Події

Капитан-лейтенант подводной лодки «курск» сергей садиленко, выросший в маленьком селе вдали от моря, с детства мечтал служить на флоте

0:00 — 23 серпня 2000 eye 1695

О том, что старший сын Владимира и Антонины Садиленко служит на российской атомной подлодке «Курск», в селе Балочки знают все. «У нас село -- всего четыреста человек», -- объяснил председатель совета ассоциации крестьянских хозяйств «Мичуринское» Иван Плевако. Два месяца назад Сергей приезжал к родителям в отпуск, ходил по селу в штатском, внешне не отличаясь от местных. Правда, походка и подтянутость выдавали в парне военного. «Как служба?» -- обычно приветствовал капитан-лейтенанта бывший морской пехотинец Плевако. «Нормально», -- отвечал флотский. Об экипаже, подробностях жизни на Севере особо не говорили, моряки -- народ сдержанный.

На следующий день после сообщения по телевидению о происшествии в Баренцевом море мать пришла к председателю: «На этой лодке служит Сережа. Что мне делать?» Плевако женщину успокоил: на таких лодках по два экипажа, будем надеяться, что в этом составе Сергея нет. Вскоре список тех, кто попал в беду, обнародовали…

Назначение на атомную подлодку «Курск» лейтенант Садиленко получил три года назад

-- 17 августа мой заместитель отвез Антонину Петровну в Запорожье, посадил на московский поезд, -- рассказывает Иван Плевако. -- В Москве ей должны помочь добраться до гарнизона в Видяево. Мы выделили ей две тысячи гривен, оговорили, куда при необходимости можно будет выслать еще денег. Перед этим в районном военкомате организовали встречу с капитаном первого ранга Николаем Никитенко -- офицером российского Северного флота, нашим земляком, приехавшим в отпуск. Поговорив с Антониной, Николай успокоил ее, рассказав, что Север отличается не только людьми, но и порядком. В Балочках остались отец Сергея Владимир Васильевич и брат-школьник Денис. Ведь в селе у каждого свое хозяйство, нуждающееся в постоянном присмотре.

О Сергее Иван Плевако отзывается с уважением: интеллигентный, эрудированный молодой человек. Такие всегда составляли цвет военно-морского офицерства.

Сергей Садиленко родился в 1976 году в узбекском городе Карши, где окончил восемь классов. Когда ему было шестнадцать, родители перебрались в небольшое степное село Балочки Пологовского района Запорожской области. Средняя школа находилась в соседней Чубаревке, там Сережа и закончил 9-10 классы. Директор школы Василий Стариковский хорошо помнит выпуск 1992 года:

-- Класс был тяжелый (вечно случались какие-нибудь ЧП) и большой -- 32 человека. Но Сергей был спокойным и общительным парнем. Чернявый, среднего роста, всегда с улыбкой на лице. Учился на «4» и «5», любил математику, физику, химию. Участвовал в соревнованиях по волейболу и легкой атлетике. Учителя его уважали. Сережа единственный из всего выпуска попал на флот. Он мечтал пойти в военное училище, но сразу после школы не поступил.

Наверное, в этом есть своя логика: пацанов, выросших вдали от моря, тянет неведомая морская романтика. Отец Сергея работает сельским животноводом, мать печет хлеб в сельской пекарне, а парень выбрал для себя совсем не «земную» профессию, поступив в Севастопольское высшее военно-морское училище. С разделом Черноморского флота и преобразованием учебных заведений, Сергей, решивший стать специалистом по энергетическим атомным установкам, перевелся в Ленинградское училище подводного плавания. Три года назад курсант Садиленко, получив звание лейтенанта, был направлен для прохождения службы на атомную подводную лодку «Курск».

Почетную грамоту за выполнение дальнего океанского похода Сергей оставил в родительском доме

В конце прошлого года субмарина совершила боевой многомесячный поход (об этом сообщали российские СМИ). Губернатор Курской области Александр Руцкой, взявший шефство над лодкой, наградил Почетной грамотой старшего лейтенанта Садиленко «за высокие показатели… в боевой подготовке и отличную профессиональную подготовку при выполнении дальнего океанского похода по защите интересов России». Подписанную Руцким грамоту Сергей, будучи в отпуске, оставил в родительском доме.

С родителями Сергея Садиленко корреспонденту «ФАКТОВ» поговорить не удалось: мама уже уехала на Север, а отец передал через председателя, что встречаться с журналистом не хочет. Трудно проявлять радушие в горе.

Известие о беде никого в селе не оставило равнодушным. Садиленко сочувствуют, высказывают слова поддержки -- все здесь связаны либо родством, либо соседством. Обычно по вечерам сельчане возятся на огородах, но сейчас никого там не увидишь -- все спешат к телевизорам смотреть новости. Люди ловят каждое слово, верят, что экипаж «Курска» будет спасен.