Світ

Следствию удалось установить машину, на которой велась слежка за георгием гонгадзе

0:00 — 7 жовтня 2000 eye 305

Ради того, чтобы заслушать в парламенте представителей силовых ведомств, по словам спикера Ивана Плюща, пришлось даже несколько сдвинуть порядок дня. Но силовиков, а также главу Государственной налоговой администрации Украины Николая Азарова депутаты все же услышали, поскольку поднимаемые ими вопросы касались резонансной в эти дни темы свободы слова.

Правда, министр внутренних дел Юрий Кравченко, по сути, новых версий исчезновения Гонгадзе не назвал. Все перечисленные им предположения в той или иной степени уже были обнародованы. Единственным новым штрихом в деле поиска журналиста, по сведениям г-на Кравченко, стало обнаружение водителя той злополучной машины, которая вела слежку за Гонгадзе. Однако сославшись на тайну следствия, детализировать информацию глава МВД не стал, сообщив лишь, что номера этой машины известны.

Объясняя депутатам, почему его имя упоминалось в звонке анонима в посольство Грузии (назвавшего министра в числе лиц, которым может быть известно о месте нахождения журналиста), Ю. Кравченко сказал: «Есть режиссеры, которым выгодно вставить мое имя». По словам министра, вскоре после звонка посол Грузии в специальной ноте принес извинения за распространение этой информации.

Следующим экзамен перед депутатами держал глава СБУ Леонид Деркач. Его выступление депутаты попросту превратили в некий фарс, хотя речь шла о серьезных вещах -- предотвращении попытки конституционного переворота. Леонид Васильевич заявил, что в истории независимой Украины это первое подобное дело, и подчеркнул, что в своих действиях Служба безопасности не вышла за рамки собственной компетенции. Говорить же об имевшей место попытке конституционного переворота, по словам Леонида Деркача, ему позволяют объективные данные. Однако разглашать их он пока не имеет права, поскольку по этому делу проводятся следственные действия.

Последним в тройке приглашенных был глава ГНАУ Николай Азаров. Его выступление касалось прекращения выхода газеты «Сiльськi вiстi». Николай Янович с цифрами в руках попытался доказать, что газета сама виновата в своих злоключениях: нужно было вовремя платить налоги.