Події

Продав «по чернобыльской линии» утюг и пылесос за полцены, мошенница выдурила у бывших коллег десятки тысяч долларов -- якобы на квартиру и машину

0:00 — 22 червня 2001 eye 411

Жертвами «сотрудницы Чернобыльского фонда» стали даже осторожные опытные бизнесмены

Когда семь-восемь лет назад пустые полки наших магазинов, словно по мановению волшебной палочки, вдруг стали полными, казалось, что фраза «достать по блату» стала архаизмом. Правда, на смену дефициту товаров пришел дефицит денег. Но оказалось, что одну и ту же вещь можно купить втридорога в магазине, втридешева на складе и совсем за бесценок -- по знакомству. Поэтому блат и при рынке остался блатом, и в наше время снова в цене «доставалы». Они на короткой ноге с чиновниками, заведующими оптовых баз и председателями благотворительных обществ, с помощью коих можно достать товар по дешевке. И как в застойные времена, так и сейчас хватает проходимцев и самозванцев, которые, похваляясь своими связями и знакомствами, выманивают у простаков деньги, а потом оставляют их с носом. Об одной такой мошеннице (имена и фамилии героев публикации изменены) хотелось бы рассказать подробнее.

Обидевшись на прогоревший «Кий-траст», Юлия Корсун решила отыграться на поверивших ей людях

Юлия Корсун отличалась от своих коллег-аферистов тем, что не была голословной. Она считала, что поймать на удочку лоха можно лишь на хорошую наживку. В молодости женщина работала в министерской столовой и не раз видела, как после пышных официальных банкетов большое и малое начальство засыпает под столами и выползает оттуда на четвереньках. И довольно часто чиновники, ворочавшие миллионами, приходили к ней и униженно просили одолжить до зарплаты бутылочку пива и пирожок. А уж сколько мужиков заигрывало к симпатичной официантке и скольким Юлия ответила любезностью, знают лишь она да министерские стены.

После ликвидации министерства в 1991 году каждый спасался в одиночку, и после сокращения большие начальники и мелкие клерки дружно подались в бизнес. Способов заработать было немало, но Юлия выбрала самый простой. Поверив многообещающей рекламе, она заложила в банке свою квартиру, а полученный кредит вложила в «Кий-траст», надеясь, что кто-то вместо нее будет зарабатывать деньги, а ей останется только безбедно жить на обещанные триста процентов годовых. Увы, в 1994 году эта компания прогорела, и квартира ушла за долги. (Через несколько лет обиженная женщина отыграется за эту потерю на других людях). Корсун пришлось ездить в Хмельницкий за кожаными куртками, поясами и сапогами и затем реализовывать все это в подземных переходах у станций метро «Университет» и «Политехнический институт». Как и любой другой нормальный бизнесмен, она работала по принципу «купить подешевле -- продать подороже». Но разбогатела на том, что покупала подороже, а продавала… подешевле.

Этот способ мошенничества -- методом «наживки» -- только входит в моду, и Корсун была одним из его первопроходцев. Однажды она зашла в кафе, директором которого оказалась ее бывшая подруга Лена Руденко. Женщины весь вечер проговорили об общих знакомых -- бывших сотрудниках министерства, которые удачно устроились в бизнесе и стали директорами солидных фирм. Лена рассказала, как ей удалось взять в аренду кафе и с помощью министерских связей сделать из него «лялечку». Глядя на эту солидную даму, которая когда-то девчонкой под ее началом бегала по кухне в коротеньком белом халатике, Юлия Ивановна постеснялась признаться в своих жизненных неудачах и соврала, что работает в Чернобыльском фонде, где занимается распределением товаров и путевок для пострадавших и переселенцев. После этой встречи она зачастила в кафе и очень близко сошлась с его маленьким коллективом. Работавшие там официантки, поварихи и барменши были женщинами молодыми, имевшими крепкую родительскую поддержку. Все они недавно вышли замуж, а что нужно прежде всего молодой семье? Конечно же, квартира и машина! Задумав аферу с дальним прицелом, Корсун медленно, но верно стала входить к ним в доверие. Сначала продала по закупочной цене симпатичные женские сумочки из еще не распроданных хмельницких запасов. Потом предложила по льготной цене бытовые товары, которые якобы поступили в их фонд в качестве гуманитарной помощи. Чтобы завоевать сердца девчонок, она сама покупала в магазинах электрочайники, утюги и пылесосы, которые себе в убыток продавала за полцены. Причем всегда сначала приносила товар, а затем брала деньги. Укрепив таким образом репутацию честной и порядочной женщины, мошенница решила действовать.

-- Юлия Ивановна была у нас постоянной посетительницей, и мы к ней привыкли, -- рассказывает 25-летняя продавщица Наталья Медведева. -- Она была общительной, внимательной, спрашивала, как дела, передавала нашим детям конфеты и игрушки. Она работала по чернобыльской линии и могла достать многие вещи по сниженным ценам. Мне, например, купила за 220 гривен видеомагнитофон и за 900 гривен -- видеокамеру. Затем сказала, что у них для чернобыльцев построили дом на Харьковском массиве, а немного позже сообщила, что для Чернобыльского фонда отправлена партия автомобилей из Тольятти. И все это она сможет продать нам дешевле, чем оно стоит. Советовала девочкам где угодно находить деньги, потому что другой такой возможности не представится. Юлия Ивановна никогда нас не подводила, и все ей поверили. Мы с мужем решили купить трехкомнатную квартиру и машину «Нива», а наши родители помогли собрать для этого 18 тысяч долларов. Расписок мы у нее не брали, поскольку и так верили. Корсун обещала, что в квартиру можно будет вселиться уже через две недели, но когда прошел этот срок, сказала, что приемная комиссия не приняла дом -- до устранения недоделок. А насчет машин говорила, что состав уже выехал, что подъезжает к границе, что возникли проблемы с таможней, которые она как раз и решает. Потом она перестала заходить в кафе, но каждый день звонила мне и другим, просила не волноваться, говорила, что держит ситуацию под контролем. Так прошло два месяца, нам уже перехотелось что-то у нее покупать, и мы просили хотя бы отдать деньги. Но Юлия Ивановна только обещала и просила не заявлять в милицию, иначе и деньги пропадут, и машины с квартирой не будет.

Купились на обещания мошенницы не только Наташа и другие сотрудницы кафе, но и сама Елена Руденко, которая дала бывшей подруге 4300 долларов -- на автомобиль «ВАЗ-2105». Собрав с этих женщин около сорока тысяч условных единиц, Юлия Корсун резко перестала водить Лену к себе в гости и вообще переехала в другой район. Однако продолжала звонить и успокаивать. Потерпевшие обратились в милицию только тогда, когда убедились, что квартира, в которой проживает Корсун, не ее собственная, как утверждала мошенница, а хозяйская, а она лишь ее снимает. Они поняли, что подачками в сотни долларов Юлия Ивановна покупала их доверие, чтобы потом обмануть на десятки тысяч. Но задолго до того она «прошлась» по своим министерским знакомым и по такой же схеме развернула бурную деятельность в других фирмах. Один из ее бывших любовников был директором ООО, занимавшимся продажей и ремонтом компьютеров. У него она купила партию машин на 12 тысяч долларов. Причем, по старой памяти, купила со скидкой. Мужчина всерьез поверил, что его давнишняя краля стала видной фигурой в Чернобыльском фонде, если может делать такие дорогие покупки. Корсун собиралась выманить у него деньги за партию видеотехники, но подвернулся другой вариант. Случайно узнав, что он купил за границей джип «Мицубиси-Паджеро», но никак не удосужится растаможить его, она предложила -- с помощью своих связей -- решить этот вопрос… за 3000 долларов. Получив деньги, обещала все устроить за две недели, но по истечении этого срока стала вешать на уши лапшу о том, что гаишники ввели в компьютер неправильные данные, потом люди, на которых она рассчитывала, ушли в летние отпуска, а затем она перестала не только звонить, но и отвечать на телефонные звонки. Разгневанный директор наконец-то нашел время зайти в один из автосалонов, и там ему добрые люди растолковали, что при стоимости 15 тысяч долларов и объеме двигателя 3 литра растаможка его джипа обойдется тысяч в шесть-семь, но уж никак не в три.

Вычислив аферистку, «братки» хорошенько отхлестали ее по… мягким местам

Надув очередных лохов, Юлия Ивановна перебиралась на следующую квартиру, оставляя новым клиентам новые адрес и телефон. При этом она старалась быстро наладить хорошие отношения с соседями и под разными предлогами делала им мелкие, но приятные подарки. Однажды это ей здорово помогло. Ее очередной министерский знакомый ничем не смог заинтересовать аферистку, но порекомендовал ее своему другу -- владельцу автомагазина. Подкупив последнего двумя тоннами дешевого бензина, мошенница предложила купить три УАЗика, которые якобы должны поступить для колхозов Чернобыльской зоны. Предоплата -- десять тысяч долларов. Но новый знакомый оказался человеком недоверчивым. Он поинтересовался паспортом Корсун, пожелал посмотреть ее квартиру, а увидев, что в паспорте нет штампа о прописке, стал расспрашивать о ней у соседей. К счастью Юлии Ивановны, все они отзывались о ней очень хорошо, а одна старушка добродушно наврала о том, что знает ее чуть ли не с пеленок. Увы, но даже такая дотошность не спасла беднягу от надувательства, и его деньги осели в элегантной сумочке мошенницы.

И все же иногда и Юлии Ивановне приходилось быть битой. Причем в полном смысле этого слова. Один из бизнесменов, кинутый нею на 3 тысячи долларов, не захотев оставаться в дураках, обратился за помощью к ребятам из бригады криминального авторитета Купца. Бандиты вычислили аферистку. Руки-ноги ломать ей не стали, жечь утюгом тоже, но по мягким местам отхлестали довольно чувствительно. Всеми возможными клятвами Корсун побожилась, что вернет долг, а в заложники отдала своего 23-летнего сына. Вымогатели приковали его за ногу и держали на чердаке сарая в одном из сел Киевской области. Выкупать свою кровинушку мошенница, однако, не собиралась и прямиком отправилась в Управление по борьбе с организованной преступностью Киева. Оперативники быстро освободили заложника, а глупые ребята, согласившиеся поработать за половину долга, попали в камеру и вскоре отправились на скамью подсудимых. Заказчик же, заваривший эту кашу, сумел остаться в тени, но от своих материальных претензий вынужден был отказаться. Тем не менее, по другим поступившим заявлениям, Корсун была объявлена в розыск. Она стала скрываться и проживать отдельно от мужа с сыном. Да и общаться со своими знакомыми по министерству уже не могла, поскольку все они были предупреждены о ее махинациях.

И тогда Юлия Ивановна перенесла свое внимание на жителей домов, в которых снимала квартиры. Общительная, она очень быстро находила с ними общий язык и с успехом применяла свою излюбленную тактику. Сначала подкупала их мясорубками и утюгами, а затем надувала на автомобилях и мебельных гарнитурах. После чего съезжала с квартиры -- и поминай как звали. Теперь, когда она стала осторожной и пугливой, сотрудникам уголовного розыска было намного труднее, чем когда-то бандитам, найти ее. И все же она попала в расставленные оперативниками сети. Сейчас следствие устанавливает ее вину и, что самое кропотливое, сумму нанесенного нею материального ущерба.

Судя по всему, от наказания злоумышленнице отвертеться не удастся. Однако жуликов, работающих, как Юлия Корсун, становится все больше, поэтому будьте осторожны, когда кто-то предлагает вам товар по льготным ценам.