Культура та мистецтво

Украинская скрипачка асия ахат теперь будет сопровождать своей игрой все матчи братьев кличко

0:00 — 6 січня 2000 eye 651

Презентация первого альбома украинской скрипачки Асии Ахат «HOMO NOVUS» (»Человек новый»); CD-вариант -- …, кассетный вариант альбома -- «Western Thunder» (26 декабря, ресторан «Голд Кап»)

Музыка без текста, «песни без слов» -- самый демократичный язык. Видимо, этими соображениями руководствовались братья Кличко, пригласив Асию Ахат исполнять гимн Украины (специально для этого случая в авральном порядке Сергей Круценко сделал аранжировку) перед боем Виталия за звание чемпиона мира, состоявшемся в Гамбурге в декабре.

Но это новость вчерашняя. Есть и более свежая: не далее как в прошлом веке, точнее, в конце декабря, состоялась презентация дебютного компакт-диска Асии. Его название «в духе времени» -- «HOMO NOVUS» (»Человек новый») -- вполне соответствует музыкальному содержанию. Кажется, Асия и ее команда решили воспользоваться преимуществами инструментальной музыки перед поющими собратьями и создали некий универсальный продукт для homo sapiens, в котором использовали все лучшие (вернее, наиболее понравившиеся) достижения музыкальной культуры человечества. Вот что получилось в итоге: мотив из народной колядки «Щедрик», предварительно обработанной Леонтовичем, а затем в свою очередь Сергеем Круценко; четыре оригинальных композиции Евгения Ступки с несколько претенциозными названиями «Бесконечность», берущая свое начало (по сугубо, конечно, личному мнению автора -- О. Ш. ) где-то у Роберта Майлза и Вангелиса, «Вселенная» -- такое себе «сотвореньице мира», «Песня земли» и «Дождь», на который недавно снял клип режиссер Роман Дворнин.

Композиция «Гарна бiла людина» Сергея Круценко в стиле регги и с фрагментами CD «Экзотические голоса черной Африки»; привет с Востока -- «Матаришва», в которой использована тема струнного концерта Антонио Вивальди в бодрящей обработке Андрея Кирющенко, композиция «Рождение» того же Кирющенко и тоже в очень живом танцевальном темпе, «Ария в старинном стиле» -- тема старинного испанского композитора Эспехо, «Ночной полет» Круценко и под завязку -- «Венгерский танец» Брамса в рок-обработке с участием электрогитары. В результате Асии удалось очень убедительно примирить все стили и эпохи, акустическое и электронное звучание. К сожалению, с многообразием возможностей синтезаторов некоторый перебор -- в сочетании с живым голосом скрипки, пусть и электрической, они звучат несколько плосковато. Но, во-первых, запись «живых» инструментов не всегда уместна и по карману, а во-вторых, этот недостаток будет с лихвой восполнен в готовящейся шоу-программе Асии Ахат (режиссер Владимир Фурык). Там недостатка в «живых» инструментах не будет.

Одним из доказательств того, что Асия идет правильным путем, является предварительная договоренность о гастролях скрипачки в России, Германии, Чехии, Испании и Израиле. Кроме того, Асия продолжит выступать … на ринге. Сейчас между самыми знаменитыми украинскими братьями Кличко и Асией заключен оригинальный договор: начиная с марта этого года, скрипачка будет лично(!) сопровождать их выходы на ринг (до последнего времени Виталий, например, выходил под песню Тины Тернер). Теперь вместо фонограммы всем известной песни «BEST» в корзинке на ринг будет красиво спускаться Асия и играть живьем композицию, над которой сейчас работает Сергей Круценко. Как говориться, где наша не играла!..