Світ

Почти 14 часов экипаж затонувшего сейнера ждал помощи в штормящем черном море

0:00 — 11 жовтня 2000 eye 516

9 октября в 1. 13 в 40 километрах юго-западнее острова Змеиный, не подавая никаких сигналов бедствия, в штормящем Черном море (сила шторма достигала 5 баллов) затонул сейнер СЧС-777, сообщили «ФАКТАМ» в Одесском областном управлении по чрезвычайным ситуациям и гражданской защите населения. Весь экипаж -- 11 человек -- высадился на три спасательных плота. Последние ветром и течением сносило к югу. Лишь в 14. 45 терпящих бедствие заметили и подобрали моряки теплохода «Семен Руднев», который шел из Греции в Херсон. Состояние горе-мореплавателей вполне удовлетворительное.

О причинах случившегося капитан сейнера Олег Усенко сообщить ничего не смог.

СЧС-777 был построен в 1979 году и принадлежал ООО «Нерей», зарегистрированному в пгт Овидиополь (Одесская область). Как утверждал представитель судовладельца в беседе с ответственным сотрудником облуправления по ЧС, судно было оборудовано всем необходимым, в том числе системами оповещения. Почему же тонущий сейнер не подал ни единого сигнала? Этот, а также ряд других вопросов предстоит выяснить специально созданной комиссии Госфлотинспекции Украины.

-- В ночь на 10 октября спасенные рыбаки были доставлены в Очаков, а оттуда автобусом -- в Ильичевск, -- информировал «ФАКТЫ» заместитель начальника Главфлотинспекции Украины Леонард Позолотин. -- Он сообщил также, что сейчас идет «выяснение отношений» между двумя ведомствами -- морским (его подразделением и является Госфлотинспекция) и рыбопромысловым, в частности, Комитетом рыбного хозяйства Минсельхозпрома, в ведении которого находится рыбный промысел.

Между тем в Азовском море продолжаются поиски без вести пропавших четырех пассажиров яхты «Восход».

Как сообщали вчера «ФАКТЫ», в минувшее воскресенье яхта с семью пассажирами на борту вышла в море и затонула в миле от побережья в Мариуполе. Троих «храбрецов», рискнувших испытать превратности судьбы и на легком суденышке выйти в штормящее море, удалось спасти бойцам Донецкого пограничного отряда. Они приняли на борт сторожевого катера одного жителя Мариуполя и двоих бизнесменов из Макеевки, прибывших в приморский город на деловую встречу… Один из них держался за киль опрокинутой яхты, двое -- за спасательные буи. Остальных четырех обнаружить не удалось. Выяснилось, что инициатором плавания по штормящему морю был генеральный директор макеевской фирмы «Континент» Александр Самойленко.

На исходе вторых суток поиска «ФАКТЫ» вновь связались с заместителем начальника Мариупольского горуправления по ЧС и гражданской защите населения Сергеем Литвиненко.

-- Были задействованы катера пограничной службы, Мариупольской спасательной станции, портонадзора Мариупольского торгового порта, водной станции ОАО «Азовмаш», -- рассказывает С. Литвиненко. -- Спустя 48 часов был получен «нулевой» результат, тем не менее наряды водной милиции продолжают прочесывать морское побережье у Мариуполя в надежде, что штормовой волной людей прибьет к берегу. Продолжают поиск и катера, хотя из-за мелководья этим судам, имеющим осадку до четырех метров, трудно подойти к месту ЧП.

О кораблекрушении яхты были предупреждены капитаны украинских и зарубежных торговых судов, стоящих на внешнем рейде Мариупольского порта. Однако и от них утешительных вестей пока не поступило.

Кстати, сотрудники МЧС Украины внесли коррективы во вчерашнее сообщение нашей газеты: температура воды у северного побережья Азовского моря в эти дни понизилась не до 14, а до 12 градусов тепла. В такой воде люди от переохлаждения погибают через 2--2,5 часа… И все же, несмотря на этот «приговор», поисково-спасательные суда почти круглосуточно бороздят акваторию моря в районе Мариуполя -- все надеются на чудо.