«Золото» Олимпиады-2000 еще задолго до ее старта безоговорочно считалось в кармане у российской гимнастки Алины Кабаевой. На протяжении всего сезона, вплоть до Игр в Австралии, она выигрывала подряд все турниры. Но в Сиднее все рухнуло из-за простой, нелепейшей ошибки. И потому это для спортсменки особенно обидно и больно. «Ручной», казалось бы, обруч совершенно неожиданно стал диким и выскользнул из рук. Эта единственная серьезная ошибка за долгое время ее почти безупречных выступлений в одночасье свела на нет все усилия и старания Алины на протяжении трех предолимпийских лет. Такое кого угодно может надолго выбить из колеи. Но только не ее. И в Киеве, на турнире Гран-при «Кубок Дерюгиной — Нефтегаз», она вновь предстала перед многотысячной армией зрителей во всем своем блеске.
- Алина, прежде всего разреши поздравить тебя с праздником весны! С каким настроением ты приехала в Киев?
- Спасибо! Настроение у меня хорошее. Я приехала с твердым намерением доказать, что меня рано списывать со счетов. А то после Олимпиады пошли слухи, будто я уже ни на что не годна.
- Ну, лично я бы так не сказал. Хотя после твоей сегодняшней победы (наш разговор состоялся после того, как Кабаева вновь стала обладательницей главного приза «Кубка Дерюгиной. — Авт. ) мне приходилось слышать мнение, что на первом месте должна была оказаться Ира Чащина
- Раз судьи решили отдать победу мне, значит, у них были для этого основания. А вообще, я никогда не обсуждаю их действия. Знаю только, что они меня любят! (На лице Кабаевой заиграла ее очаровательная улыбка. — Авт. ).
- Верю! Но в Сиднее арбитры ошибку тебе не простили
- А что они должны были сделать, если я действительно ошиблась?
- Растаять от одной твоей улыбки Слушай, ты ведь даже после той трагической ошибки улыбалась как ни в чем не бывало! И стоя на пьедестале почета выглядела вполне счастливой. Что же за этой улыбкой скрывалось на самом деле?
- Ой, ты даже не представляешь, как мне было тяжело и обидно! Думала: «Господи, ну почему это произошло именно на Олимпиаде?» Хорошо, что хватило сил сдержаться и не расплакаться. Потом, правда, все равно дала волю слезам. Но этого никто не видел.
- А когда ты окончательно осознала, что драма — это еще не трагедия?
- Ой, не сразу После Олимпиады я очень плохо выступила на турнире Гран-при. У меня вообще не было настроения выходить на ковер. А вновь в свои силы я поверила лишь спустя два месяца на Кубке мира в Шотландии, где одержала победу.
- По душе ли тебе новые правила, по которым ты выступала в Киеве?
- Сейчас, честно говоря, уже немного привыкла. А вот когда впервые попробовала по ним тренироваться, то меня просто охватил ужас!
- Терпение и труд все перетрут? Кстати, тебя можно назвать трудоголиком или ты больше рассчитываешь на свой талант?
- На одном таланте далеко не уедешь. Я с детства привыкла вкалывать на всю катушку. Да и сейчас, уже обладая определенным мастерством, я не делаю себе поблажек. Из-за пресловутых новых правил приходится пахать, как в детстве, по многу часов.
- Неужели дневать и ночевать приходится в зале? А праздники? 8 Марта хоть удалось отметить?
- Ага, удалось В тренировочном зале!
- Ну а, к примеру, Новый год?
- О, это другое дело! (И опять эта сногсшибательная улыбка Алины!! — Авт. ) Я встречала его с друзьями в ресторане гостиницы «Мэриотт». Все девушки пришли в роскошных платьях, а я — в очень красивом, фисташкового цвета, ажурном брючном костюме ручной работы. Из ресторана отправились на дискотеку, потом еще на одну Домой я вернулась только в полдень.
- А что же ты вечернее платье не надела? Такие платья не в твоем вкусе?
- Что ты, я их просто обожаю! Но этот костюм тоже всем понравился.
- Алина, а ты помнишь, как в детстве праздновала Новый год? Вы в Ташкенте елку покупали, наряжали?
- А как же! Дома всегда было так красиво, уютно. А новогодним утром под елочкой для меня обязательно лежали подарки. Я так радовалась! Мне и сейчас очень приятен любой подарок.
- Что обычно тебе дарят поклонники? Духи?
- Да, зачастую именно так.
- И какие запахи тебе нравятся? Свежие или более солидные?
- Резкие запахи я не люблю. Мне больше по душе легкие, так сказать, молодежные, летние. Сейчас, например, нравятся новые духи «Наоми Кэмпбелл». Они очень вкусно пахнут — шоколадом!
- Неужели у тебя такая вредная для гимнастки привычка, как любовь к шоколадкам?
- Естественно! Правда, надо знать меру. Следить за своим весом приходится очень строго. Нет, шоколад — совсем не вредная привычка. Да у меня плохих привычек, по-моему, не наблюдается
- Ты скучаешь по родному Ташкенту или уже ощущаешь себя россиянкой?
- Признаться, я очень полюбила Москву и чувствую себя не столько россиянкой, сколько москвичкой. Кстати, скоро перееду на новую московскую квартиру, там сейчас ремонт заканчивается. Буду жить вместе с мамой и сестренкой. А по Ташкенту очень скучаю. Это два одинаково родных для меня города.
- А как в Узбекистане относятся к тому, что тебя называют россиянкой?
- Вообще, нормально. Правда, часто спрашивают: «Алина, ну, скажи, почему, когда тебя вызывают на помост или пишут о тебе в газетах, то всегда называют россиянкой и не говорят, что ты родом из Узбекистана? Может, ты скрываешь свое происхождение?» «Да зачем же, — отвечаю, — я буду скрывать? Я им горжусь. Весь мир знает, где моя родина». И меня там просто обожают, особенно в Ташкенте.
- А у тебя никогда не возникало мысли провести в родном городе какой-нибудь турнир или гимнастическое шоу?
- Да, у меня действительно есть задумка устроить в Ташкенте шоу с участием звезд мирового уровня. Пока все на стадии переговоров, но все равно рано или поздно оно состоится.
- Ты сказала, что живешь в Москве с мамой и сестренкой. А отец?
- Он остался в Ташкенте, работает футбольным тренером. Москва ему как-то не пришлась по душе. У футболистов, по-моему, на первом месте друзья, и папа понял, что других таких в новом городе ему уже не найти. Приезжает повидаться, а совсем перебираться не хочет. Кстати, благодаря папе я вполне могла бы сейчас жить в Украине и, возможно, стала бы звездой фигурного катания!
- Ничего себе!! А что же помешало?
- Мой папа — бывший футболист ташкентского «Пахтакора», в свое время играл и за «Днепр». Не получи он травму, и останься мы в Днепропетровске, мама вполне могла отдать меня в школу фигурного катания. Она очень хотела, чтобы дочка стала фигуристкой.
- Признайся, на хоккейных турнирах ящики с пивом по-прежнему выигрываешь? (Алина на одном из конкурсов в перерыве хоккейного матча броском с центра поля попала в стоящий на линии ворот ящик с пивом и выиграла его. — Авт. ).
- Вот запомнил же!.. Да нет, с тех пор что-то не везет. Но на хоккей все равно хожу. А в последнее время мне баскетбол нравится. Я болею за ЦСКА, это очень хорошая команда.
- А как же футбол? На матчи «Спартака» ты больше не ходишь?
- Хожу, когда нет тренировок. Обидно за «Спартак», ведь у команды были хорошие шансы в Лиге чемпионов. А что нового в киевском «Динамо»?
- Много чего У нас много новых игроков появилось, в основном, из-за рубежа. А наша сборная скоро в Киеве с белорусами играть будет. Андрей Шевченко приедет! Может, прилетишь на матч, поболеешь за него?
- Ага, а ты вместо меня в зале потренируешься, да?
- Слышал, ты дружишь с футболистом Максимом Бузникиным Не поссорилась с ним из-за того, что он из твоего любимого «Спартака» в «Локомотив» перешел?
- Да нет Перезваниваемся иногда.
- А со своей бывшей подругой по сборной России Аминой Зариповой связь поддерживаешь?
- Конечно! Она здорово помогла моему становлению, как гимнастки. Мне всегда нравилось тренироваться в компании с ней. И удовольствие, и польза одновременно. Ну и к тому же она ведь была моей подругой не только в гимнастическом зале.
- Слышал, ты даже называла ее мамой
- Да, это правда! Она за мной ухаживала как за ребенком, спать укладывала в положенное время и тому подобное. А как-то, когда у Амины появился молодой человек, мы вместе пошли на свидание в уютный ресторан на пароходе у набережной Москвы-реки. Сидим, кушаем, болтаем о том, о сем Бросаю взгляд на берег — и глазам не верю: наш тренер Ирина Александровна Винер кулаком нам грозит. «Амина, — говорю, — Винер!» «Да не разыгрывай, Алина, откуда ей тут взяться?» Досталось потом подруге от Ирина Александровны: как, дескать, ты могла ребенка в такое место повести!
- Да уж, ребенок А этот ребенок вообще представляет свою дальнейшую жизнь без гимнастики? Ты как-то говорила, что не прочь попробовать себя в качестве актрисы кино
- Да, мне очень хотелось бы стать актрисой! И, думаю, мечта может осуществиться: в Японии собираются снимать художественный фильм, где мне предложили одну из главных ролей.
- Этот фильм будет о гимнастике?
- Пока не хочу об этом говорить.
- А тебе предложили играть японку?
- Нет, европейскую девушку.
- Как думаешь, справишься?
- Уверена! Ведь для того чтобы успешно выступать на гимнастическом ковре, мне тоже приходится быть актрисой. И у меня это пока, вроде бы, неплохо получается. Не правда ли?