Культура та мистецтво

Игорь николаев: «моей наташе есть что показать. Поэтому она и снялась в «plaboy»

0:00 — 18 січня 2000 eye 2592

Вчера популярному российскому композитору исполнилось 40 лет

Как-то Алла Борисовна сравнила Игоря с Моцартом, напомнив при этом, что того отравили. «Игорь, проверяй пищу, -- сказала Пугачева, -- с годами ты становишься все талантливее».

«С Аллой Пугачевой я познакомился в баре Центрального телевидения»

-- Как начиналась ваша карьера?

-- В Москву я приехал в 1980 году из Южно-Сахалинска. Мне было 19 лет. Я учился в музыкальном училище при Московской консерватории, а в свободное время играл в ресторанах -- гитарой и клавишными владел в совершенстве. В том же 1980 году я написал кантату «На ленинском чтении», посвященную 110-летию вождя мирового пролетариата.

-- А как вы познакомились с Аллой Борисовной?

-- Пугачеву я увидел как-то в баре Центрального телевидения. Просто подошел к ней и спросил: «Вам нужны музыканты?» Она рискнула не отказаться. Вскоре меня приняли в ее ансамбль «Рецитал», и я поехал на первые гастроли. А потом вышли наши первые песни -- «Айсберг» и «Расскажите, птицы».

-- Но вы быстро прославились не только как композитор, но и как певец. Когда вы поняли, что стали популярны?

-- Даже бешеная популярность песен никак не отражается на личности композитора, который всегда остается за кадром. Во времена, когда из каждого окна звучали «Паромщик» и «Айсберг», я спокойно ездил на метро, ходил по улице, сидел в ресторане. А после одного-единственного эфира «Утренней почты», в которой показали «Мельницу», я уже не мог спокойно стоять на остановке: все на меня смотрели. Я понял, что нужно срочно приобретать машину, и на последние деньги купил «копейку». С тех пор смотрю на прохожих из окна своего автомобиля.

-- То есть скрываетесь от публики, ради которой, собственно, все и делаете?

-- Люди хотят видеть звезд счастливыми, обеспеченными. Я как-то ехал по Тверской в час пик. На автобусной остановке толпились люди. Среди них я увидел одну очень известную киноактрису, она стояла немного поодаль. Народ ее наверняка узнавал, но делал вид, что не узнает. Потому что всем было неудобно -- и ей, и им…

-- А как получилось, что вы, такой знаменитый уже в то время автор, стали писать для 16-летней киевской школьницы?

-- Эта идея принадлежала моему продюсеру Марте Могилевской. Мне предложили выбирать из трех кандидаток: певицы Алены Герасимовой, дочери Ирины Аллегровой, Лалы, и Наташи Королевой. Я не сразу остановился на Наташе, на этом категорически настаивала Марта, и, в конце концов, я согласился. И Марта не ошиблась -- вскоре вся страна распевала «Желтые тюльпаны» и «Серые глаза»…

-- Потом появились Дельфин и Русалка?

-- Да, этот дуэт наделал немало шума. Мы никогда не забудем аншлаги на программах «Дельфин и Русалка» в московском «Олимпийском», петербургском СКК. В прошлом году мы попробовали возродить на один концерт наш дуэт и собрали зал «шеститысячника» «Мэдисон Сквер Гарден» в Нью-Йорке.

«Юля -- не столько моя дочь, сколько подружка»

-- Вы не жалели, что ваш дуэт распался?

-- Прощание с дуэтом было продиктовано свыше. Наташа стала взрослой, настал момент сделать сольную программу, без чего ни один артист никогда не станет звездой. Она тогда с головой окунулась в подготовку собственного шоу «Маленькая страна», сумела собрать классную инструментальную группу, балет, занялась режиссурой своего концерта, но главное, стала настоящей хозяйкой в своей команде. Честно говоря, я от нее такой прыти не ожидал. Но ей и этого показалось мало. Она самостоятельно, на свой страх и риск, за свои деньги провела несколько моих сольных концертов. И тут не прогадала!

-- На ваших сольных концертах в Петербурге выступала Юлия Николаева. Это вы подготовили дочь к большой сцене?

-- Юля долгое время жила вместе со своей мамой во Флориде, потом перебралась в Москву и начала писать песни. Юля -- чудное создание, я ее безумно люблю. Она мне не столько дочь, сколько подружка. Сейчас заканчивает работу над первым альбомом, в котором она не только исполнительница, но и автор стихов и музыки. Чем могу, поддерживаю ее, но стараюсь никогда не давить на нее и не наставлять, а только слегка направлять.

-- Игорь, как вы считаете, что наиболее характерно для ваших песен?

-- Я давно заметил, что все они какие-то алкогольные. «Выпьем за любовь», «Малиновое вино», «Будь здоров, дружок», «На посошок». Я, сколько себя помню, всегда произносил тост «Выпьем за любовь!», не так давно написал на эти слова песню. Я считаю, что за любовь нужно пить всегда.

-- Да так можно и спиться!

-- Это осталось в прежней жизни. Теперь об этом сочиняю песни…

-- А кому посвящена песня «Пять родных сердец»?

-- Самым родным людям, которые живут только тобой, которые никогда не предадут и любят тебя уже потому, что ты близкий, родной человек. Мои родные сердца -- это моя мама, Светлана Митрофановна, мой дядя «самых честных правил», Валентин Иванович Николаев, военно-морской офицер, моя Наташа и моя дочь Юлия. Пятое мое родное сердце -- это сердце человека, который давно ушел из жизни, но его душа всегда со мной. Это мой отец, Юрий Николаев.

«Я живу эмоциями»

-- Как вы отнеслись к съемкам Наташи в «Playboy»?

-- Это были красивые фотографии. Если есть что показать, почему бы и нет? Наташа вообще любит красивую эротику. Кстати, на одном из мужских стриптизов она нашла героя своего клипа «Лето кастаньет».

-- Сейчас, когда вы всей семьей исполняете ваши песни, вам, наверное, нет смысла их продавать. Или все же продаете?

-- Стараюсь дарить. Например, «Лучик солнца» подарил Иосифу Кобзону и его замечательной супруге Нелли. Помню, когда впервые оказался в их доме, жутко волновался, а Иосиф Давидович где-то задерживался. Нелли предложила мне чай, конфеты, мы разговорились, и час-полтора пролетели незаметно. Это чушь, что эстрадные звезды не способны создать настоящую семью.

-- А что вы можете сказать о самой звездной паре российской эстрады Пугачева-Киркоров?

-- Всем кажется, что это какая-то сказка, которая идет с обложек журналов и экранов телевизоров. Но я верю в их брак.

-- За годы общения с Аллой Борисовной вы пережили разные этапы. Как складываются ваши отношения сегодня?

-- Нашей дружбе уже почти 20 лет. Однако мне никогда не придет в голову сказать ей в лицо или за глаза «Алка». Судьба подарила мне шанс творить вместе с талантливой артисткой, певицей. Она чувствует мое отношение и платит мне тем же. Я всегда посвящаю Аллу во все свои творческие проекты. Даже решив заняться девчонкой по имени Наташа Королева, первое, что сделал, -- привел ее к Алле и попросил оценить. Правда, в тот раз Аллина интуиция молчала, но она все равно сказала необходимые мне напутственные слова.

-- Алла Пугачева говорит, что вы своими песнями буквально предсказываете судьбу исполнителя, и называет вас своим песенным биографом.

-- Прежде всего, я просто люблю человека, для которого хочу что-то сделать. Я живу эмоциями. Для меня главные слова -- «вера», «надежда», «любовь». Нужно всегда доверять своему сердцу.

-- Вы обидчивы?

-- У Пушкина есть стихотворение, как потушить вонючую курилку: плюнь на нее, и все! Глупо думать, что мир как-то изменился с того времени, раньше это называлось «свет», а теперь -- «тусовка». Сущность же одна и та же -- Дантесы кругом, Мартыновы… Поэтому так и надо реагировать: плюнуть и не замечать. Жизнь очень коротка, и не следует тратить эмоции на какого-то мерзкого человечка, который нанес тебе обиду.

P. S. В позапрошлом году Наташа Королева и Игорь Николаев стали почетными жителями Майами. Диплом, официально заверяющий этот факт, лично вручил музыкантам мэр города на их концерте. Мама Игоря тоже была рядом -- хозяйничала в их майамской квартире в ожидании возвращения знаменитой пары с гастролей по городам США.

Алла Пугачева: «Это, конечно, уникальное явление -- Игорь Николаев. Он предвидел мою жизнь. Когда он появился у меня, на маленькой репетиционной базе, ему еще не было восемнадцати. Молодой человек, без усов, очень ранимый, краснеющий, бледнеющий… Наши ребята прозвали его «сахалинской креветкой» (Игорь приехал из Юхно-Сахалинска).

Вы верите, что я обладаю какой-то интуицией? Иначе как бы я увидела в нем нашего эстрадного Моцарта?»


«Facty i kommentarii «. 18 января 2000. Культура