«Сколько можно рисовать голых баб!?», «Когда прекратятся наркотические фантазии на холсте!?», «Чудесно, прелестно, свежо, интересно», -- носилось в воздухе «L-Art», галереи на Андреевском спуске во время презентации проекта «Спалах» двух молодых киевских художников Ярослава Присяжнюка и Юрия Ермоленко. На холстах желто-красно-зелено-синие полуодетые женщины хохотали, играли в мяч, лежали в обнимку на залитом солнцем песке, отжимали длинные волосы после купания
Галерея заполнялась решительными девушками с красными волосами, в буденовках, трогательно перешептывались ценители прекрасного. увиденное запивали шампанским.
-- Мы, когда готовили этот проект, совершенно выдохлись, но нам кажется, что он удался, -- сказал Ярослав Присяжнюк. -- Идея выставки родилась на природе -- в Каневе и Крыму. Там без тени смущения наши друзья разрисовывали свои тела зелеными, синими, желтыми акриловыми красками Наблюдая за ними, в какой-то момент мы решили перенести все это на холст.
-- Как вы думаете, ваши работы имели бы коммерческий успех на Западе?
-- Я три раза порывался уехать в Америку. Мне казалось, там все можно. Но меня, слава Богу, не выпустили!.. На Западе научились продавать все. Даже, извините, экскременты знаменитого художника нашли своего покупателя. Галерейщики знают, где можно достать то, что нужно покупателю, уличную же сюрню под названием, например, «Нью-Йорк--город контрастов», покупают разве-что туристы.
-- Уличную что, простите?
-- «Cюрня» -- производное от «сюрреализм» (неожиданность сочетания предметов и явлений), окончание -ня выражает презрение.
Я еще раз прошлась по залам. Ничего не изменилось -- разве только голых баб теперь хотелось назвать нагими женщинами, а проект молодых художников примитивной сюрней назвать уже не хотелось.
«Facty i kommentarii «. 8 февраля 2000. Культура