Культура та мистецтво

Белла ахмадулина: «одежду мне дарит майя плисецкая»

0:00 — 16 грудня 2000 eye 389

Принято полагать, что поэт удален от мирской жизни и низменные страсти, как, например, любовь к красивым вещам, его не прельщают. Занимает ли Беллу Ахмадулину содержимое ее гардероба? Выяснилось, нисколько. Несмотря на то что ее внешний облик всегда совершенен. Видимо, у великих поэтов все материальное образовывается помимо их воли.

-- Где я покупаю наряды? Да нигде я их не покупаю -- для этого же надо ходить по магазинам! Мне отдает свои старые вещи Майя Плисецкая.

А вот к каменьям и старинным украшениям Белла Ахатовна явно неравнодушна -- каждый ее палец увенчан перстнем с огромным камнем.

-- Никаких любимых камней у меня нет. Может быть, яшма, янтарь… Впрочем, с кольцами у меня все же сложились определенные отношения. В отличие от золота -- когда мне его дарили, оно все время куда-то девалось.

Вот и весь диалог о материальном. Белла Ахмадулина предпочитает другие темы:

-- Вместо историй про барахло лучше я вам про кошечек-собачек расскажу. Про свою любовь к ним. И к птицам.

Белла Ахатовна не может без боли смотреть на осиротевших братьев наших меньших и постоянно приносит в дом бесприютную уличную живность. А однажды Ахмадулина подружилась с вороной, гнездо которой разорила гроза. Ворона повадилась прилетать за угощением на балкон к Белле Ахатовне, научилась распознавать ее голос.

-- Она появлялась, как только я крикну с балкона: «Ворона, где ты?» Муж говорил, что соседи примут меня за сумасшедшую, разговаривающую с вороной, поскольку мы с ней беседовали в течение нескольких лет.