Культура та мистецтво

Александр малинин:»хотел бы я быть собакой малинина!.. »

0:00 — 4 квітня 2000 eye 552

Многие звонившие, да и мы, признаться, тоже, думали увидеть Малинина-человека столь же пронзительного, столь же чувственного, как и Малинина-артиста. На поверку Малинин оказался сосредоточенным, строгим, неулыбчивым. Сразу видно, он не из тех, кто открывает душу первому встречному. И истинное свое состояние Александр явно привык скрывать -- иногда за молчаливостью, иногда даже за несколько грубоватой шуткой. Но за время прямой линии он, кажется, немного оттаял и даже изредка улыбался той, особой, грустной и немного саркастической улыбкой…

«У меня дома полно всякой скотины»

-- Добрый день! Лидия Васильевна, из Броваров. Я большая поклонница вашего таланта. И если верить газетным публикациям, мы с вами земляки. Я родом из села Косулино Белозерского района Свердловской области. В вашем репертуаре есть арии из популярных опер? И если нет, собираетесь ли вы работать в этом жанре? Мне кажется, вы бы прекрасно с этим справились.

-- Когда-то я учился на классическом отделении, и, естественно, в моем репертуаре были вещи… Я пел арию Каварадосси, ариозо и арию Ленского. Так что это все можно восстановить и спеть, если будет необходимо.

-- Я бы с удовольствием послушала это в вашем исполнении. Мне ОЧЕНЬ нравятся в вашем исполнении романсы.

-- Спасибо большое.

-- Здравствуйте!.. Это Малинин?.. Расскажите пожалуйста, какие виды спорта вам нравятся.

-- Я увлекаюсь бильярдом, горными лыжами и уже полгода занимаюсь бодибилдингом.

-- А как насчет футбола? Киевское «Динамо», например?

-- Киевское «Динамо»? Конечно! Очень уважаю эту команду, замечательная команда. Но, к сожалению, сам не играю в футбол. Это, видимо, не мой вид спорта, потому что я задыхаюсь на коротких перебежках -- мне нужны длинные дистанции, чтобы ровно дышать. Поэтому в футбол не играю. А вы играете в ФУТБОЛ?!

-- Я вообще-то участвую в девичьей сборной нашей школы. Я на воротах стою. Вы не могли бы сейчас живьем что-нибудь спеть?

-- Прямо сейчас? То есть вы хотите меня проверить -- Малинин я или нет?! То есть как бы всем уже тогда доказать… Вы знаете, вы не первая, кто просит меня спеть, поэтому я охрипну до того, как выйду на сцену вечером.

-- Чуть-чуть.

-- Хорошо! (Поет). «Гори-гори-и-и, моя звезда-а-а… » Нормально? Или вы хотите, чтобы я повыше что-то спел?

-- О нет! Сойдет!

-- Слава Богу!

-- А вы не пели ничего по-украински?

-- А як же ж! (Поет). «Дивлю-юсь я на не-бо, та й ду-умку гадаю… » Файно?

-- Спасибо.

-- Здравствуйте, Это прямая линия «ФАКТОВ»? Это Наталья из Киева. Хотела бы задать вопрос Малинину. Чтобы он немного рассказал о своей семье.

-- Ну что там рассказывать… семья как семья. Хорошая, крепкая. Чуть не сказал «советская семья». Живем в любви и согласии. Живем за городом, в собственном особняке. Полно скотины у нас! Четыре собаки и кошка. Всех надо кормить, поить, выгуливать… В общем, работы хватает. Между гастролями только тем и занимаюсь, что выгуливаю.

«Даже милиционеры, когда меня останавливают, смотрят документы и спрашивают: «У вас звание какое -- поручик или корнет?»

-- Саша?

-- Да.

-- Это прямая линия? Я очень рад слышать ваш голос…

-- Узнаете?

-- Да, узнаю. Я не знаю, как к вам обращаться, -- как к поручику или как к корнету…

-- Как угодно! Неважно. Меня даже милиционеры спрашивают, когда смотрят удостоверение: а звание-то у вас какое? Я говорю: поручик.

-- Я полковник запаса. Первый раз вас увидел, когда учился в Москве, в академии. Ваши первые песни мне вроде не нравились, но потом, когда я услышал «Кладбище «Сен-Женевьев де Буа», она меня так взяла за душу, что я записал ее и отослал отцу. Отец послушал и сказал: сынок, ты обязательно должен с ним встретиться, поговорить! Потому что такую песню может спеть только настоящий человек.

-- Спасибо за теплые слова.

-- Спасибо за то, что вы вносите в нашу жизнь такие хорошие, теплые чувства. Нормальные, человеческие чувства, которые люди еще помнят… Ваши офицерские песни поддерживают в нас такие понятия, как честь, достоинство, ответственность. Большое спасибо! У меня мечта, несбыточная, с вами встретиться.

-- Приходите на концерт.

«Устал я от длинных волос!»

-- Алло, это «ФАКТЫ»? Добрый день! Это в самом деле Сашенька Малинин?

-- Yes! Да!

-- Очень приятно! Лидия Тимофеевна Елтышева, из Ужгорода, сейчас живу в Киеве. Хочу сказать вам большое спасибо за то, что вы поете. Мне нравится у вас все -- даже ваша собака!

-- У меня их четыре!

-- А я о собаке, которая у вас в клипе снималась. Самая симпатичная, наверное.

-- Вы имеете в виду далматина?

-- Да-а, далматина.

-- Далматин, к сожалению, давно умер.

-- Да вы что?! А почему?

-- Не повезло мне с этой собакой. Недолго она радовала нас.

-- Знаете, принято говорить: если собака хорошая -- хороший хозяин…

-- Ну, естественно. Я бы сам хотел быть собакой у Малинина.

-- Моя фамилия, Елтышева, ни о чем вам не говорит?

-- (Задумчиво) Елтышева? Нет.

-- Это говорит о том, что муж у меня с Урала.

-- Что вы говорите!

-- Из Перми. Пермяк -- соленые уши. Судьба затащила нас в Закарпатье -- семья военная… Похоже, нам отсюда уже не выбраться… Я просто желаю, как россиянка, счастья, здоровья всей вашей семье. И еще вам -- долго-долго-долго-долго петь!

-- Редакция «ФАКТОВ»? А Александр Малинин приехал? (Кому-то: «подождите минуточку… »)

-- Это нам подождать?

-- Нет, это… больная заходила. Я на работе. Хотела попасть на ваш концерт, но не могу, потому что у меня сегодня после обеда прием.

-- Вы -- врач-гинеколог?

-- (Ошарашенно). Я не врач-гинеколог, я -- эндоскопист. Это тоже серьезно.

--… Скажите, эндоскопия -- это такую кишку черную заталкивают?

-- Да, японская трубочка… А мы на экране смотрим.

-- Гастроскопия называется, да?

-- Да-да.

-- Самая ненавистная процедура, которую я испытывал в своей жизни. Скажите, а этот шланг… Его хоть уменьшили в диаметре?

-- Да, сейчас шланг намного тоньше. 0,5 мм в диаметре. И мы еще обезболиваем…

-- Это Саша? Оля из Черкасс. Сегодня вы поете романсы, раньше в вашем репертуаре было больше эстрадных вещей… Вы так редко приезжаете в Украину.

-- Да-а, жалко, что редко, конечно. Я пою романсы, гастролирую по России-матушке, иногда заезжаю в Украину, езжу за границу…

-- А чем еще занимаетесь? У вас нет своего театра?

-- Театра своего нет, но собираюсь организовать творческую студию-мастерскую. И буду, наверное, набирать себе учеников, буду обучать их, как петь романсы по-малинински.

-- Еще один, немножко нетактичный, вопрос: почему вы поменяли длинные волосы на стрижку?

-- Устал я от длинных волос!

-- Алло, вы меня извините, это звонит старуха, почитательница Малинина. Скажите, по телевизору не будет его выступления?

-- Будет обязательно, только не сегодня -- попозже немного.

-- Когда «попозже»?

-- Вы нам позвоните завтра--послезавтра, мы вам точно скажем, когда будет эфир.

-- Спасибо вам большое. Дай Боже вам здоровья и ему тоже!

-- И вам тоже здоровья! Берегите себя! И никогда не называйте себя старухой -- лучше бабушкой!

-- Ой, вы знаете, сколько мне лет, дорогой?! 85! Но я его помню еще молодым человеком… Малинина. Я так восхищаюсь им -- вы не можете себе представить!

-- (С улыбкой. ) Да, он сейчас, конечно, пожилой уже…

«Моя жена -- доктор от Бога!.. »

-- Здравствуйте, это Роза из Канева! Говорят, у вас недавно вышел новый альбом. Там вы исполняете романсы, написанные современными авторами. Как они попадают к вам?

-- Иногда мне приносят песни прямо на концерт. И если меня какие-то песни устраивают, я их беру в свой репертуар. Совсем недавно Рыбчинский привез мне три замечательные песни, я сейчас работаю над ними.

-- А в альбоме материал, собранный за несколько лет?

-- За многие годы. У меня очень много материала. Дожить бы, чтобы все это спеть.

-- Мне показалось, что он современен тем событиям, которые происходили в России. И война, и смутное время. Этот альбом по названию, по настроению… Я слушала буквально полторы песни, но мне так понравилось!

-- «Ночи окаянные»?

-- Да.

-- Спасибо, Роза. Ищите мои кассеты в магазинах -- они должны вот-вот появиться.

-- Алло, это Саша? Это Людмила Прокофьевна, из Луцка. Вы как-то говорили, что ваша жена вам очень помогает.

-- Поет. Иногда (смеясь). Да во всем она помогает! Это человек, на которого я могу положиться, опереться -- надежный человек.

-- Она ваш директор?

-- Она решает ЛЮБЫЕ мои вопросы. И для меня это настолько важно… Я по жизни немного инертный человек, ленивый, может быть, в бытовом плане -- она решает все вопросы.

-- Она по специальности врач?

-- Врач-гинеколог.

-- Она не работает?

-- Мы открыли свою клинику, она ведет прием каждый день.

-- Ведет?! Она не захотела отказаться от своей профессии?

-- Как может человек отказаться от практики… Она доктор, и доктор от Бога! Человек, который двумя пальцами ставит диагноз -- не каждый человек может сделать это. Дар Божий!

-- Здравствуйте, Александр Малинин! Ваше творчество часто пересекается с патриотической темой, и для определенного слоя общества -- для радикальных пророссийских организаций -- ваши песни стали чем-то вроде гимна. Вас это не смущает?

-- Пушкина они тоже цитируют… Я сам не участвую в таких политических движениях, особенно экстремистски настроенных и радикальных. Другое дело, что цитировать мое творчество может любой, я не могу этого запретить. Да, действительно, я популяризирую русскую тему, потому что я русский человек, для меня очень важное понятие -- Россия, и, естественно, я пою об этом. Руским националистам, я видимо, подхожу (улыбаясь). На самом деле я никогда с ними не общался, не встречался, не пересекался.

-- Вы в первую очередь РУССКИЙ человек или АРТИСТ?

-- Я в первую очередь АРТИСТ. Живущий в России. И поющий свои вещи на русском языке. Всех, кто понимает меня, я считаю русскими.

-- А артист должен быть аполитичным или…

-- Думаю, да. Потому что иначе публика превращается в электорат.

-- Мы все говорим о романсах, в то же время у вас довольно обширная эстрадная программа. Полтора года назад на чьем-то творческом вечере вы исполнили несколько песен из эстрадного репертуара. Работа над ними идет параллельно?

-- Романсы -- основное направление моего творчества. А уже к ним прикладываются какие-то вещи. Два с половиной часа петь романсы, какие бы они ни были!.. Романсы заставляют человека задуматься, размышлять, страдать, поэтому нужны для контраста песни, которые могут вывести из этого состояния. Взбодрить немножко. Поэтому я беру какие-то вещи, которые могут на контрасте с романсом работать. На самом деле они, в общем, не отличаются по своей сути от романсов, потому что всегда все мои вещи -- это хорошая поэзия, мелодика, гармония.

-- Многие артисты в наше время жалуются на отсутствие хорошего репертуара.

-- У меня никогда не было проблем с этим. Звонят люди и говорят: спасибо вам за то, что вы поете романсы. Я СОБИРАЮ залы, на концерты приходит МОЯ публика… Люди, которые ходят на концерты других исполнителей, в конце концов приходят ко мне. Потому что когда человек понимает, что те вещи, на которые он сейчас ходит, не удовлетворяют его духовные потребности, он приходит ко мне и получает то, чего ему не хватает. И после этого остается со мной. Я ЧЕСТНО отношусь к своей публике, никогда ее не подвожу… Никогда не плюю в колодец, потому что знаю, что придется вернуться еще раз и напиться воды. Поэтому я всегда ЧЕСТНО работаю, и зритель уходит после моего концерта удовлетворенным. И после этого говорят: да, вы -- артист, но надо посмотреть еще раз через год…

Материал подготовили Андрей АРХАНГЕЛЬСКИЙ и Светлана ОЛЕФИР, «ФАКТЫ»