Україна

Возможно, вскоре водителям разрешат парковаться на тротуаре, даже если это… мешает пешеходам

0:00 — 6 лютого 2010 eye 352

Изменения в Правилах дорожного движения добавят проблем не только тем, кто вынужден садиться за руль в болезненном состоянии, но и таксистам, а также любителям ездить по доверенности на автомобилях, принадлежащих иностранцам

В группу опасных попадают многие популярные  лекарства от простуды

Департамент ГАИ подготовил проект изменений в Правилах дорожного движения (ПДД). Нововведения не глобальные, однако на некоторых водителях могут отразиться весьма заметно. Начнем с того, что в Украине упраздняется понятие «дорога для автомобилей», по которой разрешалось ездить со скоростью 110 километров в час (напомним, что в прошлом году Кабмин позволил передвигаться с такой скоростью по загородным дорогам при условии наличия разделительной полосы или бетонного ограждения между полосами движения). Объясняется это вроде бы тем, что трасс, отвечающих требованиям к автодорогам, у нас в стране практически нет. Таким образом, в новых правилах останутся только понятия «автомагистраль» (в Украине она единственная — Киев-Борисполь), где по правилам можно разгоняться до 130 километров в час, и «обычная дорога» с ограничением 60 километров в час в городе и 90 километров в час за пределами населенных пунктов. К счастью, инспекторы ГАИ по-прежнему не должны наказывать за превышение скорости на 20 километров в час и менее (это касается и тех случаев, когда скорость ограничивается знаком).

Серьезные неприятности могут теперь ожидать тех, кто садится за руль после приема лекарств, снижающих внимание и скорость реакции. Если раньше в правилах просто указывалось, что это нельзя делать, то теперь попавший под подозрение водитель обязан по требованию инспектора ГАИ пройти медицинский осмотр (как и в случае с алкоголем), в процессе которого врач установит, употреблялись такие лекарства или нет. А наказывать за прием препаратов, способных снижать реакцию, суды обязаны так же, как за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Такое решение принял около года назад Верховный суд Украины.

Самое неприятное в этой ситуации то, что в список крайне не рекомендованных для водителей лекарств, по словам медиков, попадают не только психотропные средства (снотворное, транквилизаторы и антидепрессанты), но и ряд антиаллергических препаратов, обезболивающие, глазные капли, лекарства для лечения гипертонии, аритмии, ишемической болезни сердца и, самое главное, многие препараты от простуды, такие как колдрекс, терафлю, фервекс, нурофен. Последние, по словам медиков, иногда содержат добавки, способные вызывать сонливость. Внимание могут снизить и препараты от кашля. Для водителей, ощущающих после них слабость, полагают врачи, предпочтительнее известные всем домашние средства: мед, ромашка, чабрец, аптечный грудной сбор. При этом доктора предупреждают, что опасной может быть и «народная медицина»: такие успокоительные травы, как валериана, пустырник, пион, мелисса, имеют свойство замедлять реакцию.

Должны появиться специальные светофоры для велосипедистов

Окончательную ясность новые Правила дорожного движения вносят в ситуацию вокруг автомобилей с иностранными номерами, которые граждане других государств или украинцы, постоянно проживающие за рубежом, ввозят в страну временно под обязательство вывезти обратно. Нередко такие авто по доверенности, выписанной где-то за границей, передавались украинским «друзьям». Однако теперь в правилах будет четко записано: управлять подобным автомобилем можно лишь в присутствии человека, который ввез его в нашу страну. Передавать управление по доверенности на временно ввезенные автомобили запрещено!

Отбирают новые правила и давнишнюю льготу у таксистов. Для посадки или высадки пассажиров и выгрузки багажа машины с шашечками могут останавливаться под запрещающим остановку знаком, однако в скором времени их, скорее всего, приравняют к обычным автомобилям. Зато остальным водителям разрешают парковаться на тротуаре, даже если это… мешает пешеходам. Норма о том, что для передвижения прохожих должно оставаться не меньше двух метров ширины тротуара, из ПДД, опубликованных на сайте Департамента ГАИ, исчезла. Пропало и архаичное требование не парковаться ближе, чем за десять метров от выезда с прилегающих к дороге территорий (из дворов и т. д). Его, к слову, уже давно не выполняют даже официальные парковки.

Особенно благосклонно ГАИ к велосипедистам. Для них должны (как в Европе) появиться специальные светофоры. Ради велосипедистов у нас готовы пожертвовать даже пешеходами. В действующих правилах указано: по велосипедной дорожке, если нет тротуара, могут идти и пешеходы. Теперь — дудки! Велосипедная дорожка — только для велосипедов! Правда, она должна быть не просто помечена знаком, но и иметь покрытие красного цвета.

Водителям автобусов новые правила запрещают поодиночке совершать пассажирские рейсы, дальность которых превышает 500 километров. Штраф за «перепробег» — от 170 до 255 гривен. А вот о дальнобойщиках, которые нередко засыпают за рулем, ни слова.

Решили уточнить в ГАИ и формулировку пункта ПДД, запрещающего разговоры по мобильному за рулем. Сейчас не разрешается беседовать, держа «средство связи» в руке (а значит, по телефону на законных основаниях можно болтать, прижав его к уху плечом, хотя, думается, что езда в такой «позе» еще более опасна). Поэтому в новых правилах есть запрет «пользоваться приборами, не имеющими устройств, позволяющих вести разговор без помощи рук».

ЕСЛИ ПЛАНИРУЕТЕ СКОРО САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ, ПЕЙТЕ… ШАМПАНСКОЕ

В конце прошлого года в Украине наконец-то решили, как различать выпивших водителей и тех, у кого по тем или иным причинам уровень алкоголя в крови несколько повышен. Критической «отметкой» были признаны 0,2 промилле. Руководство ГАИ обещало, что к началу февраля инспекторов вооружат новыми алкотестерами, которые, в отличие от прежних «трубочек», смогут четко определять, превышен у водителя этот уровень или нет. Вероятнее всего, отмечают автомобильные эксперты, в роли нового официального прибора ГАИ выступит немецкий алкотестер Alcotest 6810, способный работать вместе с мобильным принтером, распечатывающим результаты замеров (несколько таких аппаратов стоимостью порядка 20 тысяч гривен с конца декабря уже взяты на вооружение инспекторами).

Тем временем специалисты одного из крупнейших в Украине автожурналов уже испытали этот прибор, проверив, действительно ли норма в 0,2 промилле позволяет, как в Европе, выпить немного алкоголя и через полчасика-час преспокойно садиться за руль. Полученные экспертами результаты, надо признать, ломают многие стереотипы любителей выпить. Судите сами: наиболее безопасным, с точки зрения быстрого отрезвления, всегда считалось пиво. Однако выяснилось, что быстрее всего человек трезвеет после шампанского. Как, впрочем, и пьянеет. Сразу после бокала (200 мл) «шипучки» мужчина пьянеет в два раза сильнее, чем от ста граммов водки (0,65 промилле против 0,3-0,4), но уже через полчаса уровень алкоголя в его крови падает до разрешенного уровня. Женщине, чтобы шампанское «выветрилось», нужно на 20 минут больше. Сухое вино мужчины «переваривают» почти столько же, а вот дамам для возвращения в норму нужно чуть больше часа. Примерно столько же потребуется, чтобы протрезветь после пол-литровой кружки пива. Причем, как признаются эксперты, если пить пиво (понятно, не литрами), то почти нет разницы между временем его «выветривания» у мужчин и женщин.

Этот феномен подтверждается и с научной точки зрения: у женщин меньше ферментов для расщепления спирта, но слабоалкогольные напитки (до 5 процентов) организм переваривает не хуже, чем мужской. Самым «тяжелым» алкоголем по результатам тестов оказался коньяк. «Карантин» после ста граммов — два часа для женщин и час двадцать для мужчин. Причем коньяк еще и коварен: поначалу степень опьянения снижается, но через полчаса концентрация алкоголя в крови вновь растет! Впрочем, эксперты предупреждают: проведенные ими измерения относительны. Все зависит от организма и закуски. Поэтому, даже выпив бокал вина или бутылку пива, в течение двух-трех часов за руль лучше не садиться.