Елена Фроляк была первой ведущей программы «Вiкна» на канале СТБ. 18 сентября она открыла новостийное вещание на канале ICTV программой «Факты». Говорят, у нее счастливая рука, на что Лена загадочно улыбается. Как, впрочем, и на все иные комплименты
Некоторые называют ее экспрессивной, эмоциональной, а порой и агрессивной. Может быть Но не будь этого всего, как знать, считали бы Елену Фроляк одной из первых новостийных дам украинского телевидения.
-- По правде говоря, что-то нелогичное было в вашем поступке с СТБ
-- Даже не знаю А стоит ли логически ко всему подходить?
-- Ну судите сами -- вдруг уйти с раскрученного канала и программы Хотя, действительно, очень смело.
-- На самом деле я долго об этом думала. Спрашивала сама себя. А потом подумала: почему нет? Я проработала в «Вiкнах» пять лет, и настал момент, когда мне захотелось что-то изменить. Не потому, что «Вiкна» стали другими, -- нет, с ними связано много хорошего в моей жизни. Но Слишком уж накатано все было, как будто я работала на конвейере. Во мне самой уже не было толчка, да и творчеством то, что я делала, назвать было нельзя.
-- И тем не менее, можно было работать и работать
-- Наверное, положа руку на сердце, я так бы и сделала. Если бы не Коля Княжицкий. Он как раз и был той силой, которая меня сдвинула с места.
-- Кстати, уже не в первый раз.
-- Да, именно Коле я обязана тем, что очутилась в Киеве. Старая история, как он меня встретил в Лондоне (я там была на стажировке), пригласил попробовать в Киеве на телевидении, потом звонил мне домой в Ивано-Франковск В общем, я не устояла -- сдалась. И не прогадала. Хотя как-то сказала Коле: «Откуда ты взялся на мою голову?»
-- Тем не менее, не устояли опять.
-- Решила -- рискну. Честно говоря, последнее время я все думала, что долго так хорошо быть не может. Работа интересная, коллектив дружный. Даже добираться на СТБ было одно удовольствие -- мы только недавно переехали в новую квартиру. Что-то должно было произойти.
-- По крайней мере, добираться вам теперь на работу стало гораздо сложнее.
-- Это правда. Но я надеюсь, что все неудобства на этом закончатся. Я даже не хочу вспоминать то время, когда решила уйти с СТБ. Было очень тяжело. Настолько глубоко были пущены в «Вiкнах» корни, что до сих пор мне их сложно вырвать. Иногда даже кажется, что одной ногой я в «Вiкнах», а другая зависла
-- Неужели ностальгия замучила?
-- Конечно, это есть. И, по правде говоря, одно время я даже жалела о своем решении. А теперь По крайней мере, я знаю, что ни на каком другом телевизионном канале у меня не было бы возможности учиться у такого профессионала, как главный редактор ICTV Дмитрий Киселев. И чтобы там ни говорили, наши новости не будут похожи ни на какие другие. Они уже отличаются. Может, не все еще выписано, но я готова к критике. Даже если меня будут бомбить -- я согласна. Сейчас я дала установку работать только за себя. Я должна делать все, может, даже лучше, чем в «Вiкнах». И, когда наш коллектив будет как монолит, я стану работать на команду. Наверное, это немного эгоистическая установка, но чтобы быть спокойной самой, я должна знать, что делаю свою работу на уровне. Фроляк осталась такой же Фроляк, независимо от канала, на котором теперь появляется.
-- Кстати, вам не хотелось с переменой канала поменять и программу? Скажем, новости на ток-шоу?
-- Пока нет. Да и мне кажется, что я чистой воды информационщик. У меня даже энергетика особая. Для спокойной программы нужно и человеком быть спокойным. А я не такая. Представляете, я веду что-то вроде «Женских историй» -- смешно! Мне надо все делать быстро, я же тараторю, как сумасшедшая. Как мой муж говорит: «Глаза навыкате и язык не успевает за мыслями »
-- А стоит ли телевидение таких страстей?
-- Конечно, нет. Но я иначе не могу. Просто натура такая дурная, за все переживаю.
-- Муж поддерживал ваше решение перейти на другой канал?
-- Сначала я довела мужа до того, что он сказал: «Фроляк, возвращайся в «Вiкна», мне нужна нормальная, здоровая жена». Потом уже говорил: «Лена, я буду тебя уважать, даже если ты откажешься от них всех и будешь сидеть дома». Но я видела, что он склоняется к тому, чтобы я ушла на ICTV.
-- Может, просто хотел вместе с вами работать, ведь Сергей Соловьев -- оператор на ICTV?
-- Да нет, не думаю. Сережа прекрасно понимал, что это моя жизнь и моя карьера. Просто я его замучила Единственный человек в нашей семье, которого совершенно не интересовали эти страсти, -- моя двухлетняя дочь Наташа. Пока для нее любимая программа по телевизору -- это реклама. А самый любимый канал «НаТаВэ», что означает НТВ.
-- Скажите правду, это специально для вас студию «Фактов» сделали вашего любимого желтого цвета?
-- А что, хорошая идея Да нет, хотя на самом деле желтый цвет мне всегда нравился. В нем есть что-то скандальное. Но это и интересно. Но, честно говоря, сейчас для меня цвет студии значения не имеет. Мне будет там уютно, когда вообще будет уютно работать в «Фактах». Со временем
-- И сколько должно пройти времени?
-- Думаю, минимум год. Только через полгода можно будет подводить первые итоги.
-- По крайней мере, времени до конца вашей следующей пятилетки достаточно.
-- Надеюсь, все сложится хорошо. Мне было очень приятно, когда перед первым эфиром «Фактов» мне позвонили с СТБ, пожелали удачи и сказали: «Лена, назад дорога открыта. Мы ждем »
-- А вас растрогать, в общем-то, несложно
-- По крайней мере, это было для меня неожиданно. Но я приняла решение. И если уже стала на эту дорогу, то хочу пройти ее до конца. Тем более, что я верю -- на ICTV все получится. Вот если получится и без меня -- будет очень жалко. Только слабый человек не может выдержать испытаний. А я стараюсь быть сильной