Події

Львовские гаишники обнаружили «чертовы места», где регулярно случаются необьяснимые аварии

0:00 — 18 квітня 2000 eye 632

О возможной опасности водителей теперь будет предупреждать специальный дорожный знак

Ровно в полдень на львовской улице Хуторивка подержаный «Фиат» врезался в стоящий недалеко от обочины широченной дороги бетонный столб. Сила удара, к счастью, была не особенно велика, но движок все равно занесло в салон, капот, обсыпанный разбитым лобовым стеклом, превратился в гармошку, а стрелки автомобильных часов, залитые кровью водителя, замерли, зафиксировав время аварии. Когда корреспондент «ФАКТОВ» вместе с инспекторами ГАИ подъехал на место происшествия, водитель иномарки безучастно сидел на бордюре, никак не реагируя ни на милицию, ни на врачей скорой помощи, пытавшихся наложить шину на его сломанную ногу. Он лишь растерянно переводил взгляд с собственной машины на трассу, силясь понять, что же произошло тут несколько минут назад.

«Апрельский день был ясным… »

-- «Чертово место!» — пояснил мне один из лейтенантов ГАИ и раздраженно отфутболил в сторону обломок разбитой фары. -- Мы тут каждый год фиксируем с десяток аварий с человеческими жертвами и множество дорожно-транспортных происшествий. Что происходит, никто понять не может, а пострадавшие несут какой-то маловразумительный бред. Пойдем послушаем очередной…

Чудом уцелевший 47-летний работник одной из городских коммунальных служб Василий К. , водитель с 9-летним стажем, в серьезные аварии еще ни разу в жизни не попадал. Он действительно ничего толком не мог пояснить. Апрельский день был ясным, дорога с хорошим покрытием, транспорта на ней практически не было. Как, впрочем, не было и переходящих трассу пешеходов. Алкоголя в организме водителя не обнаружено, состояние здоровья -- хорошее. И тем не менее…

-- Понимаете, -- волнуется Василий, — все было сначала нормально. Выезжаю на пустую трассу, и, убедившись, что передо мной никого нет, иду на обгон попутной машины. Но только начал маневр, как вдруг заныли сердце и голова, затряслись руки. Не в глазах, а вокруг возник какой-то туман, из которого внезапно выскочил навстречу огромный грузовик. А у меня реакции никакой! Так тупо на него и мчался. Посмотрите, у меня даже тормозного следа нет! Соображать начал за доли секунды до столкновения со столбом, но что-либо предпринять уже было поздно -- машину развернула неведомая сила. А краем глаза или каким-то шестым чувством все же успел заметить: хотите -- верьте, хотите -- нет, но грузовик в воздухе… растворился! Словно его вообще не было, а ведь я даже пару цифр номера запомнил. Не сошел же я вдруг с ума! Гаишники сочувственно покивали головами и записали в протоколе о причинах аварии стандартную фразу: «Водитель не справился с управлением».

Странное дело! О существовании дорожных «бермудских треугольников» водители-профессионалы могут вам рассказывать байки до утра. «Чертовы места» есть возле села Ямнеца под Ивано-Франковском, на 90-м километре трассы Галич -- Ивано-Франковск, на дороге от Ивано-Франковска до Тисменицы, на автомагистрали из Костополя в Сарны Ровенской области, на трассе Львов -- Жовква, близ села Сопошин, в Мостисском районе, неподалеку от села Довге Львовской области, на трассе Золочев -- Курович… Да что тут перечислять, когда эти участки можно определить и самому: на обочине дороги группками располагаются с десяток символических могил погибших тут водителей и пассажиров. Рассказы же уцелевших в авариях разнообразием не отличаются. Как правило, все происходит в хорошую погоду и на нормальной дороге. Неожидано перед водителями появляются то черная стена, то туман, то бегущие наперерез пешеходы, то мчащиеся навстречу огромные грузовики. Водители вспоминают о замедлении реакции, странных непонятных ощущениях, полусонном, расслабленном состоянии, ноющей груди и т. п.

… И никакой мистики

Начальник отдела Львовского областного управления ГАИ, кандидат технических наук подполковник милиции Любомир Сопильник попытался найти научное объяснение всей этой мистике.

-- По роду службы мне приходилось чуть ли не ежедневно в течение 15 лет выезжать на серьезные дорожно-транспортные проишествия, -- рассказывает он. -- Где-то в 1995 году обратил внимание, что большинство аварий регулярно происходят в одних и тех же местах при весьма странных обстоятельствах, о которых рассказывали и очевидцы, и пострадавшие. Я все удивлялся: как водители с огромным стажем работы в идеальных условиях вдруг «не справляются с управлением», да еще в одном и том же месте? Любопытно, что гаишники уже давно это приметили и называют подобные участки дорог «чертовыми местами». Однажды я встретился с кандидатом биологических наук Людмилой Герасимато, которая и рассказала мне о существовании геопатогенных зон, линиях Хартмана, опоясывающих весь земной шар, научила меня работе с «рамкой» -- биолокации. Помню, тогда задумался: как геопатогенные зоны влияют на водителей, если направление дороги совпадает с этими силовыми линиями?

«Если речь идет о магнитных полях, то их можно попытаться определить и измерить с помощью приборов», -- решил подполковник и направился во Львовский политехнический институт. Там вначале не приняли всерьез настырного гаишника, но вскоре этой проблемой заинтересовались академик Богдан Стадник и научные сотрудники Петр Столярчук, Юрий Бобало, Василий Паракуда, Роман Бычкивский. Оказалось, что или с ними, или с их знакомыми случались подобные странные приключения на дорогах. После замеров на местах, где регулярно происходят аварии, выяснилось что на отдельных участках дорог где электромагнитное поле в 200 -- 650 раз превышает допустимую санитарную норму! Существуют и другие поля неизвестного происхождения.

Полученные данные передали математикам, которые составили электромагнитную карту основных дорог Львовской области -- замеры делались через каждые 25 метров. Затем эту карту сопоставили с местами дорожно-транспортных происшествий, обработали на компьютере и убедились, что 98 процентов аварий приходятся именно на «чертовы места». Так, например, на 542-м километре международной автотрассы Киев -- Чоп уровень напряжения магнитного поля превышает допустимые границы в 650 раз. Странно, но все аварии происходят с циклом в 28 дней.

К «чертовым местам» нужно подьезжать во всеоружии

Так что же происходит с водителями? Как объясняет физик Зенон Готра, роговица глаза состоит из жидких кристаллов. Когда водитель попадает в «чертово место», под влиянием мощного магнитного поля эти кристаллы переориентируются, и он некоторое время не в состоянии самостоятельно оценивать дорожную ситуацию. Реакция замедляется в десятки раз, а в глазах стоит так называемый «предыдущий кадр» -- пустая дорога, которая была пустой несколько секунд назад!

Любомир Сопильник, защитивший кандидатскую диссертацию по данной теме, предлагает установить в каждой машине разработанный совместно с научными сотрудниками Львовского политехнического института и запатентованный прибор -- измеритель напряжения электромагнитных полей, который будет подавать сигналы водителю в случае попадания автомобиля в «чертово место». А еще Любомир Сопильник и начальник управления Львовской областной Государственной автоинспекции Василий Дзвинник предложили в качестве эксперимента обозначить на дорогах региона «чертовы места» специальным знаком -- молнией в треугольнике, максимально приблизить к ним маршруты передвижных постов ГАИ, а также перераспределить время несения службы нарядами инспекции в соответствиии с 28-дневным циклом, чтобы в пик массовых аварий усилить наблюдение за дорогой. Было бы полезно собрать информацию о таких местах на всей территории Украины и составить карту «чертовых мест».


«Facty i kommentarii «. 18 апреля 2000. Жизнь