Ленинский комсомол -- боевой резерв и надежный помощник коммунистической партии. Группа «СерьГа» -- боевой резерв и надежный помощник российского рока. Первая фраза -- лозунг на стене «Промзоны», а вторая -- правда. Потому как «СерьГа» -- это не «Воскресение», не «Неприкасаемые», не «Рондо» и даже не Чиж. Хотелось не слушать группу, а продолжать осваивать пространство клуба, нелепого и современного, в эстетике рассказов Пелевина.
2--3 года почти никакой раскрутки не могли, по определению, сделать группу особо популярной в Украине. Но я тешила себя надеждой, что вот сейчас «СерьГа» разнесет в пух и прах все эти теоретические раскладки и покажет, кто тут музыка, а кто -- бизнес. Действительно, истинные гурманы на концерте «СерьГи» были, тока что-та очень мало -- все после концерта уместились в крохотной гримерке, успели облобызаться и перефотографироваться с дружбаном Серегой, несмотря на то, что до отправления поезда оставался ровно час. А гурманы победнее (для милого дружка взымалось 40 гривен с кошелька) нет, даже не мерзли на улице. Сидели дома, пили чай и слушали «Аквариум». Гурманы иного толка шли на «Иванушек» и прочую дребедень. Больше своих, чем чужих. «Оль, ну че?» -- «Да ниче, гитарка такая приятная, и подрыгаться можно»
Штук семь пышногрудых девиц примерно одного роста неуверенно прыгали из стороны в сторону. Эмоции на уровне бокала пива. Или рюмки коньяка. Как, впрочем, и сама группа: балансирование на грани попсы и элитарности. Сережа Галанин наслушался россказней Гарика Сукачева про настоящий рок -- и сам решил замутить нечто. Довольно профессионально, но блекло. Ну пел Галанин про свою «двадцать пятую девушку», повторял «Будем надеяться, что наш утренник посетит еще много хороших людей» -- словом, честно отпахал полтора часа. Рекламировал сайт для тех, «кто любит хорошую музычку» -- о'кей, мэн, сойдемся на нормальной музычке.
К концу выступления Галанин понял, что общение с публикой -- дело глина, и стал выяснять отношения со звукорежиссером: где гитарочку погромче, где потише, а где экспериментец какой замутить «Все было по приколу, спасибо!» -- с облегчением объявил в конце.
Пел Галанин песню «из загашничка» на слова Высоцкого «Если б я был физически слабым» (»Для тех, кто хочет пообниматься») В общем, он действительно и не силен, и не слаб, а так нормальный. И несет энергетику нормальную, а значит -- никакую. У него нет уже цели «поставить мир на уши», скорее, он хочет, чтобы мир не поставил на уши его. Русский рок в чистом, то есть, пардон, в шаблонном виде: тут тебе и «хвилосохвия жизни», и фольклорные «российские» (если уж им так больше нравится) элементы, и здоровые увлечения, и надрыв, и кошачья манера, и Эстетика «СерьГи» не воспринимаются, как самостоятельное явление. Так «российский рок» трансформируется в попсу. Но хуже себя самого Сергей Галанин не смог стать, как и обещалось. Типичный семейный, успокоившийся рокер. А семейный человек, особенно рокер, непродуктивен. Он не создает настроение, он поет про жизненную ситуацию.
Знаете, почему «СерьГам» не суждено стать легендами? Потому, что о них напишут в рок-энциклопедии примерно следующее: «Группа «СерьГа» существовала тогда-то и тогда-то. И у нее даже были поклонники. Но все они умерли вместе с группой».