Культура та мистецтво

Гарик сукачев исполнял матерные тексты группы «ленинград», а олег скрипка танцевал с телекамерой

0:00 — 22 червня 2001 eye 721

Ежегодный международный рок-фестиваль «Крылья» (Москва, аэродром «Тушино», 17 июня)

В отличие от «Максидрома», на котором в основном выступают группы, ставшие открытием текущего года, «Крылья», проходящие уже во второй раз, идут под девизом: «Это популярно последние 10 лет». Но, видимо, организаторы сами не особо верили в способность старой гвардии собрать целый аэродром и в принципе оказались правы. Публика пришла в основном на молодую поросль, которую представляла здесь, помимо героев «феллини-героинового» тандема, группа «Ленинград». Именно последней была отведена почетная миссия -- открытие концерта. Задача, согласитесь, не из легких -- завести многотысячную аудиторию, только недавно продравшую глаза и позевывающую (концерт начался в 10. 30). Но команде, смешивающей, как минимум, три стиля (панк-рок, ускоренное регги и блатняк а-ля братья Жемчужные), ставшей по версии журнала «ОМ» лучшей рок-группой 2000 года, это явно удалось. И это при том, что их лидеру Шнуру было запрещено петь тексты в первозданном варианте! (Для непосвященных: почти в каждой их песне присутствует крепкое выражение или, на худой конец, словцо).

Но обойтись без них концерт явно не мог. Всего за год группа, лишенная радио- и телеэфиров, совершила сумасшедший взлет и приобрела поистине всенародную популярность в России. В том числе среди коллег по цеху -- «Чайф» и «Неприкасаемые» исполняют в своих сольных концертах песни «Ленинграда», а Гарик Сукачев называет их своими приемниками и любимой группой. И это не просто слова. Свое выступление на фестивале «бродяга-счастливчик» закончил тремя песнями своих любимцев, естественно, в дуэте с ними. Этот союз сорвал приблизительно столько же аплодисментов и восторженных выкриков, что и «ВВ». Вот уж действительно, что дозволено Юпитеру, то не дозволено Быку. Гарик, со свойственной ему прямолинейностью, саботировал «цензурные ограничения»: Шнур пел «легитимные» части текста, а Сукачев изо всей мочи ревел в микрофон запрещенные выраженьица.

Но и эта суперизюминка блекла по сравнению с тем, что вытворял Олег Скрипка. «ВеВешники» вышли на сцену третьими после вычурного «Морального кодекса», который был, как всегда, хорош и, как всегда, принят публикой без особого энтузиазма. Перед «ВВ» публика разделилась на два лагеря. Те, кто находились поближе к сцене (между площадкой и первым рядом было около 10 метров), реагировали бурно, тех же, кто подальше, хватило только на вялое помахивание флажками. Но все изменилось после того, как во время исполнения «Махатмы» Скрипка соскочил со сцены на эстакаду, по которой ездила телекамера, и устроил перед объективом самые настоящие ритуальные пляски. Видимо, удостоверившись, что заклинание подействовало на технику, он взобрался на подставку и ездил на этой камере вдоль сцены. Бедный представитель техперсонала только и делал, что бегал за ним по земле, умоляя слезть. Вот тут-то народ, как один, взорвался аплодисментами и криками: «Браво»! Но этим импровизированное шоу «ВВ» не закончилось. Заканчивая свое выступление традиционно, «Танцами» на французском языке, Олег повторил свой танец с камерой, а потом залез на бордюр, который отгораживал публику от сцены. С трудом вырвавшись из объятий поклонников, Скрипка продолжил выступление, стоя на тонкой перемычке, ограждающей еще одну камеру.

После такого взрыва «Ва-БанкЪ», называющий себя панк-группой, выглядел более чем бледно. Публика никак не отреагировала даже на раскрученные песни «Маршруты московские» и «Застолье». Также без особого энтузиазма, хотя и намного теплее, публика восприняла выступления всех остальных групп со стажем. Приятным исключением стал только «Чайф», который, кроме старых песен, частично представил свою новую программу «Время не ждет». Как всегда, зал подпевал: «Ой-е», «Бутылка кефира, полбатона» и «Не спеши ты нас хоронить», которую с Шахриным на пару исполнил все тот же Гарик Сукачев.

А вот «Сплин» и «Би-2» народ принял восторженно. Хотя в этом заслуга, скорее, их общего продюсера Пономарева, чем самих музыкантов. Особенно это касается Шуры и Левы, которые выступили, как никогда вяло, через раз попадая в ноты. А новая песня, которую они презентовали, уж очень напоминала композиции «Агаты Кристи». Закрыв глаза, даже трудно было отличить, кто на сцене: Братья Самойловы или «австралийские друзья». Зато «Сплин» изменился достаточно сильно. После неудачного альбома «Альтависта» их состав поменялся более чем наполовину, а по стилю питерская команда стала напоминать «Jethro Tull», правда, не лучшего периода. «Новобранцы», в общем-то, играли сильнее, чем первый состав, но Васильев лишь слегка улучшил свое умение владеть голосом, совсем не позаботившись о наращивании энергетики, изначально слабой. Ситуацию отчасти спасал их новый флейтист, который стал по совместительству шоуменом. Закрывали фестиваль «Машина времени» и «Воскресение»: и хотя звучал обожаемый массами «Поворот», сразу после выступления «Би-2» часть зрителей хлынули к выходу. Странно: несмотря на то, что «железный занавес» давно рухнул и наши слушатели знакомы с техникой игры высоких профи, у нас до сих пор в особой чести не самая качественная и малоэнергетичная музыка.