Кинопоказ -- камень преткновения отечественных каналов и повод для споров кинокритиков. Что зритель будет смотреть наверняка, не отрываясь на чаепитие, разговоры по телефону и чтение газет? Что может приковать его настолько, чтобы он забыл обо всем вышеперечисленном? Сегодня мало что. Упорные «труды» отечественных каналов по продвижению на наши экраны американской киножвачки не остались тщетными, и сегодня мало кого заинтересует очередной фильм с названием типа «Маньяки приходят в полночь» или «Ее убили в пятницу». Тогда что? Рейтинги показывают, что зритель все чаще обращает внимание на старое доброе советское кино. Простое, как «угол дома», но трогательное до слез.
Скажите, какой другой иностранный фильм мог завоевать такую зрительскую любовь, как «Семнадцать мгновений »? Его смотришь в сотый раз, диалоги знаешь наизусть, мимику Штирлица можешь повторить с закрытыми глазами, но он не надоедает. Удивительное дело То же самое происходит с ранними фильмами Рязанова, с комедиями Гайдая и Данелии.
Первым и, пожалуй, на сегодня единственным, кто вовремя почуял тягу зрителей к советскому кино, стал канал «Интер». Понятно, не обошлось без помощи ОРТ, которое, как это водится, всегда на полшага впереди. Но зрителю-то все равно. Его заела ностальгия и замучили Бэтмены с Рэмбо. Ему хочется НАСТОЯЩЕЙ любви. Не той, что в постели на смятых простынях, а во взглядах, вздохах, полутонах. Зритель объелся откровенным американским кино, ему опять захотелось пофилософствовать, поиграть, подумать. А кому придет в голову думать над проблемами агента ОО7 или маленького мальчика, оставленного одного дома? Нет, это посмотрят и, может, посмеются, но быстро забудут. Душу такие фильмы не согреют, и запоминать диалоги героев никто не станет. Их просто там нет. Это американская киноимперия, и к нашей постсоветской ментальности она не имеет никакого отношения. Она не трогает наши сердца. Вот Штирлиц трогает, и Шурик, и даже Будулай трогает. А Рэмбо -- нет. Как ни старайся.