На украинского режиссера Андрея Жолдака обижаются. Все, кому не суждено по тем или иным причинам попасть на его премьерный спектакль «Идиот» (25, 26, 27 февраля). Почему не суждено попасть? Потому, что, во-первых, мест в Театре на Подоле всего сто, во-вторых, стоят они не то чтобы дешево, в-третьих, по старой доброй традиции «на шару» раздавать билеты друзьям и близким не будут. И правильно. Андрей Жолдак научит всех не только своей своеобразной театральной эстетике, но и тому, как рекламировать и продавать свои спектакли. А продавать, судя по всему, будет что.
Задолго до премьеры вокруг «Идиота» ходило много слухов, домыслов и сплетен. Например, почему исполнителя роли Идиота Жолдак послал в зоопарк отслеживать повадки обезьян? Или брать консультации у врачей из знаменитой Павловки (больницы для умалишенных)? А как вам решение все того же Жолдака использовать в спектакле двух лошадей, кибитку и церковный хор? Не говоря уже о походе зрителей в третьем действии «Идиота» в полуразрушеный дом (бывшее здание Театра на Подоле), где не будет никакого освещения, кроме факелов да двух костров на железных щитах? Тут, знаете ли, без ста грамм не разберешься. Благо, об этом, видимо, предчувствуя заранее, побеспокоились организаторы премьеры, решив каждого зрителя «снарядить» рюмкой водки или вина да парой блинов. Да, кстати, если кто-то вздумает прийти на премьеру в вечернем туалете, мой вам совет: не делайте этого! Переходя от Театра на Подоле к церкви Богородицы Пирогоща, а затем, пробираясь через развалины дома, вы можете потерять какую-нибудь ценную деталь наряда. Поэтому сам Жолдак советует, собираясь на «Идиота», надеть кроссовки и фуфайку, будь вы политиком, бизнесменом, финансистом или женой первого, второго, третьего.
Тех, кто не сумеет попасть на премьеру Жолдака, можно успокоить лишь тем, что известный кинорежиссер Николай Мащенко будет готовить свою телеверсию (для канала «ТЕТ») «Идиота». Он собирается снимать спектакль три премьерных дня при помощи восьми (!) камер. Утешение, правда, небольшое, потому как сто грамм уже никто не нальет. Можно «утешить» себя тем, что кому-то бывало еще хуже. Например, румынскому актеру Константину Кирияку, которому пришлось четыре бессонных ночи учить роль Рогожина, переводя ее с русского на английский, а затем на румынский. Говорят, первую ночь он был просто в шоке.