Події

Чеченцы, занимавшиеся вымогательством денег и недвижимости у жителей винницкой области, в свое оправдание сказали задержавшим их правоохранителям, что таким образом зарабатывали… На освободительную войну на родине

0:00 — 19 травня 2001 eye 534

Помогали им в этом «правом деле» местные жители

Группа чеченцев, состоящая из семи человек, прибыла в Винницу несколько лет назад, некоторые из них успели уже и обзавестись семьями. Свой криминальный бизнес они строили исключительно на доверительных отношениях с местными жителями. Скоропалительные знакомства с некоторыми из них «подогревали» рюмочкой-другой водки, и, как только чувствовали, что «клиент созрел», под любым предлогом старались вынудить его продать жилье или что-нибудь другое из недвижимости. А вырученными деньгами, конечно же, поделиться «по-братски».

Ограбив ночью свою жертву, чеченцы пришли под утро утешать пострадавшего

37-летний Андрей К. познакомился с двумя проживающими в Виннице чеченцами Русланом и Ризваном совершенно случайно -- вместе как-то распили бутылочку. Не унывающие вдали от родины южные парни утверждали, что на самом деле являются чеченскими боевиками и приехали в Украину зарабатывать деньги, чтобы перечислять их на продолжение освободительной войны в своей стране. Каким образом они зарабатывали эти деньги, Андрей уточнять не стал, понимая, что в наше время никто об этом особо не распространяется. Увы, и не догадывался виннитчанин, что горцы отнюдь не случайно завели с ним дружбу.

--- Откройте, милиция! -- раздалось за дверью квартиры Андрея среди ночи. Полусонные хозяин и его квартирант начали уже мысленно перебирать свои последние похождения. Как будто ничего не нарушали! Впрочем, дверь решили не открывать, услышав разговор людей с кавказским акцентом. Но беспрерывно стучавшие ночные гости оказались очень настойчивыми и грозились просто высадить дверь, если только им не откроют. Андрей выглянул во двор, а в это время в его квартиру ворвались двое незнакомцев в камуфляжной форме. Они сообщили перепуганному хозяину, что должны провести обыск, и, показав какие-то удостоверения, приступили к работе. Когда же Андрей спросил, в чем он подозревается и кто санкционировал обыск, ночные визитеры приказали ему молчать. А появившийся вместе с ними Ризван доверчиво шепнул Андрею, что сотрудники милиции вынудили его показать, где он живет, и посоветовал не оказывать сопротивления представителям правоохранительных органов. В ту ночь у Андрея был изъят телевизор, хрустальная ваза и часы. Когда же перевернувшие весь дом ночные гости «изъяли» еще новые трусы и носки, Андрей окончательно убедился, что это не милиция. Он начал требовать, чтобы его вещи возвратили обратно, но производившие обыск крепкие парни жестоко избили и хозяина, и его квартиранта. Ночь прошла в тяжелых раздумьях, а под утро Андрей засобирался в райотдел милиции, чтобы написать заявление о ночном ограблении. Но во дворе его уже поджидали Руслан и Ризван. Веселые и жизнерадостные, они принесли несколько бутылок пива и водки. Посочувствовав Андрею, предложили разделить с ними тяготы прошедшей ночи. »Странные милиционеры», -- заключили кавказцы и предупредили, что жаловаться в райотдел -- бесполезное дело.

«Для тех, кто убивал на войне, никакого труда не составляет убивать и в мирное время!»

Заявление в милицию о ночном ограблении Андрей все же написал. Через несколько дней его телевизор был найден и возвращен, а по подозрению в ограблении задержаны один из чеченцев и два производивших «обыск» «милиционера». Андрей облегченно вздохнул. Но спустя несколько дней Руслан и Ризван опять наведались к нему. Уже без привычной улыбки и показного дружелюбия, они вдруг потребовали у Андрея 600 долларов США за нанесенный им моральный ущерб. Когда Андрей ответил, что таких денег у него нет, «друзья» предложили ему немедленно продать свой дом и рассчитаться с ними. Как оказалось, и покупателя с собой прихватили -- бойкий мужичонка тут же приступил к торгам. Поняв, что теперь отвязаться от иностранцев будет слишком трудно, Андрей все же проявил решительность, заявив, что не собирается продавать дом. Тогда Руслан сердито заявил: «Для тех, кто воевал и убивал в Чечне, никакого труда не составляет убивать и в Украине! Для меня был тяжелым лишь первый труп!». Андрей понял: чеченцы не шутят. Поэтому и пообещал им, что попытается достать требуемую сумму, и предложил зайти за валютой завтра. На случай непредвиденных обстоятельств. На следующий день чеченцы были задержаны оперативниками Управления Службы безопасности Украины в Винницкой области в тот самый момент, когда Андрей передавал вымогателям злополучные доллары.

Как сообщили в пресс-службе УСБУ, оказалось, что Андрей -- не первая жертва чеченцев и двух их сообщников, действующих под видом сотрудников милиции. Они также совершили разбойное нападение на председателя одного из сельхозпредприятий Липовецкого района Винницкой области, а когда требуемой суммы не получили, тут же взяли в плен племянника своей жертвы. Тогда правоохранителям удалось их задержать. Но выдвинутые на предварительном следствии против чеченцев и их дружков по криминальному бизнесу обвинения в вымогательстве и незаконном хранении оружия в суде были переквалифицированы в более мягкое наказание -- самоуправство. Отсидев более года в СИЗО, после освобождения боевики опять принялись подыскивать клиентов для будущих афер. На этот раз -- одиноких и не очень довольных жизнью, в том числе и ранее судимых мужчин, которых можно было бы под любым предлогом вынудить продать свою недвижимость, а вырученными деньгами выгодно «поделиться». В этот раз они просчитались -- Андрей обратился за помощью.

Возбуждено уголовное дело по ст. 144 УК Украины (вымогательство). Задержанные оправдывали свои деянии «благородной целью» -- добычей денег на «правое» дело освободительной борьбы. Установлено, что чувствовали они себя вольготно потому, что находились под покровительством известного местного авторитета, которого они называют Вовой. Именно Вова устроил их на руководящие должности на одно из своих предприятий и выделил в пользование престижную иномарку. Но, как оказалось, главной «работой» чеченцев стало вымогательство и выбивание долгов, в том числе и несуществующих, из «задолжавших» хозяину предпринимателей и некоторых знакомых, с которыми они успели «подружиться».