Спорт

Киевлянка елена ляшенко не использовала шанс потеснить с пьедестала почета одну из российских фигуристок

0:00 — 15 лютого 2000 eye 321

Зато впервые за 31 год в соревнованиях танцевальных дуэтов Россия осталась без медалей

К сожалению, бронзовая медаль Дмитрия Дмитренко стала единственным достижением Украины на завершившемся в Австрии чемпионате Европы. Хотя зрители, до отказа заполнившие трибуны венского ледового дворца «Штадтхалле», вполне могли стать свидетелями восхождения на пьедестал почета киевлянки Елены Ляшенко. Жаль, но Елене не удалось повторить своеобразный подвиг Дмитрия…

Ляшенко завершала выступления сильнейших фигуристок и, в случае успешного исполнения своей композиции, вполне могла бы стать бронзовым призером чемпионата. Впрочем, Ирина Слуцкая из России, которая в нынешнем сезоне катается отлично, вполне заслуженно завоевала золотую медаль, и о конкуренции с ней пока не может идти и речи. Но выступавшие до Ляшенко россиянки Мария Бутырская и Виктория Волчкова сорвали ряд прыжков, допустили массу других ошибок. Правда, Бутырская почему-то получила такие оценки, о которых при ее промахах можно было только мечтать. Но об этом — чуть позже. Пока же о том, почему украинская фигуристка не сумела вытеснить Волчкову с бронзовой ступени пьедестала.

Умение в решающий момент настроиться психологически, выйти на лед и безукоризненно исполнить свою композицию для Елены всегда было задачей архисложной. В последние годы она, казалось, сумела избавиться от комплекса дрожи в коленках, но, увы, в Вене знакомая картина повторилась. Прыжки в исполнении Ляшенко откровенно разочаровали. И хотя в артистическом плане киевлянка была «на уровне», технические ошибки не позволили ей подняться выше итогового пятого места.

А теперь — о Бутырской. И не только о ней. Чемпионка мира полностью провалила короткую программу (ей покорился только один из четырех прыжков), однако оценки в целом получила высокие. А во время произвольной программы под мотивы «Лебединого озера» Чайковского Мария напоминала не прекрасного лебедя, а, скорее, разъяренного коршуна. На прыжки она заходила с таким выражением лица, словно хищник бросался на добычу. И тем не менее, сорвала тройной сальхов и смазала выезд после прыжков в комбинации. Но судьи, казалось, ничего такого не заметили. Бутырская получила фантастически высокие оценки. А баллы 5,8 — 5,9 за артистическое представление программы?! Возможно, свирепое лицо россиянки, исполняющей роль лебедя, арбитры сочли новой интерпретацией шедевра Чайковского и именно поэтому вывели Бутырскую на второе место. А вот Ляшенко, при общей оценке большинства судей за технику — 5,3, австрийский и хорватский арбитры поставили соответственно 4,4 и 4,5! Интересно, в чьих интересах они «сплавляли» украинскую спортсменку? Да и не только ее. Француженка Ванесса Гусмероли произвольную программу откатала только хуже Слуцкой. Но заняла лишь четвертое место. Специалисты назвали Гусмероли «главной жертвой судейского произвола».

Зато в танцевальных дуэтах россиян ожидало горькое разочарование. «Я счастлив находиться на этом историческом пьедестале», — такой была первая фраза нового чемпиона Европы в танцах француза Гвендаля Пейзера. Его намек вполне понятен. С тех пор, как в 1969 Людмила Пахомова и Александр Горшков впервые поднялась на пьедестал почета чемпионата Европы, представители России неизменно оказывались в числе призеров. Причем за 31 год они завоевали в танцах 24 золотые медали. И вот Пейзера объявил, что эта славная эпоха закончилась: впервые россияне остались без медалей. «Золото» досталось французам Марине Аниссиной и Гвендалю Пейзера, на второе место поднялись итальянцы Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргальо, а бронзовые награды завоевали литовцы Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас.