Події

Объявляя об очередных скидках на товары, многие предприниматели даже не подозревают, что нарушают закон

0:00 — 27 червня 2001 eye 206

Буквально в любой газете можно найти броскую рекламу типа «Сегодня фирма… снова радует нас: цены снижены на 5-10 процентов! Большая распродажа!» Увы, на поверку, подъехав или позвонив на фирму, потенциальный покупатель узнает, что эти скидки уже не действуют -- надо было обращаться чуть раньше, но все равно, мол, приезжайте, цены и сейчас доступные-предоступные…

-- Подобные объявления -- без указания места, даты начала и окончания распродажи, а также процентного соотношения скидки к предыдущей цене товара -- прямое нарушение требований статьи 25 Закона Украины «О рекламе», -- утверждает начальник отдела контроля в сфере рекламы Государственного комитета стандартизации, метрологии и сертификации Украины Ольга Соколова. -- И проверка, проведенная органами по делам защиты прав потребителей относительно соблюдения этого закона предпринимателями подтвердила: в рекламном бизнесе далеко не все благополучно.

Проконтролировав почти 500 субъектов предпринимательской деятельности, мы выявили 75 случаев нарушений требований закона, их допускали 15 процентов проверенных рекламодателей. Чаще всего не указывались место продажи, даты начала и окончания действия скидок, а в отдельных случаях эти скидки выглядели просто подозрительно большими -- до 80 процентов! Как и следовало ожидать, предоставлять их никто не собирался.

Кстати, после анализа материалов проверок выяснилось, что субъекты предпринимательской деятельности вовсе не собирались злонамеренно нарушать закон: просто в большинстве случаев при размещении рекламы о снижении цен и распродаже товаров, удешевлении услуг в витринах магазинов и средствах массовой информации не пользовались услугами рекламных фирм, юридических консультаций и соответствующих органов, а оформляли рекламу самостоятельно. А зря. Ведь незнание положений законодательства о рекламе может привести к нарушению права потребителей, введя их в заблуждение относительно содержания и достоверности рекламной информации.

За что предприниматели и поплатились: во всех случаях нарушения статьи 25 упомянутого закона реклама была запрещена, органами по делам защиты прав потребителей применены штрафные санкции в сумме около семи тысяч гривен. Заведено 32 дела за нарушение рекламного законодательства.

Хотелось бы еще раз напомнить потребителям: следите за соблюдением своих прав, ведь лучше вас самих их никто не защитит! Поэтому не стоит обольщаться огромными рекламным скидками, если в объявлении не указаны конкретные данные о них.