Україна

Специалисты ассоциации ресторанного бизнеса будут следить за качеством блюд, обслуживания и ценами

0:00 — 4 жовтня 2000 eye 580

«Больше общественных объединений хороших и разных»… Под таким лозунгом в свое время выступили польские студенты, борющиеся за качество бытовых услуг. Ведь именно профессиональные союзы и ассоциации помогают развиваться разным отраслям экономики, в том числе и сфере быта.

В таком случае можно считать, что ресторанный бизнес в Украине вскоре будет значительно усовершенствован. Поскольку на днях была создана новая ассоциация -- ресторанного бизнеса. О том, как именно ее члены собираются улучшать качество пищи и обслуживания в отечественных ресторанах, «ФАКТАМ» рассказал президент ассоциации Исай Фельдман. Вот что он нам рассказал:

-- В первом пункте устава нашей ассоциации значится: «Выработка рекомендаций по дальнейшему улучшению ресторанного бизнеса». Ведь в большинстве случаев, для того чтобы заведения соответствовали высоким мировым стандартам, нашим рестораторам не хватает опыта, знаний, информации, которую мы с удовольствием им предоставим. А главное -- ассоциация будет оказывать юридическую поддержку всем своим членам и грамотно отстаивать их права в различных инстанциях. Для этих целей мы даже специально создали департамент права.

Ассоциация будет помогать в открытии предприятий ресторанного типа. А, как известно, чем больше ресторанов, тем жестче конкуренция, тем требовательнее их владельцы подходят к качеству обслуживания своих клиентов. Кроме того, мы можем давать новичкам квалифицированные консультации относительно помещения, оформления интерьера, подбора персонала…

-- Кстати, главное, на что жалуется большинство посетителей ресторанов, -- это плохое обслуживание. То официантку приходится ждать полчаса, то повар блюда пересолит…

-- Кадровому вопросу ассоциация будет уделять особое внимание. Более того, планируется создать базы данных и вносить туда всех сотрудников ресторанов, а также завести «черный» список» недобросовестных работников. Например, если человека уличили в воровстве и уволили из одного ресторана, то он уже не сможет получить место в другом. Ведь в «черном» списке будут значиться не только фамилии этих людей, но и причины их увольнения. А кто захочет взять к себе на работу вора?

Кроме того, мы планируем открыть собственное кадровое агентство. Судите сами: раньше в Киеве было около 70 ресторанов, а теперь -- более 400. Естественно, возникла острая потребность (даже, можно сказать, дефицит) в квалифицированном персонале. И если посудомойку или гардеробщицу владельцу нового ресторана найти достаточно легко, то профессионального повара -- гораздо труднее. Поэтому мы будем готовить квалифицированные кадры для ресторанного бизнеса, а при необходимости -- посылать их на стажировку за рубеж.

-- А какие меры будут приниматься для того, чтобы улучшить качество подаваемых в ресторанах и кафе блюд?

-- Мы собираемся выработать общую методику работы с поставщиками продуктов. К недобросовестным партнерам (которые поставляют некачественную продукцию, необоснованно завышают цены и так далее) будут приниматься особые меры, вплоть до бойкотирования.

-- В свое время вы мечтали о том, чтобы ресторанам присваивались звезды, как гостиницам…

-- Ну, присваивать звезды в ресторанном деле все же не принято… Но ассоциация, конечно, будет проводить рейтинги ресторанов и кафе по четырем номинациям: качество пищи, ассортимент блюд, интерьер ресторана и соответствие цен всему вышеперечисленному.

-- А как можно будет узнать о рейтинге ресторана?

-- При ассоциации продолжит свою работу служба «Ресторанный гид». Позвонив туда, вы сможете узнать не только о стоимости блюд и наличии парковки возле ресторана, но также получите свежие данные относительно рейтинга того или иного заведения. И если, например, в номинации «соответствие цен» ресторан получил тройку, значит, стоимость ужина в нем неоправданно завышена.