62-летний пенсионер, застреливший из охотничьего ружья 36-летнего соседа, отца четверых детей, получил десять лет тюремного заключения
В Черновцах завершен судебный процесс над пенсионером, который хладнокровно расстрелял из охотничьего ружья генерального директора строительной фирмы. Поводом для жестокой расправы стали подозрения в том, что предприниматель убил соседскую собаку. Вскоре «расстрелянная» собака вернулась домой
Главные фигуранты этой дикой истории ближайшие соседи. Осужденный — 62-летний пенсионер Николай Кирилюк, бывший водитель, инвалид 2-й группы (перенес операцию на позвоночнике), охотник со стажем, имевший разрешение на оружие, а значит, регулярно проходивший психиатрическую и наркологическую экспертизы. Потерпевший — 36-летний Святослав Бурлака, генеральный директор строительной фирмы, отец четверых детей, глубоко верующий человек. Жена Святослава Татьяна выросла на глазах соседей. В детстве считала их чуть ли не родственниками, у которых всегда можно было полакомиться чем-то вкусненьким или посмотреть телевизор. Отец Татьяны дружил с Кирилюком, у них даже был один колодец на две семьи.
Однако со временем все изменилось. После смерти отца Татьяна вышла замуж за предпринимателя, и отношения между соседями из дружеских стали натянутыми. Неурядицы начались с мелочей. Кирилюкам, например, не нравилось, что соседские дети шумно играют. Где гарантия, что малыши не повредят мячом забор. Кроме того, пенсионерам казалось, что состоятельный сосед смотрит на них, простых пенсионеров, свысока. А Бурлаки не могли смириться с собаками, которых подкармливал сосед. Животные сбегались под его ворота чуть ли не со всего микрорайона. Именно собаки стали непосредственным поводом для жестокого убийства.
Трагедия произошла в апреле 2008 года (»ФАКТЫ» рассказывали об этой истории). 18-го числа, в пятницу, дети выбежали поиграть на улицу. К младшему, пятилетнему Артему, катавшемуся на велосипеде, подбежала одна из соседских собак (Кирилюк не только подкармливал бродячих собак, но содержал и двух своих) и, то ли играючи, то ли пытаясь укусить, стала хватать мальчика за ноги. Ребенок с плачем вернулся во двор и пожаловался матери. Выйдя за калитку, женщина в сердцах пнула животное ногой. На собачий визг из дома выбежала жена Кирилюка, между соседками началась словесная перепалка.
В тот же день сосед, который с особой нежностью относился к животным, пошел в милицию и написал на предпринимателя жалобу, обвиняя Бурлаку в том, что он якобы ранил злополучную собаку. Участковый инспектор пообещал приехать и разобраться, но слова не сдержал.
На следующий день между соседями снова произошла словесная стычка, во время которой Святослав Бурлака предупредил, что обратился в коммунальную службу и попросил очистить улицу от бродячих псов. Очевидно, разговор происходил на повышенных тонах. Пенсионер воспринял перепалку очень болезненно и снова обратился в милицию. Правоохранители опять пообещали разобраться, но так и не приехали.
Кульминация наступила в понедельник. Вернувшись домой после обеда, Кирилюк застал жену в слезах. «Где ты ходишь и где твоя милиция? — причитала женщина. — Сосед застрелил собаку и угрожал: «Убью и тебя, и твоего старого хрыча » Кирилюк попытался отыскать застреленную собаку. Так и не найдя, опять подался в милицию. Позже он рассказал, что действия соседа подняли в его душе настоящую бурю, его колотило от обиды. Так и не дождавшись участкового инспектора, Кирилюк ближе к вечеру расчехлил и принялся чистить свою охотничью двустволку «ИЖ-27».
Тем временем Святослав, не подозревая, что жить ему осталось всего несколько часов, находился на работе. После девяти вечера ему позвонили дети и попросили купить бананов, однако уставший отец уже собрался домой и пообещал привезти фрукты на следующий день. К своим воротам он подъехал около десяти вечера. На шум двигателя из хаты вышел сосед и, максимально приблизившись к вышедшему из машины Святославу открыл огонь на поражение. Убийство произошло практически на глазах детей, выбежавших во двор встретить папу.
Несколько соседей, услышав выстрелы, выбежали на улицу. Один из них позже рассказал правоохранителям, что зашел к Кирилюку, который спокойно сидел в кресле, и спросил его: «Что вы наделали, дядя Коля?» В ответ услышал: «Сосед думал, что он царь и Бог, что ему все позволено » В этот раз милиция не медлила, через несколько минут убийцу задержали. Он рассказал, как все происходило, поэтому расследовать уголовное дело не составило особого труда. Однако следствие затянулось из-за психиатрических судебных экспертиз, результаты которых были противоречивыми. Эксперты никак не могли решить, находился ли обвиняемый в момент совершения убийства в состоянии аффекта или отдавал отчет своим действиям (от этого зависели квалификация преступления и наказание). В конце концов Киевский городской центр судебно-медицинской экспертизы пришел к выводу, что убийца в момент совершения преступления мог осознавать свои действия и управлять ими, а значит, является вменяемым.
— Кирилюк, как и его сосед, глубоко верующий человек, — говорит заместитель прокурора Черновицкой области Александр Васильчук, который поддерживал на суде государственное обвинение. — Поэтому меня не могло не удивить, что на это жестокое преступление он пошел за несколько дней до Пасхи. Во время заседаний подсудимый часто плакал, повторял: «Рано или поздно это должно было случиться »
Последним, что толкнуло пенсионера на жестокую месть, стало то, что Святослав якобы застрелил его собаку. Однако вскоре собака, хоть и раненая, нашлась — сама прибежала домой. Когда следователь спросил жену Кирилюка, почему она сказала мужу, что сосед стрелял в собаку, видела ли она это собственными глазами, женщина ответила: «Я не видела, но думаю, что собаку мог ранить только он, больше некому».
Шевченковский районный суд Черновцов приговорил Николая Кирилюка к десяти годам лишения свободы за умышленное убийство (соответствующая статья уголовного кодекса предусматривает наказание от 10 до 15 лет тюрьмы). Приговор вступил в законную силу в начале января этого года. Суд также вынес два отдельных постановления: относительно бездействия милиции, не отреагировавшей на неоднократные обращения пенсионера, а также бездействие коммунальной службы по отлову бродячих животных.
Две семьи по-прежнему живут бок о бок, теперь, правда, без своих кормильцев — один покоится на кладбище, другой сидит за решеткой. Ни о каком примирении между соседями не может быть и речи.
— С соседкой мы практически не видимся, — говорит Татьяна Бурлака. — Я езжу на работу на машине, а она почти не выходит из хаты. Да и не о чем нам говорить. Сосед даже не попросил у нас прощения и вину свою не признал полностью. Говорил на суде, что мой муж получил по заслугам. Правда, когда его спросили, по каким заслугам, так и не смог объяснить. Говорил только: «Я все равно убил бы его — или в тот вечер, или на следующий, или через неделю».
Соседка также не считает своего мужа виноватым. Прошлым летом у нас возник инцидент. Стояла жара, и мы вынесли во двор пластиковый бассейн. Дети плескались в нем, и немного воды (чистой, из колодца) потекло соседке в огород. Она ворвалась к нам, стала обзывать детей, кричать: «Вас поубивать нужно, как и вашего отца!» Если бы не моя сестра, которая в то время была дома, соседка, наверное, набросилась бы на малышей с кулаками. Дети тяжело переносят смерть отца. Хуже всех младшенькому, он постоянно говорит о папе. Спрашиваю, что подарить ему на день рождения, а он отвечает: «Папу». На Новый год — тоже. И дома, и в школе много рисует. Изобразит две фигурки и подпишет: «Мама + папа».
— Как думаете, в чем причина произошедшего? Трудно поверить, что сосед пошел на такую жестокость из-за собаки.
— Муж не трогал собаку. Это я ударила ее. Он даже не подходил к ней. Просто предупредил соседей, чтобы держали собак на привязи, и обратился в коммунальную службу по отлову беспризорных животных. Причина в зависти. Соседи даже на суде говорили, что у нас и дом больше, и двор красивее, и машина лучше. У нас просто ненавидят успешных людей. Я думаю, что более справедливо было бы приговорить убийцу к 15 годам тюрьмы, потому что преступление было совершено с особой жестокостью. Но апелляцию не подавала. Я устала и не хочу об этом думать.