Культура та мистецтво

Экс-лидер группы «smokie» крис норман: «как-то я прочитал статью о том, что бросил жену, детей и живу с американской топ-моделью. Жена стояла рядом и хохотала»

0:00 — 5 травня 2001 eye 10176

Западные музыканты в большинстве очень скучные люди. Если у них и есть чувство юмора, то очень своеобразное. Крис Норман вообще какой-то маньяк по части семейных ценностей -- таких правильных еще поискать. Повезло человеку -- пятеро детей и всего одна жена. Никакого простора для воображения -- вот если бы наоборот… Тем не менее с прессой Норман общался очень старательно, подробно, без тени пафоса -- мы уже устали писать о скромности западных звезд. На репетиции не опаздывал. Посуду в номере не бил. Ну, что еще… Да какое там!

«Некоторые самолеты, на которых мы летали, видимо, собирали из запчастей прямо перед нашим приездом»

-- Многие были удивлены, когда узнали, что вы, рок-музыкант, работаете с откровенно попсовым дуэтом «Модерн Токинг»…

-- Я работал с Дитером Боленом из «Модерн Токинг» в 1986 году. В этом проекте были и другие музыканты… Это нельзя было назвать новым проектом -- скорее, это была разовая акция. «Модерн Токинг» -- довольно успешный коммерческий коллектив, но лично мне их музыка не по вкусу. Мы вместе записали пару вещей, и с тех пор я с ними не сотрудничал.

-- Тем не менее несколько лет назад вы принимали активное участие в съемках российского проекта «Старые песни о главном», где пели дуэтом с Наташей Королевой. Как вам с ней работалось?

-- Публике часто кажется, что артисты долго договариваются, прежде чем создать какой-то совместный проект. А у артистов, в свою очередь, часто получается совсем не то, что они задумали. Компания, которая работала над фильмом (ОРТ), вначале попросила, чтобы я просто спел песню «Midnight Lady». Потом меня спросили, не мог ли бы я спеть с популярной российской певицей. Что значит «спеть»? Компания предоставила мне запись ее части песни, а я в своей студии дописал остальные куплеты и отослал их в Москву. На самом деле я провел с Наташей Королевой не больше часа -- только для того, чтобы сняли клип. Результат получился, по-моему, неплохой. Однако больше всего мне нравится наш дуэт со Сьюзи Кватро.

-- Не собираетесь ли вы, в таком случае, продолжить работу с ней?

-- Это один из наиболее частых вопросов, которые мне задают. И когда мы встречаемся со Сьюзи, то говорим друг другу: а не сделать ли нам вместе еще одну песню? Она говорит: «Ну, это было бы неплохо». У меня много своих проектов, Сьюзи занимается организацией фестивалей у себя дома. Просто нет времени… Разговоров много, но в реальности никто ничего не делает. Точно так же, как с бывшими участниками группы «Smokie» -- с оригинальным составом, а не с теми, кто сейчас называется так: собираясь вместе, мы говорим, что можно было бы и альбом вместе выпустить… Все говорят -- «ну, возможно», но до дела никогда не доходит. Хотя я в очень хороших отношениях с бывшими участниками группы. А барабанщик «Smokie» Питер Спенсер уже сорок лет играет со мной.

-- Вы знаете о том, что существует римейк на вашу известную песню «Элис», с нехорошими словами -- «Why is faсking Alice»?

-- Да, я наслышан об этом. Эта песня, конечно же, не имеет ко мне никакого отношения. Этот римейк сделал то ли один человек, то ли целая команда из Голландии -- это их рук дело. Я отношусь к этому нормально. Кстати, в прошлый приезд в Москве мне рассказали и о песне «What Can I Do» -- меня очень удивило, как ее здесь называют, и мне очень приятно, что она здесь известна. Хотя это и не моя песня.

-- Среди западных музыкантов вы -- рекордсмен по посещению бывшего СССР. Сколько раз вы были у нас?

-- Я был в Санкт-Петербурге, четырежды в Москве. В Украине я в третий раз. Бывал в странах Балтии. В Москве, когда снимался в «Старых песнях о главном», выступал в одном ночном клубе. В Украине выступал в Харькове, в Одессе, в Каховке, на фестивале «Таврийские игры»… Тогда мы прибыли в Киев поздно ночью, и я не успел посмотреть город. Надеюсь посмотреть в этот раз. Аудитория здесь всегда была просто фантастическая -- живая, на все откликается… В Одессе мы купались в Черном море. Было немного страшно: чтобы перелетать из одного города в другой, организация, которая занималась нашими гастролями, нанимала небольшой самолет. Некоторые самолеты были ничего, а некоторые -- просто развалины! Я думаю, их собирали из запчастей прямо перед нашим приездом.

«Что я обычно беру с собой на гастроли? Маленький такой чайничек -- воду кипятить»

-- Как ваша жена реагирует на плотный гастрольный график Криса Нормана?

-- На самом деле у меня не бывает больших туров. Во всяком случае, поездки длятся не дольше трех недель. Я много времени провожу со своей семьей и занимаюсь теми вещами, которыми занимаются все семьи: мы гуляем, играем в футбол, в боулинг… Не люблю вечеринки, не веду клубную жизнь. Когда-то, когда я давал интервью московской газете, мне сказали, что я произвожу впечатление человека, не обремененного постоянными связями. Что ж, тем лучше: значит, я неплохо сохранился. Да и какому женатому мужчине не хочется выглядеть моложавым холостяком?.. Хотя пою я в первую очередь для жены, для детей.

-- Бытует мнение, что все артисты начинают петь для того, чтобы понравится девочкам…

-- Не хочу обидеть своих поклонниц, но я очень семейный человек. Артисту, конечно же, необходим слушатель, публика, те самые девочки тоже -- как без них… Я не могу без публики. Но это разные вещи -- выходить на сцену и выходить из дома, который я очень люблю.

-- Что вы понимаете под словом «дом»?

-- Дом… это моя семья. Здесь я произношу имя своей жены, здесь я вижу улыбку своей младшей дочери… Достаток и комфорт имеют большое значение, но главное в семье -- состояние радости. Для меня нет ничего дороже семьи.

-- Вы как-то влияете на детей?

-- Только в смысле личного примера (смеется). Младшие дети учатся в школе, и я редко вмешиваюсь в их дела. А уж старшим я и подавно не указываю, куда идти, мне в свое время тоже никто не диктовал. Мой старший сын, Брайан, работает в юридической конторе, Пол -- в студии звукозаписи, на сей раз он приехал со мной. В доме дети -- полные хозяева, как, впрочем, и мы с Линдой. Да, чуть не забыл -- еще у нас живет взрослый дог по кличке Дасти и … хомячки.

-- Можно себе представить, что это за дом…

-- Оригинальный проект нашего жилища разработан специально по моему заказу. Вокруг дома разбит большой сад, в нем приятно гулять и летом, и зимой… В доме пять спален, три ванные комнаты, просторная кухня, большая столовая, гостиная. И еще несколько комнат, включая мой кабинет и помещение для звукозаписи. Месяца два-три я постоянно нахожусь дома: играю, что-то записываю… Люблю работать дома. Мы с женой мы выписываем журнал, он называется «Правильное домоводство». Иногда люблю распить бутылочку виски.

-- Вам приходилось сталкиваться с папарацци?

-- Когда я дома, не переживаю по поводу папарацци -- я ведь живу на острове, который находится между Англией и Ирландией, и, как правило, там всегда очень тихо. Я их не так уж сильно интересую -- мы очень популярны в Европе, а для Америки я особого интереса не представляю. Хотя неприятные случаи, конечно же, были. Мне приходилось много читать о себе абсолютного вранья. Например, как-то раз мне попалась статья, в которой было написано, что я бросил свою жену и детей и живу с американской топ-моделью. Пока я читал эту статью, моя жена стояла рядом -- мы вместе зашли в магазин. Я показал эту статью ей, и она просто расхохоталась.

-- Не возникает ли у вас иногда желание бросить занятия музыкой и наслаждаться семейной жизнью?

-- Да, такое бывало, но не сейчас. Это в прошлом. Сейчас я наслаждаюсь работой.

-- Если бы вы родились сейчас, какую бы музыку играли?

-- Рок-н-ролл. Я люблю его.

-- Звезды имеют привычку приезжать на гастроли со своими поварами, шоферами, чуть ли не уборщицами… Не говоря уже об аппаратуре…

-- Мы здесь всего на один день, поэтому никакой аппаратуры -- со мной приехали только 12 человек -- мои музыканты, техники, звукорежиссер. В туры мы действительно возим с собой свет, технику, дополнительное оборудование… А сейчас я взял с собой только небольшой чайничек -- чтобы можно было кипятить воду в любом месте.