В первом полугодии 2010–го намерены полностью завершить эпопею с затянувшейся реконструкцией линии
— Мы очень хотели открыть маршрут скоростного трамвая на Борщаговку до Нового года, но с финансированием дела обстоят плохо, — объясняет заместитель генерального директора предприятия «Киевпасстранс» по строительству Владимир Асадчий. — Парадокс в том, что деньги на окончание строительства линии есть — выделили из городского бюджета достаточно, но Госказначейство не пропускает платеж.
Средства имеются, а воспользоваться ими мы не можем, потому и завершение работ затягивается не по вине города или «Киевпасстранса», а по каким-то непонятным, похоже, политическим мотивам. Эта история с финансами из той же «оперы», что и обвинения, звучавшие из уст чиновников высокого ранга, о том, что на реконструируемой линии скоростного трамвая мы кладем «слишком короткие» рельсы, всего 12,5 метра!
Я тогда сразу заявил, что трамвайные рельсы и должны быть такой длины (затем их сваривают) — так предписывает ГОСТ и предусматривает проект. И во всех странах СНГ используют именно такие рельсы.
Вот теперь надеемся к концу января сдать в эксплуатацию четыре станции скоростной линии: «Окружная дорога», «Ромена Роллана», «Гната Юры», «Семьи Сосниных». Дальше — по бульвару Лепсе до Центрального железнодорожного вокзала — трамвай пойдет по старому маршруту.
Сейчас на всех станциях обустроены новые платформы и устанавливаются остановочные комплексы с навесами, которые затем остеклят антивандальным закаленным стеклом. Если благополучно разрешится ситуация с финансированием, то в первом полугодии мы полностью завершим эпопею с реконструкцией скоростного трамвая на Борщаговку.
Пока из нового подвижного состава мы имеем один пятисекционный трамвай сверхбольшой вместимости, выпущенный Санкт-Петербургским заводом. Испытания трамвая завершаются. Возможно, удастся купить еще 20 новых современных машин, а если не получится, то на линию выйдут отремонтированные трамваи, которые ранее работали на этом маршруте.
В течение полугода планируем достроить 800-метровый участок линии трамвая N 2 на Троещине, который будет собирать пассажиров по всей длине центрального проспекта этого огромного жилого массива и подвозить их прямо к новой платформе электрички, идущей с Троещины через Петровку к станциям «Сырец» и далее — на станцию «Борщаговка».