Культура та мистецтво

На новую программу бывшего солиста «парка горького» николая носкова вдохновил заключенный

0:00 — 15 грудня 2000 eye 409

Николай Носков, новая программа «Дышу тишиной» (Международный центр культуры и искусств, 7 декабря)

За долгие годы мы привыкли видеть Николая Носкова в антураже электрогитар, барабанов и прочей рок-н-ролльной утвари -- еще десять лет назад вся страна знала рокера Носкова, солиста группы «Парк Горького». Кто же мог подумать, что тертый рокер запоет романсы?

Первый эксперимент в этом направлении Носков, занявшийся после покорения Америки в составе «Парка Горького» сольной карьерой, осуществил несколько лет назад. Собственно, с «Романса» и одноименного клипа его сольная карьера и началась. Народ, конечно, удивился такому перерождению, но близко к сердцу не принял. Помыкавшись с «неформатной» песней, Николай вернулся на круги своя и записал целиком и полностью роковый альбом «Блажь». Тот, где он страдает от «Паранойи» и радуется, что «не модный». Правда, в альбоме звучал не привычный для Носкова хард-рок, а гранж. Впрочем, запыхавшись скакать в молодежном ритме, экс-солист «Парка» год назад вновь задумался о вечном. Или о покое. Благо дело, появился повод. Носков получил тетрадь со стихами. Передачка пришла из мест не столь отдаленных. Среди стихотворений некоего заключенного было и такое: «Дышу тишиной». Факт, что зек способен на подобную проникновенную лирику, так потряс певца, что он решил немедля написать музыку на эти стихи. А затем и целый альбом, концепцию которого можно выразить словом «тишина». Возникла идея использовать в качестве аккомпанемента акустические инструменты. Причем целый оркестр.

Удивительно, что после оглушительного успеха в белокаменной исполнитель выбрал в качестве концертной площадки в Киеве не Национальный дворец, а несколько обветшалый, уступающий и по размерам, и по техническим характеристикам «Октябрьский», на сцене которого, как правило, выступают звезды второй величины. Однако от этого представление «Дышу тишиной» только выиграло: новая программа как раз требовала камерности. Аккомпанировал московскому певцу киевский камерный оркестр под управлением россиянина Александра Лаврова. Сам Носков тоже выписывал руками замысловатые кренделя -- словно дирижировал атмосферой.

Еще до начала представления внимание зрителей привлекла высокая загородка из прозрачного пластика, за которой пряталась барабанная установка. Лишь искушенным меломанам было понятно, что эта конструкция предназначалась для того, чтобы гасить грохот барабанов и тарелок, которые могли заглушить голоса скрипок. Необычно вели себя и рок-инструменталисты: парни поочередно выходили на помост, включая лампу над пюпитром. Да-да, электрогитаристы играли по нотам!

Николай Носков не ограничился исполнением новых, «тихих» песен. Вместе с оркестром он исполнил и творения из предыдущей «тяжелой» «Блажи». И, поверьте, это звучало потрясающе! Спектр зрительской реакции был соответствующим: от классических аплодисментов в начале представления до стадионных воплей в «роковом» финале. Судя по лучезарной прощальной улыбке, которая сменила первоначально трагическое выражение певца, украинской премьерой Носков остался доволен.