Події

С трудом избавившись от татуировки на интимном месте и едва не став импотентом, мужчина потребовал от врачей вставить ему колечко… В только что прооперированный орган

0:00 — 21 квітня 2000 eye 1073

Сегодня татуировки и пирсинг снова вошли в моду. Для того чтобы украсить свое тело ярким несмываемым рисунком или проколоть ухо, нос, губу или пупок, молодые люди оставляют в салонах и у частников круглые суммы, причем, как правило, заработанные родителями.

Цена на татуировку зависит от цвета и площади рисунка

-- Раньше людей с сережками во всех частях тела можно было увидеть только в передаче «Клуб путешественников», когда показывали аборигенов экзотических островов, -- рассказывает врач-дерматолог Наталия Лидчук. -- Сегодня же пирсинг и татуировки стали очень модными повсеместно. Например, к нам в салон ежедневно приходят 10--15 человек, которые хотят украсить себя цветной татуировкой или сережкой в носу. Кстати, очень популярен и так называемый пирсинг нетрадиционных мест (соски и гениталии).

-- Наверное, ваши клиенты -- в основном молодые люди?

-- Возраст наших клиентов -- 25--30 лет. Подростки приходят редко, но «метко». Например, на прошлой неделе пришла четырнадцатилетняя девочка и потребовала проколоть ей брови, нос, сделать четыре дырки в ушах и татуаж. (Татуаж -- это нанесение макияжа специальной тушью). Я попыталась объяснить юной особе, что ей рановато так украшать свое лицо. Девчушка расплакалась. Выяснилось, что у нее проблемы в общении со сверстниками. Вот она и решила, что таким шокирующим способом сможет привлечь к себе внимание и заслужить признание. Она даже поэта Вознесенского процитировала: «Была девушка с персиками, а теперь с пирсингом».

-- Вы ей помогли?

-- Дело в том, что у девушки действительно было немного непропорциональное лицо: крупный нос, лохматые брови, невыразительные глаза, тонкие губы. Я ей объяснила, что, проколов нос, она, наоборот, выделит его, подчеркнет его неправильную форму. С ней поработали визажист и парикмахер: подкорректировали брови, правильно нанесли макияж, подобрали прическу. Она прямо на глазах похорошела. Ушла довольная. Подростки очень ранимы, и нам действительно хотелось помочь этой девочке. Но, если бы мы сделали ей наколки и пирсинг, обязательно столкнулись бы с ее родителями.

-- Сколько сегодня стоят пирсинг, татуаж и татуировки?

-- В киевских салонах цены на пирсинг колеблются от 40 до 70 грн. (нетрадиционные места -- от 100 до 180 грн. ). Стоимость татуажа зависит от того, что именно хотят подчеркнуть: брови -- около 400 грн. с растушевкой, губы -- в среднем 530 грн. Чтобы нанести татуаж, понадобится не менее двух часов. Причем обычно мастер не «делает» глаза и губы за один сеанс. Это слишком тяжело для клиента.

Цена татуировки зависит от площади рисунка и цвета: черно-белый -- 10 грн. за 1 кв. см, а цветной -- от 20 грн. Если клиент обращался к профессионалу, то коррекция рисунка (изменение формы, яркости) делается бесплатно.

Заметив наколку на руке дочери, отец избил ее и выгнал из дому

-- Что должен делать специалист, чтобы у клиента не воспалилось место прокола или татуировки?

-- Во-первых, врач(!), а не подружка или мама, должен пользоваться специальными стерильными инструментами. К примеру, если нужно сделать пирсинг, то место прокола обрабатывается дезинфицирующим средством. Затем на глазах клиента специалист вскрывает упаковку сережек, которые специально подбираются по весу. Это делается для того, чтобы дырочки не были большими и не растягивались (серьги из медицинской стали стоят от 20 до 50 грн. , но можно заказать золотые по цене от 120 до 300 грн. за штуку). После этого врач вместе с клиентом выбирает место прокола. Нос, губы, язык, прокалывают специальным пистолетом, а пупок -- изогнутой иглой-трубочкой, в конец которой вставляется сережка. Завершив процедуру, доктор рассказывает, что нужно делать, чтобы ранка зажила в течение недели.

Когда наносится татуировка или татуаж, то сначала место, где будет рисунок, дезинфицируется и обрабатывается лидокаином.

-- Пирсинг и татуировки -- это безопасно?

-- К сожалению, не всегда. Если мастер не соблюдает элементарных правил гигиены, самовыражение клиента может выйти ему боком. Однажды к нам пришел мужчина, которого уже нужно было просто спасать. Он сделал у какого-то кустаря-самоучки татуировку на самом интимном месте, и ему внесли инфекцию. О том, какую боль довелось вынести этому человеку, можно только догадываться. Наш врач работал с ним около месяца: буквально по миллиметру снимал окрашенную кожу, колол антибиотики, делал перевязки. Все понимали: мужчина мог стать импотентом. И знаете, что он решил сделать, после того как опасность миновала? Он сказал доктору, что татуировки ему не подходят, поэтому он просит проколоть ему крайнюю плоть и продеть в дырочку золотое колечко.

А вот еще один пример. Как-то в салон вбежала заплаканная девушка. «Можно убрать эту наколку? -- спросила она у администратора, показывая руку, украшенную не только татуировкой, но и синяками. -- Отец избил меня за то, что деньги на такие глупости потратила. А еще сказал, что с рисунком зека не пустит домой».

-- Кстати, а как еще можно убрать надоевшую наколку?

-- На Западе в салонах и клиниках татуировки могут делать с помощью специальных красителей. Через два-три месяца рисунок станет тусклым, а потом исчезнет совсем. А у нас пока существуют только два способа избавления от надоевшего рисунка: или на старую татуировку наносят новую, но краской близкой к цвету кожи, или же врач убирает наколку лазерной или химической шлифовкой кожи.

Пирсинг и татуаж «на дому» стоят дешевле, но никто не гарантирует, что процедура пройдет без осложнений

Просмотрев рекламные издания, мне удалось найти массу объявлений типа: «Пирсинг, татуаж. Дешево». Позвонив по нескольким указанным номерам, я выяснила, что «на дому» модные процедуры стоят гораздо дешевле. «Грешно не познакомиться со свободным мастером», -- подумала я -- и записалась на прием.

Дверь открыл немолодой человек с боевой раскраской индейца: все его тело было покрыто разноцветными татуировками, а из носа, губы, бровей и ушей торчали сережки. Он представился Андреем Художниковым. За умеренную плату в размере $10 Андрей брался проколоть любую часть тела, а за $70 пообещал сделать татуаж и наколку в виде браслета на руке или ноге. Клиент в моем лице пожелал проколоть нос, сделать браслет на ноге и навсегда подчеркнуть губы и глаза.

-- Только учтите, я не собираюсь нести ответственность за ваше здоровье, -- заявил мастер.

-- Значит, если через неделю место прокола вместе с сережкой превратится в один большой гнойник, это окажется только моей проблемой?

-- Вы не волнуйтесь, дамочка. Вы же у меня не первая. Пока никто не жаловался. Ко мне каждый день приходят три--пять человек, а иногда и больше. В нашем деле сегодня большая конкуренция, татуировкой и пирсингом многие занимаются.

-- Так вы всем делаете проколы и наколки?

-- Ни возраст, ни сексуальная ориентация, ни прочий бред меня не интересуют. Главное, чтобы клиент был платежеспособным. Основные доходы я получаю от малолеток. Их в салонах не хотят брать, родителей боятся. А я колю спокойно, так как разгневанные мамаши еще ни разу до меня не добирались. Пацанва не сознается, где «прокалывалась», еще и друзей направляет.

В двухкомнатной квартире Андрея одна комната специально оборудована под «салон». Видавший виды диванчик, ветхое кресло, стены завешаны образцами татуировок, на хромом столе -- тюбики с цветной тушью и иголки в грязной пол-литровой банке. Интерьер «салона» дополняла тусклая лампа и громкая музыка. Увидев все это, я отказалась от татуировки и пирсинга.