Світ

Заместитель министра внутренних дел николай джига: есть веские основания полагать, что пропавшего журналиста георгия гонгадзе на территории украины уже нет

0:00 — 4 жовтня 2000 eye 409

О ходе расследования нашумевшего дела об исчезновении журналиста интернет-издания «Украинская правда» Георгия Гонгадзе рассказали вчера на брифинге замначальника министра внутренних дел Николай Джига, и. о. начальника ГУ МВД Украины в Киеве Юрий Черкасов и первый замначальника департамента по защите национальной государственности и борьбе с терроризмом СБУ Николай Боровский. Заместитель Генпрокурора Сергей Винокуров по каким-то причинам на встречу с журналистами не пришел.

По словам Юрия Черкасова, за 16 дней, прошедших после исчезновения журналиста, правоохранительные органы только в Киеве проверили 55 тысяч объектов (чердаки домов, лесопарковая зона и т. п. ), а также совместно с областной милицией отработали восемь районов Киевской области. Опрошены десятки людей, знавших Гонгадзе, информация о нем направлена в Интерпол и правоохранительные органы стран СНГ.

Николай Джига сообщил, что основной версией исчезновения следствие по-прежнему считает профессиональную деятельность Гонгадзе. В то же время усиленно отрабатывается версия о его добровольном исчезновении. По словам Николая Джиги, у следствия есть веские основания полагать, что Георгия Гонгадзе нет на территории Украины. Замминистра сообщил, что на следующей неделе состоится встреча руководителей МВД Украины и России, в ходе которой будет обязательно поднят вопрос о Гонгадзе.

Н. Джига подтвердил информацию о том, что журналист задолжал крупную сумму денег, а также поведал о том, что, как утверждают знакомые Гонгадзе, сам журналист неоднократно говорил о существовании политического давления на него. В то же время замминистра официально заявил о том, что до исчезновения Гонгадзе органы внутренних дел не вели негласную слежку за журналистом. Такое же заявление сделал и представитель СБУ Николай Боровский.

Н. Джига сообщил, что журналист Олег Ельцов, обратившийся в правоохранительные органы с просьбой о защите после исчезновения Гонгадзе, рассказал о слежке, которую вели за ним из «зеленой машины» неизвестные. Есть данные, что якобы такая же машина ранее «вела» и Гонгадзе. Правоохранители предполагают, что это была «показательная слежка» с целью оказать моральное давление.

Николай Джига рассказал также о некоторых фактах из жизни Георгия Гонгадзе, которые были установлены в ходе следствия. В частности, о том, что в 1993 году Гонгадзе принимал активное участие в грузинско-абхазском вооруженном конфликте в качестве рядового 1-го грузинского батальона и был ранен, о чем свидетельствует соответствующая запись в медицинской карточке.

Еще один факт: нынешним летом Георгий вместе с женой отдыхал в Турции, где стал виновником дорожно-транспортного происшествия. В качестве залога за разбитый автомобиль, который был взят напрокат, журналист оставил свой паспорт.

Какое отношение эти установленные факты имеют к исчезновению Гонгадзе, замминистра не уточнил.

На брифинге Николай Джига коснулся также хода расследования ряда других резонансных дел. В частности, он сообщил о новых данных в расследовании дела о похищении 18 сентября директора кременчугского ЗАО «Нефтехимик» Вадима Борисова (см. вчерашний номер «ФАКТОВ»). По словам Н. Джиги, похитители сделали несколько телефонных звонков с требованием выкупа. Сумму он не назвал, отметив только, что она большая.

Следствие продолжается.