Столь щедрый подарок к новенькому авто, считают эксперты, не только на долгие годы застрахует его владельца от любых неприятностей, но и в будущем при перепродаже автомобиля увеличит его стоимость
Стремительно развивающийся бренд Kia, похоже, всерьез настроен стать в Украине автомобильной маркой номер один. Только представьте, за последние полгода в автосалонах Kia появилось целых шесть новинок. В итоге популярным корейским автомобилям удалось добиться первых мест в рейтинге продаж — в прошлом году они не раз становились самыми покупаемыми в нашей стране зарубежными авто.
По мнению экспертов, семилетняя гарантия, которую недавно начали предоставлять на весь модельный ряд марки, является еще одним серьезным преимуществом Kia перед ее основными конкурентами — массовыми европейскими и японскими автомобильными брендами. Ведь все мы понимаем: одно дело — гарантия на два или три года, пока товар еще новый и не доставляет хлопот. И совсем иное, когда продавец готов нести полную ответственность за техническое состояние автомобиля в течение долгих лет его эксплуатации, так сказать, от рождения до перепродажи
То, что компания Kia за последние годы совершила огромный технологический рывок вперед, мы могли убедиться воочию, посетив ее новый суперсовременный завод в Словакии. Особенно впечатлила автоматизация производства. В гигантском кузовном цеху работают три сотни неутомимых сварочных роботов и всего полторы сотни рабочих. В целом же на одного сотрудника предприятия за год приходится сто выпущенных автомобилей. Собственно, корейским автомобилем Kia уже не назовешь: более половины комплектующих доставляют на предприятие из Европы и лишь порядка четверти — из Азии и США. У Kia есть мощные заводы не только в Словакии, но и в Южной Корее и Соединенных Штатах. Еще одно предприятие строят в Китае.
За прошлый год компания выпустила и продала полтора миллиона автомобилей — на 20 процентов больше, чем в 2008 году. Причем продажи росли на всех континентах — в Европе, Америке, Азии. И это в разгар кризиса, когда другие автогиганты по всему миру закрывают десятки предприятий, подсчитывают миллиардные убытки. А как, скажите, не расти продажам, если каждая модель Kia — это, по мнению экспертов, стопроцентный хит.
Даже городской кроссовер Kia Soul, который в самой компании рассматривали как эдакий гламурный, нишевой автомобиль для молодых людей, желающих иметь не обычный хэтчбек гольф-класса, а нечто особенное, разобрали в наших автосалонах после презентации подчистую. Что уж говорить о таких бестселлерах, как новые Cerato, сee`d или внедорожник Sorento. По дизайну, качеству материалов, уровню безопасности эти модели, уверяют специалисты, не уступают многим новинкам европейских или японских автограндов. А по надежности автомобили Kia сейчас вполне могут дать конкурентам фору. Так, во время последних испытаний на выносливость, проводимых крупнейшим в Европе автожурналом Autobild, модель сee`d вошла в тройку лучших. В ближайшем будущем еще одной сильной стороной марки, ее изюминкой, должны стать новейшие мультимедийные технологии.
— Девиз марки Kia: «Для тех, кто молод душой», — рассказывает Вахтанг Васадзе, генеральный директор компании «Фалькон-Авто», официального дистрибьютора Kia Motors в Украине, — поэтому особое внимание бренд уделяет ноу-хау в информационно-развлекательной сфере. На недавней Международной выставке электроники в Лас-Вегасе компания Kia презентовала семь таких передовых автомобильных технологий, созданных совместно с Microsoft.
Так, уже скоро владельцы Kia смогут голосом отдавать команды аудиосистеме и системе hands-free, продолжая вести автомобиль. Панель управления станет сенсорной, вместо нажатия кнопок водителю достаточно будет прикоснуться к экрану. В США Kia продемонстрировала и первый в мире «тактильный» модуль управления, вмонтированный в руль авто, а также первую в мире девятидиапазонную автомобильную антенну, способную принимать различные виды сигналов, в том числе CDMA и GPS.
При этом Kia, что немаловажно, пока не собирается отказываться от своего давнего принципа — определенного «отставания» в цене от европейских и японских конкурентов. Зачастую разницу больше ощущаешь не столько при сравнении стоимости, сколько при изучении комплектации моделей, которые предлагаются по соизмеримой цене. Изобилующие различными опциями, имеющие экономичный, но высокоэффективный мотор (а турбодизель объемом 2,2 литра и мощностью 197 «лошадок» на новом Sorento — это, поверьте, нечто!), автомобили Kia во многих случаях выглядят привлекательнее базовых «японцев» или «европейцев», что вполне естественно.
К слову, теперь у Kia, как считают эксперты, появился еще один сильный аргумент — семилетняя гарантия. По мнению специалистов, столь щедрый подарок для покупателей — шаг однозначно весьма затратный и непростой для украинского дистрибьютора марки. Сделать его мог лишь тот, кто действительно уверен в качестве автомобилей, которые он представляет. Впрочем, для самих владельцев машин Kia мотивация столь смелого поступка вряд ли имеет большое значение. Коль уж попадаешь в автомобильный рай, где все проблемы решаются за тебя, просто живи и наслаждайся. Не забывай проходить через каждые 15 тысяч километров пробега плановые техобслуживания (на любой из 72 сертифицированных сервисных станций, расположенных по всей территории Украины) и больше ни о чем не переживай. Стоимость ТО вплоть до последнего, десятого (при пробеге в 150 тысяч), выложена на сайте, так можно заранее на семь лет вперед спланировать затраты на техобслуживание автомобиля.
Любопытно, что на внедорожник Mohave семилетняя гарантия предоставляется и вовсе без ограничения пробега. Такого в нашей стране еще не было. Как считают специалисты, столь длительная гарантия сослужит хорошую службу и в момент, когда придет время менять автомобиль на новый (по статистке, это происходит в среднем через пять-шесть лет). Во-первых, гарантия на тот момент может еще не закончиться, а во-вторых, покупатель будет видеть, что машина обслуживалась только на специализированном СТО, а значит, регулярно и квалифицированно. Любой торговец с авторынка подтвердит: такое авто можно продать быстро и дорого. Спрос на них всегда повышенный.
Что ж, подведем итог: в пользу корейской марки говорят привлекательная цена, семилетняя гарантия, богатая комплектация, современные двигатели, стильный дизайн, качественные материалы, надежность. А главное — в автомобили Kia можно влюбиться или, выражаясь точнее, «запасть» с первого взгляда. По словам экспертов, это тот случай, когда разум и сердце едины в своем выборе и никто из них нисколько не ошибается.