Спорт

Баскские сепаратисты обвиняют французского футболиста биксента лизаразю в предательстве и требуют выплатить «революционный налог»

0:00 — 21 грудня 2000 eye 518

Известный французский футболист Биксент Лизаразю, выступающий за мюнхенскую «Баварию», получил перед Рождеством весьма неприятное письмо. Написано оно от имени руководства крупнейшей в Испании террористической организации ETA, представляющей интересы баскских сепаратистов. Сами террористы называют себя революционерами, борющимися за независимость и свободу своей маленькой родины. Правда, делают они это, мягко говоря, весьма оригинальными способами. Из Испании чуть ли ни каждый день приходят сообщения о взрывах бомб, гибели государственных чиновников, политиков, судей… К тому же ETA обложила почти всех своих соотечественников так называемым «революционным налогом», который правоохранительные органы считают обычным рэкетом. Не так давно в Бильбао был убит председатель Союза промышленников и бизнесменов Хосе Мария Корта, призывавший не платить вымогателям. До сих пор все это происходило лишь в самой Испании.

Биксенту Лизаразю суждено было стать первым иностранным гражданином, которого ETA в ультимативной форме заставляет платить дань. Этот футболист, баск по происхождению, играл в нескольких европейских клубах. Затем был включен в национальную сборную Франции, в составе которой стал чемпионом мира и Европы в 1998 и 2000 гг. Вот как раз это и не понравилось террористам. Они обвиняют Биксента в предательстве, в том, что он защищает «цвета вражеского государства». И прощение он может вымолить только одним единственным способом -- отдать все заработанные им в качестве игрока сборной Франции деньги на нужды революции. В противном случае Лизаразю обещают массу неприятностей. Нетрудно догадаться каких: достаточно вспомнить судьбу несчастного Корты…

Пока футболист обратился за помощью в полицию. Расследованием занялись и немецкие и французские правоохранители (хотя письмо было написано на баскском языке и отправлено из Парижа). А все западноевропейские газеты бросились выяснять у испанских клубов, не платят ли «революционный налог» их игроки.