Світ

Любвеобильный франсуа миттеран посещал по три женщины за вечер, сравнивая их с закуской, основным блюдом и десертом

0:00 — 8 квітня 2000 eye 4254

Пьер Турлье, более 20 лет верой и правдой служивший Франсуа Миттерану, решил поделиться с широкой публикой некоторыми подробностями личной жизни президента Франции. Бывший шофер и телохранитель Миттерана занялся теперь литературными изысканиями, результатом чего стала его книга с интригующим названием «Поездки налево».

Из книги явствует, что Миттеран, которого во Франции считали чуть ли не образцом нравственности, на самом деле был отъявленным ловеласом, и к представительницам прекрасного пола относился, словно гурман к изысканным блюдам. Шофер берется утверждать, что господин президент нередко посещал по три женщины за вечер, называя их закуской, основным блюдом и десертом. А однажды Миттеран провел ночь с королевой (Турлье, правда, не уточняет, какой страны), прибывшей вместе с супругом в Париж с официальным визитом. После встречи с ней французский президент поведал своему шоферу, что все было культурно и интеллектуально. Ревнивый король, однако, закатил супруге истерику и едва не потребовал развода.

Романы президента были весьма скоротечными, он редко встречался с одной и той же женщиной более двух-трех раз. Экс-любовницы Миттерана, впрочем, не были на него в обиде -- взамен они получали работу в Елисейском дворце или пост в Социалистической партии.

Оказывается, законной супруге и двум сыновьям Миттеран уделял гораздо меньше времени, нежели своей второй семье. Его любовница Анна Пенжо и их внебрачная дочь Мазарин были, несмотря на обилие романтических приключений, средоточием всей жизни французского президента. Он окружил обеих нежной заботой, а дочь просто обожал.

Миттеран был невероятно ревнив, причем ревность его распространялась не только на женщин. Он требовал беспрекословного подчинения и преданности от всех своих служащих. Узнав, что кто-то из них подрабатывает на стороне, он приходил в ярость. Однажды досталось и его шоферу, который временно исполнял обязанности телохранителя гонщика Формулы-1 Алана Проста. «В тот момент Миттеран был похож на разгневанного мужа или любовника… Ревность делала его агрессивным», -- вспоминает Турлье.

И сам президент, и его окружение прилагали все силы, чтобы в средства массовой информации не просочились подробности двойной жизни главы государства. И усилия эти увенчались успехом -- о второй семье Миттерана стало известно только за два года до его кончины.