Недавно в киевском Дворце «Украина» состоялось награждение лауреатов всеукраинской программы «Человек года». Обладателем одной из высших наград стало издательство «Блиц-Информ», которое эксперты признали «Украинским предприятием года».
Награда вполне заслуженная, ведь продукция «Блиц-Информа» известна по всей стране. Это не только популярная деловая газета «Бизнес» и журнал «Натали», но и высококачественная упаковка для многих товаров, выпускаемых отечественными предприятиями. В наше непростое время команде издательства «Блиц-Информ» удалось создать процветающее и стремительно развивающееся производство, которое не испытало спада даже во время памятного финансового кризиса.
О некоторых секретах успешной работы издательства «Блиц-Информ» рассказывает его первый вице-президент Владимир Чеповой:
-- Наверное, главный секрет нашего успеха в том, что предприятием руководит дружная команда. Причем дружба эта испытана временем -- мы познакомились почти 20 лет назад в Киевском суворовском училище. Именно в этом учебном заведении, где до сих пор сохранились прекрасные традиции дореволюционных кадетских корпусов, родилась наша мужская дружба.
Закончив военное училище, мы и разъехались по разным военным частям. Но через некоторое время по различным причинам ушли из армии и снова встретились в Киеве. Естественно, встал вопрос о том, как заработать на кусок хлеба. Ну и решили попробовать себя в тогда еще только зарождавшемся бизнесе.
Генератором идей у нас всегда был Сергей Мельничук (сегодня он народный депутат Украины, почетный президент издательства «Блиц-Информ»). Он и придумал делать газету. Мы зарегистрировали ее под названием «Блиц-Информ» и в декабре 1992 года выпустили первый номер.
Сегодня, спустя семь лет, рассказам о том, что мы с Мельничуком стояли в метро и сами продавали газету, никто не верит. Но это действительно было. Газета стала популярной, начала расти. Позднее мы переименовали ее в «Бизнес».
Но ограничиваться одной газетой мы не могли. Трудовой энтузиазм требовал воплощения, и начали появляться другие издания, в частности, известный всем журнал «Натали» (так его назвал Сергей Мельничук в честь своей супруги). Дальше -- больше. В то время никто не мог обеспечить качественную цветную печать наших изданий, поэтому мы были вынуждены купить печатную машину и научиться делать это самостоятельно.
А поскольку у нас появилась качественная полиграфия, то решено было не ограничиваться выпуском собственных изданий. И мы занялись упаковкой, которую в то время у нас почти никто не производил. Естественно, все мы старались делать на самом высоком уровне качества. Бизнес начал стремительно расти, и сегодня в состав нашего издательства входят: полиграфический центр «Блиц-Принт», завод по производству картонной упаковки «Блиц-Пак», завод по производству мягкой упаковки «Блиц-Флекс». Все предприятия оснащены самой современной и производительной техникой, которая способна удовлетворить любые запросы заказчиков.
-- Много у вас заказов?
-- Нашей продукцией пользуются многие ведущие производители, как отечественные, так и зарубежные, работающие на украинском рынке. Объем производства постоянно растет. Достаточно сказать, что сейчас в «Блиц-Информе» работают 3700 человек. А ведь всего семь лет назад нас было только семеро.
-- Но ведь культура упаковки товаров у нас была не слишком развита. Как вам удается привлекать такую широкую клиентуру?
-- Мы открыли тридцать отделений во всех регионах Украины. Страна разбита на квадраты, в каждом из них есть ответственный человек, который заходит на каждое предприятие и предлагает нашу помощь. Ведь мы можем предложить предпринимателю не только упаковку, но и полезную информацию, которая печатается в газете «Бизнес», создание рекламной продукции или размещение рекламы в наших изданиях.
Одним словом, мы можем быть полезны людям, а они нам за это платят.
-- Многие жалуются, что при наших налогах нельзя вести успешный бизнес. Действительно ли все так плохо?
-- На самом деле работать можно. «Блиц-Информ» своей деятельностью это подтверждает. Мы исправно платим налоги: только в прошлом году перечислили в бюджет около 60 млн. гривен. Конечно, если бы налоги были поменьше, мы успели бы сделать еще больше. Да еще если бы принималось не так много нормативных актов
-- А что вам больше мешает -- сами законы или их частая смена?
-- Любые изменения законодательства -- это нестабильность. А нестабильность -- самое страшное для бизнеса. Поэтому, конечно, хотелось бы, чтобы законы, даже если они не самые удачные, менялись пореже.
Вообще, работу в украинском бизнесе можно сравнить с боевыми действиями. Опасность возникает в самый неожиданный момент с любой стороны, и бизнесмен должен быть всегда готов к четким ответным действиям. Поэтому нашим предпринимателям нужно усваивать солдатские навыки -- быструю реакцию, решительность, точность и железную дисциплину. В этом смысле нам очень помогает военное образование и армейский опыт. И мы добиваемся того, чтобы наши сотрудники тоже подчинялись железной дисциплине. Без этого бизнес не будет успешным.
-- Чтобы люди согласились на железную дисциплину, им нужно хорошо платить
-- Конечно, по европейским меркам, наши работники получают не очень много, но мы стараемся платить им больше, чем все отечественные конкуренты. Ведь мы хотим иметь лучшие кадры.
-- У вас есть мечта?
-- Мы стараемся воплотить в жизнь то, что сами называем украинской мечтой: чтобы в стране было побольше предприятий таких, как наше, чтобы люди имели работу, получали зарплату, предприятия производили товар только высшего качества, бюджет наполнялся налогами, позволяющими обеспечить достойную жизнь старикам и зарплаты бюджетникам. Я уверен, что об этом мечтает каждый украинец. Мечтает, наверное, и Президент Украины. Эта мечта нас объединяет, поэтому мы называем ее украинской и делаем на своем предприятии все для того, чтобы ее воплотить.