Культура та мистецтво

«Поднявшись под куполом цирка на высоту пятиэтажного дома, я камнем падаю вниз, останавливаюсь лишь в полуметре от арены с помощью ремней. Повторить подобное никто в мире не может», —

0:00 — 3 лютого 2010 eye 2107

говорит воздушный гимнаст Алик Исрафилов. В новой программе Национального цирка Украины Алик с женой Галиной представили уникальный по сложности номер, который они выполняют без страховки

Премьерный показ новой программы Национального цирка Украины, который стартовал на минувшей неделе, был благотворительным. Представление бесплатно посмотрели воспитанники детских домов, интернатов для детей-инвалидов, ребята, занимающиеся в цирковых студиях Киева. Зал оказался забит до отказа, мест всем не хватило, даже генеральный директор цирка всемирно известный дрессировщик, народный артист СССР Владимир Шевченко наблюдал за действом, усевшись на ступеньке лестницы. Перед началом представления он поприветствовал публику, заявив по поводу аншлага: «Вот что значит шара!»

Хрупкая на вид Галина подтягивается на перекладине 12 раз!

 — Накануне нынешних гастролей в Киеве мы с мужем получили приглашение принять участие в 2011 году в самом престижном международном фестивале циркового искусства в Монте-Карло, — рассказала «ФАКТАМ» воздушная гимнастка Большого московского цирка Галина Исрафилова.  — Он проходит под патронатом князя Монако, посмотреть конкурсные выступления приезжают десятки мировых знаменитостей, в том числе звезды Голливуда. Кстати, минувшей осенью в Санкт-Петербурге мы заняли первое место на фестивале столичных цирков «Созвездие Чинизелли», названом в честь итальянца, создавшего первый в Северной Пальмире стационарный цирк.

Галина с мужем и партнером Аликом участвуют в новой программе Национального цирка Украины с одним из самых сложных и зрелищных на сегодняшний день в мировой воздушной акробатике номером. В нем целая серия уникальных трюков, каждый из которых публика награждала шквалом аплодисментов. Например, поднявшись под самый купол цирка ( а это высота 25 метров), Галина цепляется ступней за петлю, прикрепленную к потолку, и повисает на ней, растянувшись в шпагате! Ну и это еще не все. К акробатке «подлетает» Алик и всеми своими семьюдесятью пятью килограммами виснет на свободной ступне жены! Все это артисты проделывают без страховки. Зрелище просто фантастическое! Смотришь — и глазам своим не веришь, что такое возможно.

 — Как вы себя чувствуете под самой «макушкой» цирка, держа на ноге мужа? — обращаюсь к Галине.

 — Стараюсь не смотреть вниз лишний раз. Главное то, что я уверена в себе, поэтому получается все, как надо.

 — Этот трюк уникально сложный, никто, кроме нас, его не исполняет, — дополняет Алик Исрафилов.  — Знаете, когда профессионалы узнают о том, что жена занялась воздушной гимнастикой в 23 года, они поверить в это не могут. Ведь считается, что первые шаги в нашем деле нужно делать в детстве. А Галина с малых лет занималась другим искусством — танцевальным. С ним связана вся ее семья. Отец, например, был артистом балета. Учиться Галя пошла в Академию танца имени Игоря Моисеева. Но получилось так, что практику ей выпало проходить в цирке, ведь во многих цирковых программах есть танцевальные номера. Вот так мы и познакомились. Мои родители — воздушные акробаты. Я вырос в цирке. Азы акробатики начал осваивать в восемь лет. Затем еще и джигитовкой занялся.

В свою будущую жену влюбился с первого взгляда. Поначалу она не принимала мои ухаживания. Но я не отступался, и она меня полюбила, стала моей женой. Все наши номера — это мини-спектакли, лирические герои которых — пара влюбленных.

Алик и Галина действительно идеально подходят для этих ролей: оба красивы, она — голубоглазая блондинка, он — жгучий брюнет.

 — Интересно, что в детстве я мечтала быть именно воздушной гимнасткой, — призналась Галина.  — И вот, как видите, романтическая мечта материализовалась. Занятия танцами сделали меня пластичной, крепкой, но особой силы в руках, плечах, конечно же, не было. Тренировалась под руководством Алика, начала с упражнений на кольцах. Тогда я вообще не могла подтянуться на перекладине, а теперь делаю это 12 раз. Выступать вместе с мужем начала уже через два года после того, как занялась акробатикой. Режиссером нашего первого номера стал мой отец.

«Комплект сценических костюмов обходится в среднем в четыре тысячи долларов»

- Важно отметить, что Галине предлагали стать артисткой Академического ансамбля танца имени Игоря Моисеева, но она выбрала цирк, — добавляет Алик.  — Я считаю, что это был весьма смелый поступок.

 — Во время исполнения некоторых трюков на большой высоте вы одной рукой держитесь за свисающие из-под купола ремни, другой — удерживаете за руку жену. Что делаете для того, чтобы Галина случайно не выскользнула? Страховки-то нет…

 — Используем так называемую магнезию. Она бывает в виде порошка или жидкости. Подсушивает руки — хорошо впитывает влагу и кожный жир, тем самым значительно увеличивая надежность хвата.

Самый потрясающий трюк Алик демонстрирует в конце номера: поднявшись на высоту пятиэтажного дома, он камнем падает вниз. Останавливается лишь в полуметре от арены с помощью ремней.

 — Этот трюк называется «обрыв», — говорит артист.  — Придуман он уже давно, однако до этого акробаты пролетали три — максимум пять метров, а я — тринадцать с половиной. В этом уникальность моего трюка. Самое сложное в нем — вовремя уловить момент, когда нужно выбросить вперед ноги, тем самым погасить скорость и остановиться. Это весьма непросто, если учесть, что свободное падение продолжается чуть больше секунды. Так что оценивать ситуацию и действовать нужно мгновенно. Зазеваешься или проявишь малейшую невнимательность, халатность — и расплата будет жестокой. Ведь каждый метр свободного падения как бы удваивает твой вес. Умножьте тринадцать с половиной метров на мой вес — 75 килограммов. Получается больше тонны! Представляете, что будет с плечами, если на них придется рывок с силой в тысячу килограммов. Однажды я это испытал, в Ижевске, где мы выступали после гастролей в Японии: во время полета потерял бдительность и получил тяжелую травму. Лечиться пришлось полгода, истратив на это сумму, за которую можно было бы купить новый автомобиль среднего класса. Из случившегося я извлек урок — в нашей профессии к риску привыкать нельзя.

У нас с Галиной растет дочка Алинка. Ей три с половиной годика. Признаться, я не уверен, что хочу, чтобы она выбрала профессию воздушной гимнастки, ведь это каторжный труд! Был бы у нас сын, то я настаивал бы, чтобы пошел по моим стопам.

 — На вас очень красивые сценические костюмы…

 — Заказываем их у классных дизайнеров. Так что обходятся костюмы не дешево — по московским расценкам, в среднем, четыре тысячи долларов за комплект для двоих. Ведь используются дорогие ткани, сотни качественных камней «Сваровски»…

 — Приходится ли вам придерживаться диеты, чтобы удерживать вес в определенных пределах?

 — К полноте никто из нас не склонен, — отвечает Галина.  — К тому же на репетициях и во время представлений расходуем массу калорий. Кроме того, мы придерживаемся совета, который однажды дала звезда балета Майя Плисецкая, эмоционально заявившая: «Нужно меньше жрать!» Что у нас особенное, так это режим питания: утром покушаешь, а днем есть нельзя, ведь на репетициях и выступлениях можно работать только на пустой желудок, иначе будешь испытывать дискомфорт. Так что поесть можно только поздно вечером.