Події

Вскоре начнется строительство первой в украине скоростной магистрали

0:00 — 9 лютого 2000 eye 629

Как минимум семь будущих международных и национальных транспортных коридоров пройдут через Украину. Их проекты уже утверждены странами Европейского сообщества и в будущем обеспечат наиболее короткие и экономически выгодные пути сообщения между европейскими и азиатскими странами

Поток автомобилей от Балтийского до Черного моря хлынет через нашу страну

Протяженность существующих транспортных коридоров по территории нашей страны составляет 9 тыс. километров. Многие из них нуждаются в серьезной реконструкции. К тому же в течение ближайших 15 лет необходимо построить новые магистрали. Эти коридоры должны соединить автомобильные, железнодорожные, речные и морские транспортные пути. По словам начальника управления государственной корпорации «Укравтодор» Федора Гончаренко, для нашей страны приоритетным признан автомобильный транспорт.

Осуществляя внешнеэкономическую деятельность с 200 странами мира, Украина перевозит и грузы, и пассажиров преимущественно им. К тому же возрастает количество транзитного транспорта из стран Европы.

Наиболее стабильные транспортные маршруты соединяют Украину с Россией, Польшей, Молдовой, Италией, Чехией, странами Прибалтики. Именно по этим направлениям и пройдут основные коридоры, а значит, здесь будут сконцентрированы работы по реконструкции магистралей. В течение пяти лет запланировано отремонтировать дорожное покрытие, обеспечив комфортный, быстрый и безопасный проезд на дороге Львов--Ровно--Житомир--Киев (транспортный коридор N 3). В будущем расширят магистрали через Тернополь, Хмельницкий и Винницу. Еще один транспортный коридор пройдет по маршруту Чоп--Львов--Ровно--Сарны--Минск с ответвлением в направлении Ужгорода, а в будущем -- Ивана-Франковска и Тернополя.

Третьим приоритетным коридором станет магистраль Хельсинки--Минск--Киев--Кишенев. По территории Украины она пройдет через Чернигов, Киев, Любашевку и Одессу. В районе Черного моря планируется проложить автомагистраль Рени--Измаил--Одесса--Николаев--Херсон--Мариуполь--Новоазовск. Через нашу страну пройдет и транспортный коридор «Балтийское море--Черное море» через Ковель, Луцк, Винницу, Умань, а также морские порты Черного моря. Здесь предусмотрено ответвление в Черновцы и Одессу. Трансевропейская магистраль «Европа--Азия» пройдет через Львов, Житомир, Киев, Харьков, Дебальцево, а в перспективе -- через Николаев, Херсон, Джанкой, Керчь. А транспортный коридор «Север--Юг» соединит Харьков, Полтаву, Кременчуг, Кировоград и Одессу.

Единственный пока водный коридор пройдет по маршруту Усть-Дунайский--Измаил--Рени.

В перспективе сеть транспортных коридоров будет расширена. По словам Федора Гончаренко, это будут автомагистрали с двумя-тремя полосами для движения в одном направлении, не пересекающиеся с другими дорогами (в одном уровне). Чтобы обеспечить беспрепятственное движение автомобилей, здесь построят путепроводы, транспортные развязки, подземные и надземные пешеходные переходы. После реконструкции существующие автомагистрали будут соответствовать международным стандартам. В ближайшее время такие работы намечены, к примеру, на участках дорог Львов--Ровно--Житомир--Киев, Сторожица--Мукачево--Ужгород, Чернигов--Киев--Одесса. В некоторых районах необходимо проложить новые автомобильные дороги, причем движение транспорта должно осуществляться в объезд больших населенных пунктов.

В Украине, как и везде в мире, скоростные магистрали будут платными

Запланировано и строительство нескольких скоростных автомагистралей. Пересекаться с другими дорогами они будут лишь в специально обустроенных пунктах въезда и выезда. Строить хайвеи планируют за средства инвесторов на концессионных условиях -- дороги отдадут им в аренду на срок, достаточный для покрытия расходов и получения дополнительной прибыли. Поэтому проезд по ним будет платным. Одной из первых среди таких дорог станет магистраль Львов--Краковец, строительство которой должно начаться уже в нынешнем году.

Вдоль маршрутов транспортных коридоров разместят необходимое количество пунктов автосервиса, а на пересечении больших транспортных узлов, пограничных пунктах пропуска, в морских и речных портах построят терминалы для хранения, накопления и сортировки грузов. Всего будет возведено около 50 комплексов для контейнерных перевозок, реконструированы причалы в портах Ильичевска, Одессы, Николаева и Мариуполя. Планируется создать новые платформы для перевозки грузов на железной дороге.

Для движения по транспортному коридору необходимо будет пройти строгий контроль состояния автомобиля, прежде всего -- двигателя. А если магистраль будет проходить вблизи населенного пункта, на ней установят противошумовые сооружения.

Выполнение всего комплекса работ по строительству, реконструкции и оснащению автомагистралей позволит обеспечить работой сотни тысяч человек. Только на начальном этапе предусматривается привлечение 15--20 тысяч рабочих. К тому же большое количество предприятий получат заказы на изготовление строительных материалов, конструкций, машин и механизмов. В результате строительства возрастут и валютные поступления в страну: ежегодно от улучшения условий движения по дорогам бюджет получит около 230 миллионов гривен.