Політика

Народный депутат наталья витренко: «у меня ни кассеты, ни заявления александра мороза не вызывают никакого доверия. Я ему вообще не верю как политику»

0:00 — 27 грудня 2000 eye 251

Как уже сообщали «ФАКТЫ», народный депутат Александр Мороз в одном из своих «обличительных» заявлений сообщил, что, оказывается, и покушение на лидера Прогрессивной соцпартии Наталью Витренко в Кривом Роге тоже «затевалось» наверху, что это, мол, -- дело рук спецслужб. Мнением самой Натальи Михайловны обо всем, что связано с «кассетным скандалом», поинтересовалась наша коллега, политический обозреватель газеты «CN -- Столичные новости» Марьяна Олейник*.

-- Чем, по-вашему, можно объяснить то, что свою, скажем так, версию исчезновения Георгия Гонгадзе Александр Мороз обнародовал 28 ноября, а криворожского дела -- только спустя две недели?

-- Я бы тоже хотела это узнать. 18 декабря в Днепропетровске возобновятся (беседа состоялась накануне. -- Ред. ) судебные заседания по нашему делу. Почему же Мороз заговорил о нем только 14 декабря? Чтобы за выходные ничего нельзя было проверить? Это случайность? Я не верю в случайности, тем более со стороны таких лиц.

-- Что вы вообще думаете об этом скандале с аудиокассетами?

-- … Один из офицеров спецслужб (Мельниченко. -- Ред. ) сказал, что «он узнал о том, что… ». А может, его купили? Или завербовали, или запугали… У меня возникает масса вопросов. Во-первых, совершенно непонятно, какое отношение к трагедии в Кривом Роге имеет Николай Янович Азаров? Во-вторых, если этот офицер узнал о том, что все это -- дело рук спецслужб, почему он, будучи, как он утверждает, патриотом Украины, раньше не заявил?.. Почему он не нашел меня? Ведь гранаты бросали в меня, а не в Мороза. Разговоры о «провокациях против Мороза» -- это разговоры, а брошенные гранаты -- это жуткая реальность.

-- Как вы полагаете, что или кто за всем этим стоит?

-- У меня такое чувство, что определенная группа людей (олигархический клан) хочет, воспользовавшись этой ситуацией, изменить власть в стране в свою пользу. У меня ни кассеты, ни заявления Александра Мороза не вызывают никакого доверия. Я ему вообще не верю как политику. В общем-то, цену ему я хорошо знаю…

-- Как вы думаете, он делает все эти шаги совершенно осознанно, или же его использовали, как говорится, вслепую?

-- Все не так просто. Дело в том, что Александр Мороз всегда был несамостоятельным политиком, он всегда от кого-нибудь зависел. От Лазаренко, например. Поэтому он и защищал его даже тогда, когда решался вопрос о лишении Лазаренко депутатской неприкосновенности, хотя понимал, что левый электорат не одобрит выступление в защиту олигарха и коррупционера. Но когда речь идет о зависимости, интересы электората отступают на второй план. А его роль в так называемой каневской четверке? Тогда в результате долгих переговоров они решили, что единым кандидатом будет Марчук. И вдруг Мороз удаляется с совещания, возвращается с изменившимся лицом и говорит, что он не будет придерживаться этих договоренностей. Все в тот момент почувствовали, что Мороза обязали так поступить!.. Можно предположить, что он и сегодня входит в какую-то команду и играет роль, которая выгодна ее руководителям.

Не исключено, что эти самые руководители, жаждущие сместить Леонида Кучму, уже распределили и другие ключевые государственные посты. В частности, премьерское кресло обещано Юлии Тимошенко (которой, кстати, скандал с кассетами весьма на руку, так как отвлекает внимание общественности от кризиса в энергосистеме), а спикерское -- Александру Морозу. Что же касается Павла Лазаренко, то он возвращается, как говорится, на белом коне, с него снимаются все обвинения, и вся его империя восстанавливается. А криворожское дело… испаряется.

* Полная версия интервью опубликована в новом общественно-политическом журнале «МИГnews»