Україна

Гаи уполномочена заявить:

0:00 — 18 листопада 2000 eye 341

В Украине в четверг произошли 102 дорожно-транспортных происшествия, унесшие 21 жизнь, 93 человека получили травмы.

А в столице в этот день зарегистрированы пять ДТП, в результате которых пять человек травмированы. Четверо пострадавших -- пешеходы. Трое из них попали под колеса машин по собственной неосторожности, причем двое были подшофе.

Зарегистрирован один угон -- в Ленинградском районе автовладелец лишился «Пежо-406». В то же время сотрудники столичного ГАИ нашли и вернули владельцу мотоцикл «Ява-350», угнанный позавчера ночью от дома N 12 по улице Ильича, задержали водителя автомобиля «Шкода-Фелиция», номер кузова которой имеет явные следы перебивки, а также водителя, который 12 ноября, находясь за рулем автомобиля «Фольксваген-Гольф», в 9. 45 на проспекте Глушкова совершил ДТП и с места происшествия скрылся.

За управление транспортом в нетрезвом состоянии наказаны 30 водителей.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА СТОЛИЧНОЙ ГАИ АНАТОЛИЙ ПАВЛОВСКИЙ: «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ МНОГИХ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН ГОВОРИТ В ПОЛЬЗУ ПРИНЯТИЯ В УКРАИНЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД»

Осень -- пора, когда традиционно возрастает число дорожно-транспортных происшествий. Причин несколько: недисциплинированность водителей и пешеходов, ухудшение погодных условий, плохая подготовленность транспортных средств к эксплуатации в осенне-зимний период и даже… переход на зимнее время. Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе УГАИ Киева, до последнего дня октября в столице ежедневно регистрировали в среднем шесть-семь пострадавших в ДТП. Сегодня эти цифры возросли почти вдвое, а каждое седьмое происшествие приводит к летальному исходу. Именно поэтому Госавтоинспекция проводила в ноябре месячник безопасности дорожного движения. И именно поэтому «ФАКТЫ» предложили дискуссию о необходимости введения правила для водителей ездить с включенными внешними световыми приборами в осенне-зимний период. В конце ее мы решили выслушать мнение людей, от которых в той или иной степени зависит принятие такого правила, и обратились за комментарием к руководству УГАИ Киева.

-- Несколько лет назад Госавтоинспекция выступила инициатором введения для водителей правила обязательного пользования внешними световыми приборами в осенне-зимний период, -- рассказывает заместитель начальника столичной Госавтоинспекции подполковник милиции Анатолий Павловский. -- К примеру, для тех же пешеходов, по вине которых в Киеве происходит 55 процентов всех ДТП, включенные фары послужили бы предупреждением, своеобразным сигналом опасности, которую несет в себе движущийся автомобиль.

Однако тогда большинство автомобилистов негативно отнеслись к подобному нововведению. Причины назывались разные: многие сетовали на то, что электрические системы наших автомобилей не выдерживает такие нагрузки -- в результате перегорают лампочки и «садятся» аккумуляторы. а это уже материальные издержки. Другие указывали на то, что Украина -- не Скандинавия и даже не Польша: там, мол, морской климат, и туманы -- явление обычное, вот они и ездят с включенными фарами. А кто-то просто порой забывал выключить свет фар, оставляя машину на стоянке -- что опять-таки разряжало аккумулятор и доставляло впоследствии массу хлопот для приведения в чувство «отмороженного» автомобиля. Короче говоря, общественное мнение сыграло тогда решающую роль в отмене такого правила.

-- Но нельзя же решать таким образом чьи-то технические проблемы в ущерб безопасности дорожного движения. Ведь, по большому счету, речь идет о здоровье и жизни людей.

-- Действительно, положительный опыт многих европейских стран, где существует обязательное правило для водителей пользоваться внешними световыми приборами в осенне-зимний период, говорит в пользу его принятия и у нас. А пока было бы неплохо, чтобы наши автомобилисты выполняли хотя бы требования действующих правил, где сказано, что в условиях недостаточной видимости, независимо от степени освещенности дорог, водитель обязан включать фары. И, конечно же, не забывать проверять и регулировать их хотя бы раз в год. Ведь, согласитесь, слепящий свет фар встречного автомобиля заставляет не только сбавлять газ, но порой и резко тормозить. Нетрудно предугадать, как поведет себя в такой ситуации автомобиль на зимней дороге.

-- Наверное, точно так же, как и в случае, когда в сумерках на его пути внезапно возникает силуэт пешехода. Многие из пешеходов, кстати, считают, что, освещенные со всех сторон светом фар автомобилей, они хорошо видны водителям, и поэтому смело, без боязни попасть под колеса, переходят дорогу.

-- Это чистейшей воды самообман. Большинство наездов на пешеходов мы действительно регистрируем в вечернее время. Преломление лучей света встречных фар делает пешехода практически невидимым на дороге, что впоследствии нередко приводит к дорожно-транспортному происшествию.

Пользуясь случаем, хотел бы дать этой категории участников дорожного движения несколько советов. Середина проезжей части, ее осевая -- самое опасное место для пешеходов в условиях недостаточной видимости. Поэтому, переходя дорогу в нерегулируемых местах, постарайтесь сделать так, чтобы не останавливаться на середине пути. Рассчитывайте, что все нужно сделать за один проход. Ни в коем случае не выходите на дорогу перед крупногабаритным транспортом -- водитель идущей во втором ряду машины наверняка не успеет среагировать на ваше внезапное появление и избежать наезда.

И еще одно житейское правило. Имея право быть первым на дороге и зная, что Закон в случае чего будет на вашей стороне, не спешите реализовывать ваше право. Ведь, как говорится в одном армянском анекдоте, если водитель едет на красный свет, значит, ему очень надо. Поэтому будьте всегда осторожны и осмотрительны. Ведь береженого и Бог бережет.

P. S. Хочется верить, что продолжавшаяся в течение двух недель предложенная «ФАКТАМИ» дискуссия была не напрасной. Подавляющее большинство принявших в ней участие читателей высказались за принятие правила ездить в осенне-зимний период с включенными световыми приборами. Значит, есть надежда, что «общественное мнение» таки «дозреет», и это правило, используемое во всем цивилизованном мире, будет принято и в Украине.