Життєві історії

«Не будь в люке воды, малыш разбился бы, а если бы ее там было чуть больше — захлебнулся. Наверное, в тот день его сопровождал сам Господь… »

0:00 — 22 січня 2010 eye 829

В Днепровском районе столицы двухлетний ребенок упал в канализационный люк на глубину более шести(!) метров. Медики называют случившееся чудом: мальчик отделался испугом и легкими ушибами

«Мужики, там ребенок упал в канализационный люк! Быстрее за мной!» — еле переводя дыхание, закричал молодой человек милицейскому патрулю. Когда на помощь прибежали три сотрудника милиции, канализационное отверстие окружала толпа встревоженных людей. Кто-то в панике метался по сторонам, кто-то судорожно искал подручные средства, сидевшая возле люка женщина плакала навзрыд. Малыша невозможно было разглядеть. В глубине виднелась лишь ярко-красная шапочка ребенка, из канализационного люка доносились его истошные крики…

«Услышав плач сына, поняла, что надежда не потеряна»

 — Минуты, которые Деня провел на дне люка, были самыми ужасными в моей жизни, — говорит мать малыша Алина Добровольская.  — Я плакала, кричала, звала на помощь. У меня была настоящая истерика. Только представьте: ребенок лежит где-то на дне люка — и ни я, ни муж, ни собравшиеся вокруг люди не знают, что делать. До сих пор идет дрожь по телу, когда вспоминаю тот день.

Едва я переступила порог квартиры, где живут Алина с мужем и Дениска, мимо меня вихрем промчался маленький светловолосый мальчик. Выглядывая из-за папиной ноги, он хитро улыбнулся.

 — Все произошло около полудня, — вспоминает Алина.  — Накануне Денису исполнилось два года, мы как раз собирались отметить это событие. Муж поехал за покупками, а мы с сыном отправились на прогулку. Погода была хорошая — градуса два-три морозца, легкий снежок. Гуляли больше часа и уже подошли к дому, когда Денис, отпустив мою руку, побежал вперед. Люк с приоткрытой крышкой мы сначала даже не заметили — он был припорошен снегом. Когда я разглядела крышку, сын был уже в двух шагах от люка. «Деня, не становись на… » — не успела договорить фразу, как крышка перевернулась, и сын солдатиком ушел вниз. Я застыла на месте, не могла вымолвить ни слова. Просто стояла и удивленно хлопала ресницами, не понимая, что случилось. А потом бросилась к люку: «Деня! Деня, сынок, отзовись!» Крышка люка, которую я отбросила в сторону, показалась мне легкой, как пушинка. В голове пронеслись ужасные мысли: что сын разбился и лежит на дне люка без сознания. Лишь когда услышала его крик и плач, поняла, что еще не все потеряно. «Денис!» — снова закричала я. В ответ Деня еще громче завопил. Я судорожно начала соображать, что делать. Прыгать вниз? Звать на помощь? Звонить? Но куда?! Попыталась заглянуть в люк, а там — темнота…

Тем временем начали собираться люди. Все по очереди подходили к люку, кое-кто даже пытался залезть внутрь, но дотянуться до ступенек было невозможно. Они находились на расстоянии более двух с половиной метров от поверхности.

 — Я молилась, чтобы сын не потерял сознание, — со слезами на глазах продолжает Алина.  — Постоянно звала его, чтобы убедиться, что он меня слышит. Слезы застилали глаза, меня всю колотило. Дрожащими пальцами набрала номер мужа. К счастью, он был неподалеку.

 — Мы с соседом купили продукты ко дню рождения Дениса и уже подъезжали к дому, как вдруг позвонила Алина и в истерике закричала в трубку: «Коля, Денис упал в люк! Сделай что-нибудь, скорее!» — вспоминает супруг Алины Николай.  — Я резко затормозил, вышел из машины и помчался в сторону дома. Долго искать злополучный люк не пришлось. Толпу, которая собралась вокруг, было видно издалека. Растолкав людей, увидел рыдающую жену, услышал душераздирающие крики сына. Не теряя времени, попытался залезть в люк, но даже со своими метр девяносто не смог дотянуться до ступенек. Прыгать я боялся — вдруг упал бы на малыша или сам разбился бы.

 — Происходящее напоминало какой-то ночной кошмар. Я металась по улице как раненый зверь, кричала, — продолжает Алина.  — И Господь услышал мои молитвы. Внезапно к нам подбежали трое мужчин в милицейской форме. А дальше все происходило очень быстро. У обочины остановился проезжавший мимо джип, милиционеры быстрыми умелыми движениями вытащили из машины буксировочный трос, обвязали им мужа и спустили Колю вниз.

 — На дне люка я увидел Дениску — он стоял по пояс в воде и сильно кричал, — говорит Николай.  — Бросились в глаза битое стекло и огромные острые штыри по углам. До сих пор становится жутко от мысли, что сын мог на них напороться. Его спасло чудо. Он ведь упал с высоты свыше шести метров! Я подхватил сына на руки. Прижавшись ко мне, Дениска перестал плакать. А в следующую секунду милиционеры подняли трос, и мы оказались на поверхности.

 — Увидев сына, я тут же схватила его на руки, — вспоминает Алина, ласково гладя непоседливого сынишку по голове. В какой-то момент мальчишка вырвался из рук матери и, заливисто хохоча, убежал в другую комнату.  — Он промок до нитки. «Несите его сюда!» — окликнули нас охранники из небольшой каптерки, находящейся неподалеку. Я кинулась к ним, ничего не видя перед собой. Даже вещи не забрала. Моя сумка так и осталась лежать около люка. Благо, у охранников был обогреватель. Я стянула с Дени насквозь промокшие курточку, свитер и комбинезончик. Вода лилась с него рекой — весь пол в помещении залило! Тем временем сотрудники милиции вызвали скорую помощь.

«Вокруг собралось много людей. Все хотели помочь, но не знали как»

Старшина милиции Василий Цалко, прапорщик Вячеслав Владько и сержант Александр Козин по счастливому стечению обстоятельств в момент происшествия находились в двухстах метрах от злополучного люка и смогли быстро прийти на помощь.

 — Когда мы подбежали к люку, вокруг собралось много людей. Все хотели помочь, но не знали как, — рассказывает сержант Александр Козин.  — Времени на размышления не было. Вытянув из остановившегося джипа трос, мы уже хотели обвязать им одного из нас, но тут лезть в люк вызвался какой-то мужчина. В той суматохе мы даже не поняли, что это был отец малыша.

 — После того как ребенок оказался в безопасности, его мать не могла вымолвить ни слова, — вспоминает прапорщик Вячеслав Владько.  — Как только малыша вытянули наверх, собравшиеся начали расходиться. Мальчик родился в рубашке. Ведь не будь в люке воды, он разбился бы, а если бы ее было там чуть больше — захлебнулся. Такое впечатление, что в тот день его сопровождал сам Господь.

 — Интересно, что все произошло на следующий день после дня рождения малыша. Может, поэтому высшие силы были к нему особенно благосклонны, — улыбаясь, говорит пресс-секретарь Днепровского райуправления столичной милиции Елена Василяка.  — И милицейский патруль оказался рядом как нельзя кстати. Вячеслав Владько и Александр Козин работают уже более десяти лет. Чего только за эти годы они не повидали! А вот старшина Василий Цалко служит четыре года, этот случай в его практике первый. Мы всегда стараемся формировать отряды из старших и младших сотрудников, чтобы новенькие не терялись и следовали примеру профессионалов.

По словам мамы мальчика, она до сих пор еще не отошла от стресса. Алина вспоминает, что, даже когда Дениса уже спасли, она, ни на минуту не отпуская ребенка от себя, стала судорожно набирать чуть ли не все номера, записанные в ее телефонной книжке. Вызывала пожарную, милицию, обзвонила знакомых…

 — Сотрудники милиции еле меня успокоили! — смеется женщина.  — Я поехала с сыном в машине скорой помощи, Коля отправился вслед за нами. Представляете, он на каждом светофоре выбегал из автомобиля и заглядывал в наш, чтобы проверить, как самочувствие сына.

В «Охматдете» мальчика обследовали четыре врача, и все они констатировали удовлетворительное состояние ребенка. Малыш отделался ушибом бедра и легким сотрясением мозга. При падении у него лишь порвался комбинезон, который благодаря толстому слою синтепона смягчил падение.

Люк, в который упал Денис, до сих пор открыт

 — В больнице Деня наконец перестал кричать, даже вздремнул, — вспоминает Алина.  — Поначалу выглядел испуганным, но к концу дня заметно повеселел. А девушке, у которой мы проходили последнее обследование, уже вовсю строил глазки. Врачи даже дали ему прозвище Ихтиандр, ведь он упал в воду и выжил. Первые дни после случившегося Деня еще прихрамывал на правую ножку. Теперь же, тьфу-тьфу, носится как угорелый, ни минуты не сидит на месте.

 — Думаете, он понимает, что с ним произошло?

 — Вряд ли, — покачала головой Алина.  — До недавнего времени я вообще была уверена, что он ничего не помнит. А на днях у меня гостила подруга. И когда мы обсуждали этот случай, подошел Деня. Жестом поднял воображаемую крышку, присел, будто провалился, и закричал: «Бум! А-а!» С одной стороны, лучше пусть помнит и к люкам больше не подходит. С другой — главное, чтобы он после этого спокойно спал.

По словам Алины, Денис далеко не единственный, кто провалился в люки за последнее время. Так, ее знакомый, возвращаясь домой, оступился и едва не угодил в канализацию. Пытаясь удержаться на поверхности, парень поломал ногу. Второй пострадавший встал ногой в люк с горячей водой (кстати, еще одним чудом в истории двухлетнего Дениса было то, что вода на дне люка была чуть теплой, ведь зачастую в канализационных отверстиях температура воды очень высокая). Сейчас парень лежит в ожоговом отделении одной из столичных больниц. А злополучный люк, в который упал Денис, до сих пор открыт. Крышки нет даже рядом.

 — Проблема в том, что крышки люков регулярно воруют, — прокомментировал «ФАКТАМ» заместитель председателя Днепровского райсовета Александр Щербашов.  — Точно так же, как и решетки ливнестоков. Мы не успеваем ставить новые. А крышки со специальным укреплением — так называемыми запорными устройствами — удовольствие не из дешевых. Сейчас они уже кое-где появляются, но быстро заменить все старые крышки на новые мы не можем.