Забыв при этом, что решение подобных стратегических вопросов -- прерогатива президентов
Похоже, в Крыму разгорается очередной скандал. И снова «отличился» председатель Верховного Совета автономии Леонид Грач. На сей раз крымский спикер сообщил как об уже решенном деле о строительстве гигантского моста через Керченский пролив, который свяжет полуостров и Краснодарский край РФ. По сообщению агентства «Интерфакс-Украина», Леонид Грач даже назвал журналистам приблизительную дату строительства -- середина 2001 года.
Спикер парламента автономии уверен, что, учитывая взаимное желание всех сторон -- Москвы, Крыма и Краснодарского края (вот только Украине почему-то в числе заинтересованных сторон не нашлось места), мост, который будет иметь три уровня -- автомобильный, железнодорожный и трубопроводный, обязательно построят. По словам Л. Грача, для этого уже создается акционерное общество, в котором правительство Москвы(!) будет иметь 51(?!) процент. И мэр Москвы Юрий Лужков вроде бы уже даже начал поиск потенциальных инвесторов.
Несколько иной взгляд на сей «проект века» имеет крымский премьер Сергей Куницын. Он вполне справедливо считает, что строительство моста «это вопрос не Крыма, Кубани и Москвы, а политический вопрос», который должен решаться на уровне Украины и России. Глава правительства автономии подчеркивает, что такой мост является частью транспортного коридора, говорить о необходимости которого невозможно, не учитывая как ситуацию на Кавказе, так и другие внешнеполитические и экономические факторы. Поэтому-то, по убеждению Сергея Куницына, подобные вопросы могут решать только президенты двух стран -- Леонид Кучма и Владимир Путин.
Не одобрил крымский премьер и другую инициативу Леонида Грача. Сергей Куницын считает, что спикер парламента Крыма явно превысил свои полномочия, подписывая в Москве документы о сотрудничестве Верховного Совета АРК с Внешэкономбанком и Национальным резервным банком России. Думается, во внешнеполитическом ведомстве страны решительный шаг крымского спикера тоже вызвал недоумение. Ведь действующее в Украине законодательство четко предписывает: все документы о сотрудничестве, включая межрегиональные договора, должны проходить предварительную экспертизу в Министерстве иностранных дел Украины. А такой экспертизы, как уверяет г-н Куницын, в данном случае тоже не было.