«болезнью красоты» страдают девушки, которых внешностью природа не обделила

0:00 — 27 жовтня 2000 eye 896

Когда 27-летняя Ольга переступила порог дерматологической клиники, опытная врач, привыкшая ставить диагноз «с порога», растерялась. Кожа на лице у вошедшей не вписывалась ни в один диагноз -- землистого цвета, не по возрасту сморщенная и настолько тонкая, что просвечивались сосуды. Еще больше удивила специалиста просьба пациентки сделать ей лазерную шлифовку, которая производится женщинам преклонного возраста для снятия пигментных пятен и омолаживания. Эта процедура могла еще сильнее истончить кожу девушки. Беседуя с ней, врач в итоге выяснила, что причина болезненного состояния кожи -- чрезмерный уход.

-- Лет с семнадцати наша пациентка только то и делала, что занималась своей внешностью, -- рассказывает врач-дерматолог Ольга Богомолец. -- И чем усерднее был уход, тем уязвимее становилась кожа. Бесконечные чистки, пилинги, маски все больше ее высушивали, истончали. Сальные и потовые железы попросту перестали функционировать, поскольку их слишком интенсивно «кормили» извне. Нам с трудом удалось убедить девушку в том, что ее коже нужна не шлифовка, а отдых от процедур минимум на несколько лет.

Болезнь красоты (так Ольга Вадимовна окрестила неуемное стремление совершенствовать свою внешность) зачастую начинают прививать в детстве родители.

-- Одна женщина привела в клинику свою дочку, у которой была крупная родинка на лице, -- продолжает врач. -- Вряд ли малышка страдала бы от своего недостатка, если бы мама не причитала: «Господи, за что ты покарал моего ребенка!». Пришлось с ней уединиться и в течение получаса вести беседу о том, как она калечит психику ребенка.

Как ни странно, специалисты заметили, что болезнью красоты обычно страдают девушки, которых природа не обделила внешностью. Нередко они становятся жертвами недобросовестных медиков и косметологов, в список добродетелей которых, видимо, не входит принцип «не навреди». Одной из пациенток Ольга Богомолец такие горе-специалисты взялись удалять сосудистые звездочки на лице лазером, предназначенным для снятия татуировок. В результате на их месте образовались темно-коричневые канавки, от которых избавиться очень сложно.

Впрочем, и незакомплексованные, которых раньше вполне устраивали ушки-лопушки, сегодня все чаще задумываются о своей внешности. Ведь нынче ценится не только профессионализм, но и то, как ты выглядишь. На работу охотнее берут внешне привлекательных, поскольку замечено, что им легче очаровать клиента, повлиять на переговорах и т. д. Часто к косметологам обращаются мужчины, природную красноту лица которых принимают за последствия вредной привычки. Этот недостаток исправляют.

Но как, улучшая свою внешность, не попасть впросак?

Не бросайтесь в первый же салон, который открылся на вашей улице. Ищите учреждение с солидной репутацией и опытными специалистами.

Изложите ваши идеи сразу нескольким врачам. У профессионала подход единственный: не улучшит процедура внешность пациента -- не стоит ее применять. Доверьтесь тому, кто предостережет вас о возможных осложнениях.

Тем, кто одержим идеей исправить форму носа, следует знать, что через 6-7 месяцев после операции хрящ может начать разрастаться, превратившись в странный нарост. Причем мастерство хирурга тут ни при чем. Это зависит от особенностей организма.

Женщин, комплексующих из-за маленькой груди и мечтающих об увеличении, должны предупредить, что закачанное полимерное вещество может повести себя непредсказуемо -- например, грудь станет твердой, как коленка.

Собравшись кардинально изменить внешность, вспомните Майкла Джексона, который после многочисленных операций, выполненных лучшими в мире специалистами, убрал из своего дома все зеркала.