Утром ее подозрение подтвердил жэковский слесарь
И начался бесконечный марафон: истеричные и бессмысленные поездки по всем ювелирным мастерским, связанным с изготовлением церковной утвари, иронические или сочувствующие лица знакомых, категоричные отрицательные ответы во всех учреждениях -- ведь она сама все подписала, она сама отдала золото, деньги, документы, она даже не спросила его фамилию!
Сейчас Катя вместе с детьми и мамой живут в маленьком тетином домике в 70 километрах от Киева. Тетя учит бывших горожан смотреть за курами, работать на огороде, готовить варево для поросенка. Девочки уже прижились здесь, нашли себе подружек и целыми днями пропадают на озере. Бабушка сильно сдала и больше сидит на солнышке, медленно двигая вязальными спицами.
А что же Катя? Она потихоньку приходит в себя, начинает улыбаться, глядя на играющих в куклы дочек, старается ничего не вспоминать. Ведь даже то маленькое колечко, память о первом свидании, оказалось дешевой бижутерией.
P. S. Чтобы не попасть в такую ситуацию и не стать жертвой квартирного афериста, прислушайтесь к советам специалистов:
никогда и никому не отдавайте свой паспорт;
никогда не подписывайте документы, предварительно не ознакомившись с их содержанием;
при заключении каких-либо договоров необходимо ознакомиться с документами, удостоверяющими личность, лицензиями на право ведения такого рода дел. При малейшем сомнении обращайтесь за помощью к незаинтересованному специалисту, например, к юристу;
реально оценивайте создавшуюся ситуацию -- не доверяйте, а проверяйте.