Киевский голова Александр Омельченко и мэр Москвы Юрий Лужков подписали в Белокаменной договор об установлении побратимских отношений между двумя столицами, а также о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и гуманитарно-культурной сферах. Об этом сообщила «ФАКТАМ» сотрудник пресс-службы Киевской госадминистрации Светлана Криворучко.
Московский мэр назвал подписанный договор уникальным, поскольку этот документ, по его мнению, имеет мощную практическую основу и цель. Сам договор, как уже сказано, предусматривает сотрудничество городов во всех сферах их жизнедеятельности, а протокол к нему -- создание совместных предприятий, открытие в Москве и Киеве торговых домов, палат и многое другое. Александр Омельченко надеется, что выполнение достигнутых договоренностей позволит восстановить утраченные за последние десять лет связи между предприятиями двух столиц. Планируется, что накануне Дня Киева столицу Украины посетит делегация из Москвы и будут подведены первые итоги сотрудничества. Оба мэра уверены, что сотрудничество между предприятиями позволит сократить уровень безработицы в столицах Украины и России.
Небезынтересно, кстати, узнать и о том, как Юрий Лужков еще собирается «сокращать» количество безработных. По имеющейся информации, московский мэр высказался в поддержку проекта документа, который обязывает фирмы, использующие труд иностранных граждан, получать на это специальное разрешение столичных властей. А иностранные рабочие, в случае принятия сего документа, обязаны будут получить и носить(!) специальный нагрудный знак, свидетельствующий об их статусе (надо полагать, слова «побратим» на нем не будет даже у киевлян). И не дай Бог, специальные органы «выловят» на каком-нибудь московском предприятии или стройке незарегистрированных заграничных тружеников -- фирме-ослушнице от властей не поздоровится.
Если данный документ одобрит Московская городская дума, это вполне можно считать огромным шагом назад -- отнюдь не к цивилизованному и демократическому обществу. В истории нечто подобное уже было: при определенных режимах в некоторых местах людей заставляли носить на груди или не спине специальные знаки