Четырехлетняя алина лишилась ножки почти до колена по вине неумелого водителя

0:00 — 21 квітня 2000 eye 552

Пережив болевой и психологический шок, девочка чудом осталась жива. После того, как в «ФАКТАХ» была напечатана информация об этом случае, шефство над ребенком взяли украинские и немецкие протезисты

Алинка сидит на больничной кровати и раскрашивает картинки. Ножки накрыты ярким махровым полотенцем. Я знаю, что на самом деле ножка одна, но оттягиваю момент, когда увижу это собственными глазами. Страшно.

-- Сначала Алинка даже стеснялась показывать ножки, плакала, -- говорит Ярослав, папа Алины. -- Сразу после операции, пока дочка была в тяжелом состоянии, мы с женой, чтобы немного ее успокоить, говорили, что ножка вырастет. Но уже через несколько дней так обманывать стало невозможно. А Алина все спрашивала, как же она будет ходить? Увидит, что кто-то из детей бежит по больничному коридору -- сжимается вся, на глазах слезы. И вдруг на следующий день после публикации в «ФАКТАХ» (7 апреля, материал «Шесть часов медики Луцка и родители четырехлетней девочки, попавшей под машину, искали клинику, в которой врачи смогли бы пришить ребенку травмированную голень»), в столичную больницу «Охматдет» пришли представители украинско-немецкой фирмы, занимающейся протезированием -- «Ортотех-Сервис». Господин Кройцер, как раз прилетевший из Германии, познакомившись с Алиной, пообещал, что сделает и подарит ей «новую ножку». Она так обрадовалась! Теперь всем рассказывает, что все у нее будет хорошо.

-- Мне пришлось оперировать Алину. Обстоятельства трагедии, необходимость ампутировать ножку повергли и меня в шок, -- говорит хирург отделения ортопедии и травматологии Украинской детской специализированной больницы «Охматдет» Ирина Бодрова. -- Спасти ножку было уже невозможно. Время упущено, да и травма была очень тяжелой -- размозжена кость. Ампутировали две трети голени, ниже коленного сустава, но постарались оставить все живые ткани, чтобы в дальнейшем протезировать ножку было легче.

Приближения беды мама не чувствовала

Алинка отчетливо помнит все, что случилось с ней в тот день. По иронии судьбы это было первое апреля.

-- Мы бегали во дворе, играли в краски. Я быстрее всех бегаю. (Тут Алинка даже не запнулась, а у меня сжалось сердце -- Авт. ) Сразу нашла оранжевый цвет, потом присела на бровке, ждала других. И тут на меня наехала машина.

Очевидцы, которых во дворе было много, утверждают, что водитель пытался развернуться и почему-то резко рванул назад. А там, на бровке, как раз сидела Алина. Девочка страшно закричала, ножка попала под колесо на уровне голени. Парень и девушка, находившиеся в машине (кстати, о том, кто из них был за рулем, свидетели дают противоречивые сведения), выбежали и кинулись к ребенку, а старшая сестричка Алины, шестилетняя Вика, помчалась домой, к маме, плача и приговаривая: «Нашу Алинку машина переехала!»

-- У меня в тот день не было предчувствия беды, -- говорит Ирина, Алинкина мама. -- Наоборот, я пришла с работы в хорошем настроении, от весеннего солнца радостно было на душе. И когда до сознания дошло, что случилось, внутри все оборвалось. Образовалась страшная черта, разделившая время: до трагедии и после нее.

Из Владимир-Волынского Алинку повезли в больницу в Луцк, врачи попытались связаться со столичным отделением микрохирургии, единственным в Украине, где детям пришивают оторванные конечности. На поиск телефонов ушло шесть часов. И хотя все старались помочь и побыстрее отправить ребенка в Киев, в Украинской детской специализированной больнице «Охматдет» Алинка оказалась лишь через 14 часов после травмы.

-- Пока мы ехали, еще надеялись, что ножку удастся спасти, -- продолжает Ирина. -- И только в больнице узнали, что это уже невозможно.

-- Для нас фактор времени очень важен, а для микрохирургов, которые реплантируют (пришивают) конечности, он решающий, -- говорит заведующий отделением ортопедии и травматологии, доктор медицинских наук Анатолий Левицкий. -- И все же не могу не отметить работу врача-реаниматолога, доставившего Алину в Киев. Это человек, имени которого мы даже не знаем, на высочайшем уровне провел противошоковую терапию, подготовку к операции, благодаря чему нам уже не пришлось тратить на это время.

«Не по-людски поступили с нами виновники трагедии»

По поводу наезда на ребенка возбуждено уголовное дело. Какое наказание понесет виновный, пока неизвестно.

-- Как идет расследование, мы не знаем, потому что все это время находимся в Киеве, в больнице, рядом с нашей девочкой, -- говорит Ирина. -- За старшей дочкой присматривает бабушка. Но что поражает до глубины души: люди, которые принесли такое страшное горе в нашу семью, даже не поинтересовались, жива ли Алинка, что с ней, не повинились. Правда, сначала именно они отвезли нас в ближайшую больницу. Однако с тех пор никто из них даже не позвонил. Разве это по-людски?

Ирине трудно смириться с ситуацией. Ей и самой нужна бы помощь психолога, но таких специалистов в больнице нет.

-- Мы лишь интуитивно ищем те слова, которые могут поддержать, утешить наших пациентов. А в западных клиниках это делают профессионалы, -- говорит Анатолий Левицкий. -- Наша задача -- спасать жизнь детей. С Алиной было именно так. Теперь девочке предстоит еще одна операция -- пластическая, чтобы подготовить ножку к протезированию.

«Ножка» в подарок

Господин Кройцер, почтенный гражданин Германии, в свои 80 лет бодр и неравнодушен к происходящему вокруг. Он прилетел в Киев по делам, и -- надо же такому случиться! -- сотрудники фирмы «Ортотех-Сервис» показали ему свежий номер «ФАКТОВ» с публикацией о девочке, лишившейся ножки. Уже на следующий день в палату к Алине вошел улыбающийся господин Кройцер. Через переводчика он объяснил, что Алине сделают новую ножку, причем бесплатно, что готов помочь этой семье, и в дальнейшем специалисты «Ортотех-Сервиса» не упустят девочку из виду.

-- Господин Кройцер потерял ногу в 25 лет, воюя в Италии, -- говорит директор фирмы «Ортотех-Сервис» Александр Стеценко. -- А перед Украиной, как он считает, у него долг. Воевал и здесь… Когда в конце 80-х с афганской войны стали возвращаться искалеченные солдаты, он предложил этим ребятам пройти обучение в Германии и стать протезистами, чтобы помогать таким же, как они сами, людям, перенесшим травмы. Так возникло наше предприятие. Теперь мы научились работать и зарабатывать. Но понимаем, как важно на многие годы сохранить такую отзывчивую душу, как у господина Кройцера. Все заработанные им средства он вложил в формирующийся сейчас в Германии благотворительный фонд.

После того, как Алина познакомилась с господином Кройцером, она вновь начала улыбаться, успокоилась. А подаренные им конфеты честно поделила: надо передать сестричке. Как она скучает по Вике, бабушке! А еще дома ее ждут кошка Алиса и любимый ротвейлер Султан. В больнице Алина учит буквы, рисует, играет с детьми. Ей все интересно. Есть в этой маленькой девочке жизненная сила, разумность, упорство. Только бы счастье в будущем не обошло ее стороной.

Если с ребенком стряслась беда, нужна помощь микрохирургов или травматологов, вы или оказывающие помощь местные врачи, чтобы не потерять время зря, могут позвонить в Украинскую детскую больницу «Охматдет» и посоветоваться со специалистами. Напоминаем номера телефонов:

отделение микрохирургии (044) 236-74-29, 236-96-54;

отделение ортопедии и травматологии (044) 274-70-52.