Події

Зимой улицы нескольких столичных районов будут посыпать только солью

0:00 — 12 жовтня 2000 eye 401

Подобный метод уже давно опробован во многих европейских городах

Стремительное похолодание, наступившее вслед за бабьим летом, заставляет с грустью задуматься о предстоящей зиме и первых снегопадах. С особой опаской ждут этого периода столичные водители. Ведь нужно не только подготовить свой автомобиль, но и восстановить навыки вождения по заснеженным улицам. Первый снег у многих ассоциируется с бесконечными заторами на автомагистралях.

Чтобы избежать неприятных последствий снегопадов и гололеда, к зиме готовятся и дорожники столицы. Уже на следующей неделе они переходят на усиленный режим работы: в каждом районном дорожно-эксплуатационном управлении круглосуточно будут дежурить снегоуборочные и посыпающие трассы песком машины.

Говорят, что теперь улицы столицы будут посыпать по новой технологии.

«К зиме готовы 30 машин, специально укомплектованных для разбрасывания соли»

-- Действительно, согласно распоряжению городских властей нынешней зимой начинаем действовать по новой технологии -- посыпать дороги будем исключительно солью, -- сказал «ФАКТАМ» генеральный директор коммунального объединения «Киевгоргидродормаш» Владимир Жуков. -- Но пока только улицы Ватутинского, Дарницкого, Подольского, Старокиевского районов, Столичное шоссе и городские мосты. Раньше, как известно, для этих целей использовалось песочно-солевая смесь.

Подобная технология уже давно прижилась во многих европейских городах, а недавно ее стали использовать в Москве и Санкт-Петербурге. Эти города находятся с нами практически в одной климатической зоне, и зима там не менее суровая. Но результатом тамошние власти довольны. Поэтому, думаю, новшество приживется и у нас.

Хочу сразу отметить, что дорожники не будут посыпать улицы большим количеством соли, чем в предыдущие годы. Судите сами: если в 200--400 граммах старой смеси, которая разбрасывалась на 1 квадратном метре трассы, соли было 10%, то сейчас на такой же отрезок дороги мы будем сыпать те же 20--40 граммов одной только соли.

Нашу идею поддержал киевский городской голова Александр Омельченко, а из местного бюджета выделили средства на закупку необходимой техники. Мы приобрели 30 автомобилей-самосвалов (российских МАЗов), укомплектовали их специальным оборудованием. Сейчас машины готовы к работе. Думаю, что полностью на новую технологию город перейдет в течение трех лет -- за это время обеспечим автомобилями все районные дорожно-эксплуатационные службы (ДЭУ).

Подобное новшество имеет несколько преимуществ: не только позволит в будущем экономить значительные средства, но и сделает работу дорожников более оперативной и мобильной.

Чем это вызвано? Как известно, соль -- реагент, препятствующий образовыванию на проезжей части гололеда и корок спрессованного снега. Поэтому ее используют для посыпания улиц зимой. В песке в таком случае необходимость отпадает. Ведь он не растворяет снег, быстро превращается в порошок и слабо «помогает» при торможении автомобиля. Прежде мы ежегодно высыпали на улицы Киева 240--250 тонн подобной смеси. Мало того, что нужно было заготовить к сезону огромное количество песка и соли, потом их смешать, машинами разбрасывать и за все это платить. Так еще по весне тонны песка необходимо убирать и ломать голову, где их утилизовать. Ведь повторное использование или вторичная переработка запрещены. Есть ли в этом смысл?

Чтобы улучшить торможение автомобилей в дни сильных снегопадов, городские склоны и подъемы станем посыпать смесью соли с мелким гравием.

«В сырую погоду соль не будет каменеть под открытым небом -- сооружены специальные ангары для хранения»

-- Освободится и часть машин, которые так необходимы для уборки снега, -- продолжил Владимир Андреевич. -- Ведь раньше всю зиму они использовались как посыпочные, да еще должны были круглосуточно дежурить -- то есть «привязывались» к базе на случай неожиданного снегопада. Новые же автомобили можно подготовить к работе -- установить бункер для соли -- за 20--30 минут. В погожие дни, когда не предвидится снегопада, их можно использовать для вывоза мусора или снега на свалки.

Соли в бункер новой машины помещается в несколько раз больше, чем старой смеси. Мы сможем обработать большую территорию, не возвращаясь на базу за очередной порцией песка -- то есть пустые машины будут делать меньше ходок, а оперативность работы повысится.

Новые автомобили оборудованы специальной системой управления, где необходимое количество соли подается автоматически, а навеска позволяет управлять передним плугом в зависимости от рельефа улицы. Теперь не будет так, что один участок посыпали густо, а другой пусто -- соль покроет проезжую часть равномерным тонким слоем.

Водители, которые на этих машинах вскоре выедут на улицы, сейчас проходят усиленный инструктаж. Для хранения соли в ДЭУ построены специальные ангары с твердым покрытием, чтобы вещество после дождей не просачивалось в грунт. Да и в сырую погоду соль не будет каменеть под открытым небом. Уверен, что сэкономленные таким образом средства быстро окупят затраты на приобретение новой техники.

Для остальных районов мы уже накопили необходимое количество песчано-солевой смеси. Подготовлено более 300 единиц техники для уборки снега. На случай обильных снегопадов готовы бульдозеры, экскаваторы, грейдеры. Собранный на улицах снег будет свозиться в специально отведенные места -- это, как правило, пустыри.

«Вовремя отремонтированная дорога -- гарантия безопасной езды зимой»

-- Много нареканий у водителей вызывают глыбы смерзшегося снега вдоль обочин дорог, -- говорит Владимир Жуков. -- Дело в том, что у районных властей не хватает денег на его уборку. Ведь машины нужно арендовать в автопарках, а бесплатно их никто не предоставит. Частично эту проблему помогут решить наши новые автомобили со съемными бункерами. В свободное от посыпания улиц время их перебросим на вывозку с улиц снега. Надеемся, что в бюджете следующего года на эти цели предусмотрят средства.

А пока мы занимаемся капитальным ремонтом проезжей части многих улиц -- за лето асфальт на некоторых участках подпортился, появились выбоины. Вовремя устраненные дефекты на дорогах -- гарантия более безопасной езды зимой. Да и весной работ будет поменьше. Как правило 10 лет такие улицы не нуждаются в ремонте.

Такая практика в городе существует уже второй год. Впервые на ремонтные работы, помимо бюджетных, мы использовали средства инвесторов, открывших торговые центры в подземных переходах. А на 60 объектах, где постоянно дороги подтапливались, отремонтировали системы ливнестоков.

Надеюсь, нынешней зимой особых неприятностей во время снегопадов у водителей не будет.