Україна

Гаи уполномочена заявить:

0:00 — 14 листопада 2000 eye 258

За два выходных дня в Киеве зарегистрированы 16 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых один человек погиб и 24 получили травмы.

В воскресенье в 5. 05 на Жулянском шоссе в Зализнычном районе столкнулись «Опель-Аскона» и ГАЗ-3301. В результате происшествия получили травмы и были госпитализированы водители обеих машин и двое пассажиров иномарки. Вина участников ДТП устанавливается.

В тот же день в 18. 00 на Оболонском проспекте в Минском районе ВАЗ-2108 сбил 47-летнюю женщину, которая от полученных травм умерла на месте происшествия. По предварительным данным, водитель «Жигулей» не пропустил пешехода в зоне действия знака «Пешеходный переход».

В субботу угоны не зарегистрированы, а в воскресенье были угнаны ВАЗ-21043 в Минском районе и «Фольксваген-Гольф» -- в Радянском. В то же время сотрудниками ГАИ были найдены ВАЗ-2103, угнанный в субботу от дома N 7а по ул. Энтузиастов, и «Шкода-Фаворит», украденная 14 марта от дома N 7 по ул. Стрелецкой.

За управление транспортом в нетрезвом состоянии в выходные дни наказан 51 водитель.

ЕЗДИТЬ ОСЕНЬЮ И ЗИМОЙ С ВКЛЮЧЕННЫМИ ПОДФАРНИКАМИ НАМ МЕНТАЛЬНОСТЬ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ?

Активно включившись в предложенную «ФАКТАМИ» дискуссию о необходимости введения для водителей правила ездить в осенне-зимний период с включенными подфарниками, наши читатели вскрыли ряд так или иначе связанных с этим вопросом проблем.

Так, Юрий Георгиевич Епишев из Киева сетует на плохое освещение на дорогах, житель столицы Александр Павлов -- на состояние самих дорог. Большое количество нареканий вызывает работа Госавтоинспекции: мол, пусть гаишники следят за выполнением хотя бы существующих правил пользования водителями световыми приборами, не говоря уже о контроле скоростного режима (с возмущением житель поселка Чапаевка в Конче-Заспе Михаил Семенович Ткачук описал, как по Столичному шоссе на огромных скоростях проносятся «крутые» иномарки. Светофоры не работают, и получается, что даже дети не могут перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в школу. Госавтоинспекция же бездействует).

Некоторые позвонившие в редакцию водители высказались за использование подфарников, но не фар. А вот житель Ровно Василий Мартынюк, водитель с 25-летним стажем, как раз считает, что нужно включать именно фары, а не подфарники. Только ГАИ должна следить, чтобы свет фар был правильно отрегулирован.

Большинство же сетует на нашу ментальность: ну, недисциплинированны у нас водители и пешеходы. Поэтому хоть вводи правила, хоть не вводи -- толку не будет.

Ментальность, конечно, дело тонкое. Но не от нас ли самих она зависит? Вот живет в Киеве такой человек -- Вячеслав Иванович Башкетов, водитель с 45-летним стажем. Осенью и зимой он всегда ездит на своем ГАЗ-2402 только с «подсветкой». В Европе этому научился. И не важно для него, есть в наших правилах такой пункт или нет. Просто он думает о других.

Жаль, мало у нас еще таких водителей башкетовых…