Культура та мистецтво

На подиуме «сезонов моды» можно было увидеть литое платье и наряд невесты со шлейфом из человеческих тел

0:00 — 17 жовтня 2000 eye 606

А среди зрителей -- вполне нарядных болонку и пекинеса

На днях в столичной галерее «Лавра» проходили показы ставшей уже популярной акции «Сезоны моды». Организаторами украинской недели прет-а-порте традиционно выступили журнал «Ева», Дом моды «Сергей Бызов» и РИА «Янко». На суд зрителей, специалистов в области моды и прессы были вынесены 16 осенне-зимних коллекций.

Открыла «Сезоны… » коллекция Лилии Пустовит. Графичность линий и четкость силуэтов подчеркивала эклектика: классические пиджаки прекрасно сочетались с объемными юбками, шерсть -- с прозрачными тканями, европейская свобода с восточным консерватизмом. «У жителей Земли -- разные культуры и вероисповедания. Но все пересекается, ведь планета общая и очень маленькая. Важно жить в мире с природой, возвращаясь к своим корням, к истокам цивилизации. Идея гармонии всего живого -- основная идея коллекции», -- говорит Пустовит.

Александр Гапчук, наоборот, заинтересовался будущим и представил на подиуме коллекцию «Осенние коды». Сделав акцент на простеганных болоньевых тканях (они появлялись даже на вечерних платьях), дополнив их трикотажем, мехом, джинсовкой, дизайнер явил публике свой образ молодежи века грядущего. Техно, компьютерная графика, немного космоса плюс полная непредсказуемость -- эффект получился потрясающий.

Дал волю фантазии и Алексей Залевский, подтвердив при этом гордое звание самого эпатажного дизайнера «Сезонов… » Его показ начался с кофейной коллекции «Нескафе», все наряды которой были созданы из пакетиков, баночек и всевозможных упаковочек популярного напитка (таланту любой материал по плечу!) Затем на подиуме появилась коллекция с жизнеутверждающим названием «Уроды 7345». «Думаю, наши потомки будут смотреть на нас, нашу моду и думать: какие они были уроды!» -- уверен дизайнер. С его мнением трудно согласиться. Все выглядело вполне симпатично: разноцветные мужские и женские шубки, бархатные пальто, цветная кожа, наряды из бахромы, перьев страуса и даже платье с литым лифом… А на закуску -- самый экстравагантный на подиуме нынешних «Сезонов… » почти философский наряд невесты, которая в качестве шлейфа волокла за собой двух юношей и девушку. «Это идея не состоявшейся пока коллекции «Шлейфы» -- они есть у каждого человека и у каждого события», -- говорит Залевский.

Остался верен любимой идее трансформеров Виктор Анисимов. В его коллекции сумочки превращались в курточки, юбки на глазах меняли цвет, а брюки -- фасон, «из ниоткуда» появлялись рукава. На груди моделей красовались портреты Ленина и Че Гевары, а на ногах -- резиновые калоши (кстати, тоже являвшиеся вполне дизайнерской вещью -- для получения облюбованной дизайнером формы их обрезали вручную). То там то здесь в качестве декора появлялись россыпи значков. Как оказалось, причиной «революции» на подиуме стала книга Че Гевары, попавшая в руки дизайнеру. «Я прочитал предисловие, где говорилось, что Че Гевара -- олицетворение века. Наш Ленин -- не хуже. А значки мне просто понравились, и я скупил на рынке все». Надо сказать, революционная идея нашла поддержку в массах: на следующий день Александр Моняк в финале своего показа вышел принимать поздравления в голубом свитере с портретом Че от Анисимова. А самого Анисимова пригласил участвовать в своем показе впечатленный силой революционного искусства Алексей Залевский. Дизайнеры всех стран, соединяйтесь!

Однако большинство дизайнеров на этот раз объединились под знаменами модного сегодня стиля «ladylike», проповедуя роскошь, утонченность и женственность. Александр Моняк показал коллекцию «Ловушка для Золушки» -- кокетливо-прозрачные наряды из крепдешина и шифона, украшенные цветами и рюшами. «Ловушка заключается в возможности выбора, ведь женщина может быть очень разной. Но в каждой вещи мне в первую очередь хотелось подчеркнуть нарядность», -- говорит Моняк.

Не менее нарядную коллекцию «На грани буржуазности» представили Татьяна Земскова и Елена Ворожбит: пластика и блеск плюс все те же контрасты -- кожа и бисер, шифон и шерстяные ткани. А в результате -- вполне изысканные «наряды для вечернего отдыха». «Наша коллекция действительно на грани -- лета и зимы, грядущей буржуазности и нашего недалекого прошлого. Мы стремимся в Европу, но и о корнях не стоит забывать», -- уверены дизайнеры.

Классическую женскую одежду de luxe показала дебютантка «Сезонов… » Елена Голец -- модели дефилировали в мехах и шелках, не была забыта и модная нынче кожа питона.

В коллекции Ольги Громовой «Сундучок забытых прихотей» прозвучала ностальгия по 20-м годам. «Капризная женщина может позволить себе все -- ее прихоти бесконечны», -- говорит Громова. Размышляя, чего бы еще пожелать, леди от Ольги Громовой куталась в шубку, надетую поверх прозрачно-невесомого платья.

Изысканная женская коллекция львовянки Оксаны Караванской, как всегда, впечатлила количеством идей на квадратный сантиметр. Причем речь шла не только о новых линиях и образах, но и о новых тканях (рукотворные ткани составили львиную долю материалов, использованных в коллекции). Ручная работа -- конек Караванской -- удачно сочеталась с высокими технологиями, позволяя взглянуть на вполне привычные вещи по-новому. А логическую точку поставили аксессуары из кожи, стекла и металла. «Аксессуары сегодня в моде -- в этом главная идея». Публика смогла увидеть и первую промышленную коллекцию Оксаны Караванской -- интересные женские пальто были созданы ею для показа еще одного участника акции, столичной фабрики «Юность». «Я давно мечтала попробовать себя в чистом прет-а-порте. Теперь на очереди -- мужская одежда», -- улыбается Оксана. Промышленные коллекции верхней одежды представили столичные «Украина» и «Дана», трикотажную -- «Half Moon». Порадовали публику и маленьким шедевром -- платьем из розовой тафты, созданным в честь нового аромата «Hot Couture» от Живанши. Гости «Сезонов… » смогли насладиться парфюмом, навеянным миром высокой моды, одновременно с европейцами.

Надо сказать, что во время показов в зале галереи «Лавра» публика не только созерцала модные красоты и с любопытством рассматривала новоиспеченный журнал «Новости эстетики» (обещающий отныне стать светочем для профессиональных косметологов), но и наслаждалась обществом звезд. Так, коллекцию Лилии Пустовит пришли посмотреть Марийка Бурмака, Ольга Крюкова, Илья Ноябрев, Влад Ряшин, Людмила Клепакова. А поклонницы моды от Пустовит Асия Ахат и Анна Безулик сразу и обновки присмотрели: первая заказала два свитера и юбку в персиковых тонах, второй пришелся по душе кашемировый бушлат. На показе у Оксаны Караванской появились Светлана Леонтьева и Гарик Кричевский, у Ольги Громовой -- Наташа Могилевская и Лери Вин. У Алексея Залевского побывали Дмитрий Корчинский, Святослав Вакарчук (»Океан Эльзы»), Валерий Малышев (вот уже который год выходящий на сцену в костюмах от Залевского). Таисии Повалий, предпочитающей наряды от Татьяны Земсковой и Елены Ворожбит, составили компанию Татьяна Назарова, Руслана Пысанка и Карина Плай. К Александру Гапчуку пожаловали его клиенты Ани Лорак, Анжелика Рудницкая, Виктор Павлик, Ольга Сумская (кстати, Ольга даже плохое настроение поправляет походами в салон Гапчука), Людмила Омельченко и ее внучка Катя.

Звезды не только активно наблюдали за модой, но и несли ее в массы. Самым значительным звездным составом моделей-клиентов мог похвастаться Алексей Залевский: в его показе на подиум вышли Андрей Кравчук, Лери Вин, Дизель и Мурик из «Грин Грея», Снежана Егорова (кстати, после показа ее гардероб пополнило изрядное количество нарядов с перьями от Залевского). Костюмы от Анны Бабенко украшали собой Катя Бужинская, Оксана Кулакова и Евгения Власова. А в показе Елены Голец вышла Екатерина Серебрянская.

И еще одна интересная деталь: вместе с хозяевами к моде в этот раз приобщались братья наши меньшие. Болонка искусствоведа Наталии Кривуцы, привыкшая посещать с хозяйкой выставки, рауты и даже оперу, чувствовала себя в первом ряду вполне уверенно. Пекинес Сергея Бызова был немного растерян. А вот некое крошечное четвероногое создание, несмотря на праведный гнев хозяйки-модницы, на подходах к залу залегло под чей-то роскошный лимузин -- мода пса явно не интересовала. Достойную компанию собачкам составили и животные-модели: в показе у Алексея Залевского появился гордый сокол, у Татьяны Земсковой и Елены Ворожбит -- самая настоящая шиншилла. Последнее слово моды и кошке приятно!