Владелица киевских бутиков роскоши Наталья Воронова рассказала «ФАКТАМ», что дарили родным и близким на Новый год и Рождество отечественные миллионеры
Накануне новогодних праздников многие наши богатые соотечественники заявляли, что в связи с кризисом будут делать подарки более скромные по сравнению с предыдущими годами.
«ФАКТЫ» поинтересовались, что же именно дарили родным и близким состоятельные люди и стали ли они экономить?
С этими вопросами я отправилась в киевские бутики роскоши.
Бутики роскоши, которые я посетила, расположены в одном из фешенебельных отелей в центре Киева. Вывески с их названиями снаружи здания отсутствуют — магазины практически закрытого типа. Цены такие, что большинству граждан здесь действительно делать нечего. Но для миллионеров — настоящий клондайк. Среди покупателей — украинские политики и их жены, крупные бизнесмены, заезжие гости — певицы Патрисия Каас и Кристина Агилера, принцессы Норвегии и Монако, кинорежиссеры Никита Михалков и Федор Бондарчук, певец Валерий Меладзе
Например, Кристина Агилера, недавно приезжавшая в Киев на гастроли, приобрела белые сатиновые туфли на шпильке, украшенные камнями Сваровски, за 1500 евро и комплект нижнего белья (трусики и бюстгальтер, декорированные французскими кружевами ручной работы) — за тысячу евро.
60 тысяч евро. На ее пошив ушло больше тысячи шкурок. Лицом итальянской фирмы, которая шьет эти шубки, является известная модель Наоми Кэмпбелл.
— Очень красивая вещь. Но шуба без рукавов — как-то непривычно В ней не холодно?
— Девушки в таких шубах, как правило, не ходят пешком, а ездят в дорогих автомобилях (улыбается). Для прогулок зимой подойдет шубка из баргузинского соболя за 25 тысяч евро. Этот соболь «с сединой» не выращивается искусственно. Встречается он только в дикой природе на севере России — в сибирской тайге. Чем темнее мех соболя и чем больше в нем седины, тем он ценнее.
— А самые модные в нынешнем сезоне шубы из норки «черный бриллиант» (черная норка с синим отливом) у вас имеются?
— Конечно! У нас есть все, что пользуется спросом в высших кругах. Кстати, мужчины раскупали накануне Нового года шубы и для себя. Особо популярными оказались меховые курточки и шубы «в пол». Цена длинной шиншилловой мужской шубы, как и женской, — около 60 тысяч евро. Чиновники страдали, что не смогут носить такие шикарные вещи на работу, поэтому вынуждены были покупать пальто и куртки с подстежкой из норки и шиншиллы. Покупка такой вещи приравнивается к приобретению автомобиля представительского класса, например, роллс-ройса.
Когда пальто из кожи аллигатора на подкладке из стриженой норки с воротником из баргузинского соболя за 70 тысяч евро мы поместили в витрину, мужчины любовались им из окон автомобилей, стоявших на бульваре Шевченко в заторах. Клиенты примеряли, строили планы на покупки. А потом пришел один мужчина, посмотрел, сказал: «70 тысяч евро? Хорошая цена!» — и тут же купил.
— С ходу?
— Именно! Вслед за ним явился клиент, который несколько раз примерял эту вещь и, обнаружив, что ее на месте нет, от огорчения вскрикнул: «Где мое пальто? Я так мечтал о нем!» Не успел
— Практически во всех магазинах накануне праздников были объявлены рождественские скидки. У вас тоже?
— До 60 процентов! Поэтому многие вещи в предновогоднюю неделю были просто нарасхват. Например, мужские сумки из крокодиловой кожи, уцененные с 20 до 12 тысяч евро, «улетали», как горячие пирожки. Клиенты покупали их не задумываясь. «Разметали» перчатки стоимостью от 300 до 2,5 тысячи евро, галстуки за 150-300 евро, солнцезащитные очки за 400 евро, мужские рубашки по цене до тысячи евро, женские шелковые блузки с рюшами и платья по четыре тысячи евро
— Цены в ваших бутиках для большинства наших соотечественников покажутся космическими. Чем они обусловлены?
— У нас все особенное. Например, платье, которое видите на манекене, «скульптурное» — оно делает фигуру идеальной. Все наряды эксклюзивны, а это гарантия того, что таких вы не увидите больше ни на ком. Уникальны не только модели, но и ткани. Например, дизайнер из Сицилии графиня Луиза Беккарие создает новую фактуру для каждой своей коллекции.
— Названия многих брендов, продаваемых в ваших бутиках, неизвестны широкому кругу
— Зато имена дизайнеров, изделия которых мы продаем, хорошо известны королевским особам, первым лицам государств, мегазвездам. Большинство из них не нуждаются в рекламе и не тратят на нее ни копейки. Более того, в некоторых шоурумах, где покупаются вещи, запрещено фотографировать.
— Что богатые люди присматривали на подарки детворе?
— Девочкам до восьми лет — шубки из шиншиллы, вязаных норки и соболя — по шесть тысяч евро. Их изготовили в Италии специально для украинских маленьких клиенток по нашему эксклюзивному заказу. Наряды для юных модниц многие выбирали в той же стилистике, что и у мам. Заказывали одну и ту же модель во взрослом и миниатюрном детском размере.
Как и в прошлые годы, популярностью пользовались меховые игрушки: зайчики из шиншиллы по семь тысяч евро, собачки — по две тысячи евро, норковые мишутки с глазами и носиками из горного хрусталя — по 500 евро. Зверушки словно живые!
Были случаи, когда родители заходили в бутик с малышом, и он, взяв в руки шиншиллового зайчика, больше с ним не хотел расставаться. Ну как можно отказать ребенку в удовольствии!
— А что покупали для мальчиков?
— Кители и курточки по тысяче евро. Ребятам постарше девочки покупали в подарок недорогие запонки по 400 евро.
— Кто из покупателей потратил на новогодние презенты самую большую сумму?
— Имя рекордсмена и сумму называть не стану. Думаю, это не понравилось бы нашим клиентам. Они ценят конфиденциальность. Многие, когда приходят, даже просят на время их обслуживания закрыть магазин. И мы делаем это, уделяя гостю максимум внимания. Могу сказать одно: люди на подарки денег не жалели.
— Так кризис же
— У наших клиентов, поверьте, нет кризиса и денег меньше не стало (улыбается). Те, кто любит эксклюзивные вещи, отовариваются в наших бутиках на такие же суммы, как и раньше. Нередко накануне своего дня рождения клиент заказывает родным и близким подарки для себя. Покупают презенты либо в складчину, либо каждый лично. Иногда виновник торжества просит друзей и родственников купить ему конкретную вещь, а случается, что заказывает что-нибудь на их усмотрение, но непременно из нашего бутика! Это приятно.
Правда, недавно мне рассказали: есть мужчины, которые ненавидят наш магазин, потому что их жены его обожают и оставляют здесь много денег (улыбается). Но женщины, наоборот, считают, что подобные покупки укрепляют семейные отношения.
К слову, чем больше клиент тратит, тем ему же выгодней. Некоторые дизайнеры, с которыми мы работаем, постоянным покупателям порою делают презенты на сумму в несколько тысяч евро — это может быть платье, костюм.