Події

Как компенсировать убытки по ремонту аппаратуры, сгоревшей в результате перепада напряжения?

0:00 — 4 листопада 2000 eye 503

В результате перепада напряжения в сети у нас сгорел музыкальный центр и взорвался телевизор, у соседей перегорели лампы дневного света и некоторая бытовая техника. В суде говорят, что подобные дела рассматриваются по три месяца и не всегда в пользу истца. Кого же защищает закон в данном случае? Ирина Пискунова, Лисичанск Луганской области, ул. М. Расковой, 17

По этому вопросу читателей консультирует начальник Управления по защите прав потребителей Госкомитета стандартизации, метрологии и сертификации Украины Владислав Ермаков:

-- Постановлением Кабинета министров от 26 июля 1999 года N 1357 утверждены правила пользования электрической энергией для населения, которыми определен порядок установки электрооборудования, расчета за используемую электроэнергию, а также права и обязанности энергоснабжающих организаций и потребителей. В частности, п. 6 правил гласит, что энергоснабжающая организация несет ответственность за ущерб, причиненный потребителю или его имуществу, в размере и порядке, определенном законодательством.

В приложении к правилам утверждены формы типовых договора, заключаемого между потребителем и энергоснабжающей организацией, в один из пунктов которого перенесена формулировка об ответственности энергоснабжающей организации, и акта-претензии, составляемого потерпевшей стороной.

Когда случается такое несчастье (в данной ситуации это коснулось нескольких потребителей), обязательно проводится служебное расследование и устанавливается причина выхода из строя бытовых электроприборов. Если виной тому был действительно перепад напряжения, то скрыть этот факт энергетикам не удастся: все данные фиксируются приборами и записываются в книги учета.

Вопрос о возмещении причиненного материального ущерба входит в компетенцию судебных органов. К документам, подаваемым в суд по данному иску, обязательно должны прилагаться договор, заключенный между потребителем и энергоснабжающей организацией, без которого добиться решения в пользу потребителя невозможно, а также акт-претензия.