Культура та мистецтво

Женщина в соку верка сердючка в детстве была болезненным мальчиком, который постоянно жаловался на отсутствие аппетита

0:00 — 15 вересня 2000 eye 911

Если адрес двухкомнатной квартиры Андрея Данилко в центре Киева держится в строжайшем секрете, то частный дом довоенной постройки по улице Розы Люксембург в Полтаве, где он родился и вырос, знает вся округа.

-- Вы к сестре Верки Сердючки? -- переспросили меня бабушки, сидящие на табуретках возле своих ворот, когда я поинтересовалась, как найти одиннадцатую квартиру. --Вправо за забором свернете, только осторожно, у них собака.

Веркину сестру зовут Галина, ее фамилия вовсе не Сердюк и даже не Данилко -- по мужу она вот почти уже двадцать лет Гришко.

Мы разговариваем с Галей в небольшой уютной комнате, в которой несколько лет тому назад ютилась вся семья.

Став известным артистом, Андрей и сейчас перебивается салатиками с кефирчиком

-- Представьте себе, на этих одиннадцати метрах стояли только диван, раскладное кресло и кровати. Нас было пятеро -- мама, Андрей, я, мой муж и наша дочка Аня. Теснота была невероятная. Благо, семья в полном составе собиралась дома только к вечеру. Позже у нас с Колей родился сын, но к тому времени мама ушла c завода и переехала в село неподалеку от Полтавы (она всю жизнь мечтала о даче), а мне удалось выбить в жэке соседнюю освободившуюся комнату. Когда мы туда переселились, эта осталась Андрею. Немного спустя мама купила ему пианино -- оно поместилось в правом углу от входной двери. Брату было тогда четырнадцать лет. Собственно, с этого времени и началась его самостоятельная жизнь: мамы рядом не было, отец Андрея, мой отчим, умер еще раньше. Стоит ли говорить, что мне за братом особо некогда было приглядывать. Я была в заботах о собственной семье. Андрей существовал как бы сам по себе, не доставляя никому особых хлопот. В школу он, правда, ходил без охоты. Но все претензии педагогов по этому поводу выслушивала мама -- на родительские собрания она приезжала непременно.

-- Откуда у вашего брата тяга к искусству?

-- Артистов в нашем роду не было. Мне даже до сих пор не верится, что мой брат достиг таких высот в своей профессии. Я вот, к сожалению, так и не смогла найти себе любимое занятие в жизни. А у него все, наверное, от природы. А, может, окружение повлияло. Знаю, что друзья Андрея играли на ионике, и он постепенно научился. Пробовал играть и на гитаре, даже на курсы ходил, правда, из этого ничего не вышло. Зато он хорошо рисует. Вот эта картина со святыми ликами -- его. Кое-что Андрей забрал с собой в Киев. Увы, сейчас у него нет времени серьезно заниматься художеством. Хотя для себя иногда что-то рисует.

-- Вы помните его первую роль?

-- А как же! Баба Яга! Андрей пригласил нас с Колей на спектакль в Дом политпросвещения, в самодеятельный театр-студию «Гротеск», который стал посещать брат, давал новогодние представления для деток. Режиссер студии, Анатолий Борисович Трегуб, оказал огромное влияние не только на Андрея, но и на многих мальчиков и девочек, которые рвались на сцену. Благодаря ему Андрей увлекся театром, часто бывал на гастролях с труппой в Харькове, в Киеве… Кстати, Анатолий Борисович и сейчас в трудные минуты помогает нашей семье.

Тогда нам с Колей спектакль очень понравился. Однако пройти за кулисы, чтобы поздравить брата с дебютом, я не решилась. А он говорил потом, что очень этого ждал…

--В «Гротеске» и Верка Сердючка родилась?

-- Нет, это было позже, когда Андрея заметил бывший артист Областного музыкально-драматического театра имени Гоголя Александр Любченко. Тогда ребята создали свой коллектив, который назывался «Компот». Они довольно успешно выступали. Партнером Андрея по сцене была Юля Совенко, с которой он познакомился в «Гротеске». Они и сейчас поддерживают отношения, хотя Юля и отошла от самодеятельности, занимается воспитанием детей.

-- А в каких отношениях Андрей с одноклассницей Аней Сердюк, чью фамилию он «эксплуатирует»?

-- Во всяком случае, она на него не обижается. Когда Андрей был последний раз на гастролях в Полтаве, Аня преподнесла ему огромный букет цветов.

-- Кстати, откуда у него этот суржик, который одних забавляет, а других -- раздражает?

-- Как откуда? Из Полтавы, конечно. Именно по разговору полтавчан всюду узнают. Андрей, между прочем, прекрасно говорит и по-украински, и по- русски, однако дома с нами разговаривает по-польтавськи.

-- Ваш брат так редко появляется в Полтаве. Его сейчас в Израиле видят, наверное, чаще, чем на родине.

-- В Израиле Андрей проходит обследование и лечится. Он много работает, ему нужно восстанавливать силы, нервную систему. Собственно, он с детства не отличался крепким здоровьем. Простуду подхватывал моментально, заставить его что-нибудь съесть всегда было проблемой. Хотя, по правде говоря, что мы там ели в те времена -- в основном картошку с постным маслом. Может, скудное питание тоже сказалось на его здоровье? Сколько помню, мама постоянно ходила с Андреем по врачам.

-- Сейчас-то, надеюсь, известный артист ни в чем себе не отказывает…

-- Что вы, у него строгая диета -- только салатики да кефирчики. О выпивке вообще нет речи.

Воры оставили родственников самой известной проводницы страны без кроссовок

-- А как получилось, что свое первое профессиональное образование Андрей получил в Полтавском торгово-кулинарном училище? Ведь, казалось бы, с выбором он определился рано…

-- Андрей поступал в местное музыкальное училище и не поступил. А в торгово-кулинарное, которое, кстати, и я заканчивала, он подал документы, чтобы не терять год. Нельзя сказать, что брат усердствовал в учебе -- все свое свободное время он посвящал театру, музыке. Тем не менее диплом продавца у него имеется.

-- Вторая попытка попасть в музыкальное тоже оказалась безуспешной. Андрей сильно переживал по этому поводу?

-- Наверное, однако виду не показывал. Он все держит в себе… О том, кстати, что Андрей стал студентом Киевского музыкально-циркового училища, мы узнали чуть ли не к концу первого курса его учебы. Его периодические отлучки из дому мы по привычке «списывали» на гастроли.

-- Надо полагать, семья в курсе, что Андрей Данилко учится на четвертом курсе Национального университета культуры и искусств и скоро станет режиссером эстрады массовых зрелищ?

-- Сейчас у нас более тесные контакты, чем раньше. Я с детьми часто наведываюсь в Киев, гораздо чаще, чем брат в Полтаву. Мы постоянно перезваниваемся, так что он в курсе наших проблем, мы -- в курсе его. Хотя Андрей такой же замкнутый, как и раньше. Во всяком случае, не очень-то распространяется о своей работе и учебе. Тем не менее, я наблюдаю за его партнерами из агентства «Нова» и могу сказать, что это очень здоровый и крепкий коллектив единомышленников. Они, как могут, поддерживают друг друга словом и делом. Молодцы, что держатся одной семьей.

-- Насчет того, чтобы завести собственную семью, Андрей не заикается?

-- Это все слишком личное. По большому счету, у него просто нет личной жизни. На первом плане -- работа.

-- Наверное, вы с семьей не пропускаете ни одно его выступление…

-- Раньше старались не пропускать. Однако на концертах бываем не так и часто, смотрим в основном кассеты с записью выступлений.

-- Ну а когда бываете, то уж как родственников Верки Сердючки вас окружают вниманием и досаждают расспросами…

-- Отнюдь. Мы люди скромные и нигде ни словом не обмолвились, что имеем отношение к любимцу публики Андрею Данилко. О нас знают только соседи и близкие люди. Наша мама, Светлана Ивановна Волкова, хотя и трудится уже несколько лет в селе, однако своей там не стала, ее все считают городской. Никакой помощи ей не оказывают, даже земельный пай не дали. Думаю, о том, что она мама Верки Сердючки, не все и догадываются. Я тоже нигде не козыряю родством с Андреем, как-то неудобно. Хотя, возможно, если бы представлялась его сестрой, многие проблемы можно было бы решать проще.

-- А Андрей не помогает их решить?

-- Так сложилось, что материальные проблемы нашей семьи легли на его плечи. Если бы не финансовая поддержка Андрея, даже не знаю, в чем бы были одеты мои дети и что бы они ели. А позвонить какому-то начальнику и попросить для нас что-то не в его характере. Бывало, эту миссию брали на себя его друзья.

Зато когда к Андрею обращаются за помощью даже незнакомые люди, он всегда старается им помочь. Он может часами выслушивать по телефону чьи-то рассказы о жизненных неурядицах, пытаясь разобраться в ситуации, подсказать выход… Особенно часто у него ищет поддержки творческая молодежь. Недавно при мне у Андрея был разговор с начинающим циркачом, который во время выступления на брусьях повредил себе спину. Потом я узнала, что Андрей дал ему деньги на операцию…

-- Есть ли у него друзья среди знаменитостей, которых он приглашает в «СВ-шоу»?

-- Не знаю. Зато мне известно, что он бывает очень доволен, когда к нему на съемки приезжают известные артисты. С Аллой Борисовной вот никак Верке Сердючке не удается встретиться. Видимо, Пугачева приехать первой побоялась, поэтому сначала Киркорова отправила в «разведку». Андрей ее очень ждет.

-- Галя, брат вас когда-нибудь разыгрывал? Или в жизни он серьезный?

-- Вообще-то серьезный. Но однажды было дело. Вбегает как-то вечером дочка с улицы и говорит: «Мама, тебя вызывает какой-то военный». Выглянула в окошко -- действительно, в нашем дворе стоит солдат. А я всю жизнь боялась людей в милицейской форме. По-моему, у военных она не сильно отличается. Короче, у меня все внутри похолодело, ноги стали деревянными. Выхожу из дому и не знаю, чего ждать. Не помню уж, о чем этот военный меня спросил, но очень хорошо помню, что переодетому в солдатскую форму Андрею (он тогда входил в роль) пришлось долго меня успокаивать. Он и сам испугался, увидев мой испуг -- не думал, что сестра его не узнает. Поэтому больше подобных маскарадов не было.

-- Говорят, фаны Верки Сердючки забрались в ваш дом и вынесли все ценные вещи, принадлежавшие Андрею.

-- По-моему, это были обычные воры. Действительно, год назад у нас украли музыкальный центр, видеомагнитофон, кроссовки… Все это когда-то покупал Андрей. Это было самое ценное в нашей квартире…


«Facty i kommentarii «. 15-Сентябрь-2000. Культура.